Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2066/2017 ~ М-2676/2017 от 07.07.2017

Дело № 2-2066/2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2017 года

Октябрьский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Николаевой Л.В.,

с участием прокурора Абрамовой В.Ю.,

при секретаре Горшениной И.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в здании суда в г. Пензе гражданское дело по иску администрации г. Пензы к Полякову Юрию Алексеевичу, Поляковой Евгении Александровне, Полякову Дмитрию Юрьевичу, действующему в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО4, Поляковой Ирине Николаевне о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что заключением межведомственной комиссии жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. В настоящее время вышеуказанный жилой дом включен в муниципальную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением администрации г. Пензы от 10.10.2014 N 1179/1, а также в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013 - 2017 годах", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2013 N 232-пП. В квартире № 3 дома № 7 по 2 проезду Рахманинова ответчики зарегистрированы и проживают на условиях договора социального найма. Общая площадь квартиры составляет 17,7 кв.м., жилая – 17,7 кв.м. Постановлением администрации города Пензы от 12.05.2017 г. № 817/4 ответчикам предлагается квартира , общей площадью 45,5 кв.м., в доме по <адрес> в г.Пензе. Ответчики не согласны на переселение в вышеуказанную квартиру. До настоящего времени ответчики продолжают проживать в квартире дома <адрес> в г. Пензе, договор социального найма не расторгнут, регистрация по месту жительства остается прежней, договор социального найма на предоставляемое истцом жилое помещение не заключен. Ссылаясь на ст.ст. 86, 89 ЖК РФ, истец администрация г. Пензы просит выселить ответчиков Полякова Юрия Алексеевича, Полякову Евгению Александровну, Полякова Дмитрия Юрьевича, ФИО4, Полякову Ирину Николаевну из квартиры дома <адрес> в городе Пензе с предоставлением квартиры в доме <адрес> в городе Пензе по договору социального найма.

В судебном заседании представитель истца администрации г. Пензы Котосова О.В. просила иск удовлетворить в полном объеме, сославшись на доводы в нем изложенные.

Ответчики Поляков Ю.А., Полякова Е.А., Поляков Д.Ю., Полякова И.Н., законные представители несовершеннолетней ФИО4 о месте и времени рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, возражений на иск не представили.

Судом с согласия представителя истца постановлено рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчиков в порядке гражданского судопроизводства.

Заслушав пояснения представителя истца, соглашаясь с заключением прокурора, полагавшего иск удовлетворить, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года N 17-О).

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1статьи 40). В Постановлении от 5 апреля 2007 года N 5-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что в условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

В случае признания жилого дома (помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредоносного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья граждан, орган местного самоуправления выносит предписание о незамедлительном выселении граждан.

Выселение в таких случаях из жилых помещений, занимаемых гражданами как по договору социального найма производится с предоставлением им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, которое согласно статье 89 Жилищного кодекса Российской Федерации должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям, находиться в черте данного населенного пункта и отвечать требованиям части 2 статьи 89 данного Кодекса по числу комнат. Указанные критерии являются обязательными, и при отсутствии хотя бы одного из них предоставление выселяемым гражданам жилого помещения недопустимо.

В частности, среди предъявляемых к жилому помещению требований есть требование о том, что объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики (пункт 20 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

Вместе с тем внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обусловливает, в свою очередь, исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку очевидно, что целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем (чтобы права граждан при выселении не были ущемлены) с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности, исходя из времени их постановки на учет. Причем при предоставлении жилых помещений принимаются во внимание требования части 1 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность заселения одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, только с их согласия, и части 6 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, по смыслу которой комната по договору социального найма может быть предоставлена только в случае ее освобождения в коммунальной квартире.

В соответствии со ст.85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу статьи 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК Российской Федерации", при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК Российской Федерации).

При этом при определении общей площади жилого помещения необходимо учитывать положения ч. 5 ст. 15 ЖК РФ, предусматривающей что общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Иными словами, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади, являющейся жилой, и площади определенных вспомогательных помещений.

Из приведенных положений следует, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

В судебном заседании установлено:

Жилой дом по <адрес>, 1958 года постройки, является муниципальной собственностью г.Пензы, квартира , в нем расположенная, также является муниципальной собственностью г.Пензы и не приватизирована, что участниками процесса не оспаривалось.

Согласно выписке из домовой книги от 31.01.2017 г. по адресу: <адрес>, в настоящее время зарегистрированы ответчики Поляков Ю.А., Полякова Е.А., Поляков Д.Ю., Полякова И.Н., ответчик Поляков Ю.А. выписан 19.04.2013 г. в связи со смертью.

На указанную квартиру с общей площадью 17,7 кв.м., жилой площадью 17,7 кв.м. на имя Полякова Ю.А. с составом семьи 4 человека открыт лицевой счет .

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что спорная квартира по адресу: <адрес>, предоставлена ответчикам Поляковой Е.А., Полякову Д.Ю., Поляковой И.Н., ФИО4 в пользование по договору найма, а в настоящее время имеют место договорные отношения по социальному найму жилого помещения. Право пользование указанной квартирой ответчиком Поляковым Ю.А. прекращено, он снят с регистрационного учета, в связи с чем требования администрации г. Пензы о выселении Полякова Ю.А. с предоставлением иного жилого помещения удовлетворению не подлежат.

Согласно технического паспорта на дом по <адрес> в г. Пензе, по состоянию на 25.01.2005 г., квартира , общей площадью 23,1 кв.м., жилой площадью 12,3 кв.м., является однокомнатной и состоит из следующих помещений с номерами на поэтажном плане:

- жилая № 1, площадью 12,3 кв.м.,

- кухня № 2, площадью 8,3 кв.м.,

- подсобная № 3, площадью 2,5 кв.м.

Кроме того, имеется холодное помещение – пристройка № 4, площадью 7,0 кв.м., не входящее в общую площадь квартиры.

Таким образом, общая площадь жилого помещения, предоставленного в пользование ответчикам по договору социального найма, составляет 23,1 кв.м., в том числе жилая – 12,3 кв.м.

Заключением межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания жилой дом, находящийся в муниципальной собственности, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Данный жилой дом включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013 - 2017 годах», утвержденную постановлением Правительства Пензенской обл. от 09.04.2013 N 232-пП.

Постановлением от 12.05.2017 г. № 817/4 Поляковой Е.А. подлежит предоставлению квартира , общей площадью 45,5 кв.м., в доме по <адрес> на состав семьи пять человек: Поляков Ю.А., Полякова Е.А., Поляков Д.Ю., Полякова И.Н., ФИО4, зарегистрированных в квартире по адресу: г. <адрес>, о чем Поляковой Е.А. направлялось администрацией города письмо с требованием об осмотре предоставляемой квартиры.

Администрация г.Пензы предложила ответчикам для заселения квартиру, благоустроенную и находящуюся в черте того же муниципального образования - г.Пензы по адресу: <адрес>, и обязала представить в отдел по распределению муниципального жилищного фонда необходимые документы, в том числе заявление - согласие о заселении в предложенное жилое помещение. Однако, как установлено судом, указанный вариант не устроил ответчиков.

Полякова Е.А. обратилась в администрацию г. Пензы с заявлением об отказе от предоставляемого ей жилого помещения, на которое администрация г. Пензы ответила отказом (письмо от 04.07.2017 г. № 6-П-4130).

В судебном заседании установлено:

Квартира , общей площадью 45,5 кв.м., расположенная на третьем этаже в доме по <адрес> в Октябрьском районе г.Пензы принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию г.Пенза, что сторонами не оспаривалось.

С учетом имеющихся по делу доказательств, суд приходит к выводу, что, согласно ст. 89 ЖК РФ, администрацией г.Пензы ответчикам взамен подлежащей сносу квартиры должна быть предоставлена квартира, имеющая жилую площадь не менее 12,3 кв.м. и не менее одной жилой комнаты, общей площадью не менее 23,1 кв.м.

Ответчики, не явившись в судебное заседание, достаточной совокупности доказательств в обоснование возражений об отказе от предоставляемой квартиры не представили, в том числе о предоставлении им на условиях договора социального найма еще одного жилого помещения либо о иной площади спорной квартиры, в связи с чем суд принимает решение по имеющимся в деле доказательствам.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет. Причем при предоставлении жилых помещений принимаются во внимание требования части 1 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность заселения одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, только с их согласия.

Однако, для предоставления жилого помещения по договору социального найма на основании ч. 1 ст. 57, ч. 1 ст. 58 ЖК РФ, в частности из муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. В соответствии со статьей 52 данного Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации). Принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях является обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма с учетом установленной органом местного самоуправления нормы предоставления (часть 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 5 марта 2009 года N 376-О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Суд принимает во внимание тот факт, что жилое помещение предоставляется ответчикам не в связи с улучшением жилищных условий, а в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории юрода Пензы на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации г. Пензы от 10.10.2014 N 1179/1, а также в региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013 - 2017 годах", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2013 N 232-пП, а потому, с учетом вышеизложенных в решении обстоятельств, основания для предоставления ответчикам жилых помещений, соответствующим требованиям статьи 57 Жилищного кодекса РФ, отсутствуют.

Реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (ст. 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений ст. 89 ЖК Российской Федерации, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.

Вместе с тем предоставляемая квартира в доме <адрес> в г. Пензе находится в том же Октябрьском районе г. Пензы, что и квартира дома <адрес> г. Пензы.

Нахождение предоставляемой квартиры в черте г. Пензы соответствует требованиям ст. 89 ЖК РФ и положениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК Российской Федерации".

Ответчиками не доказан факт ухудшения условий их проживания в предоставляемой квартире по сравнению с проживанием в квартире дома <адрес> в г. Пензе. Согласно имеющимся в материалах дела техническому паспорту на квартиру в <адрес> в г. Пензе квартира расположена в доме 2016 года постройки, на 3 этаже, квартира состоит из следующих помещений с номерами на поэтажном плане:

- жилая № 1, площадью 16,0 кв.м.,

- жилая № 2, площадью 10,9 кв.м.,

- кухня № 3, площадью 8,6 кв.м.;

- туалет № 4, площадью 1,6 кв.м.;

- ванная № 5, площадью 2,9 кв.м.;

- коридор № 6, площадью 5,5 кв.м.

Кроме того, в квартире имеется помещение за итогом - балкон № 7, площадью 2,1 кв.м.

Общая площадь предоставляемой квартиры составляет 45,5 кв.м., жилая площадь – 26,9 кв.м.

Таким образом, жилое помещение, предоставляемое администрацией г. Пензы ответчикам для пяти человек, по адресу: <адрес>, имеет большую жилую площадь - 26,9 кв.м. и общую площадь – 45,5 кв.м., чем в занимаемой ответчиками квартире дома <адрес> в г.Пензе, соответственно, 12,3 кв.м. и 23,1 кв.м. Вновь предоставляемая квартира имеет две жилые комнаты, в то время как спорная – только одну.

Исследовав имеющиеся по делу доказательства, с учетом благоустроенности предлагаемой администрацией г. Пензы для переселения квартиры в доме <адрес> в г. Пензе, а так же ее площади, суд приходит к выводу о соответствии данного жилого помещения требованиям, предъявляемым ч.1, 2 ст. 89 ЖК РФ.

Оценивая установленные по делу обстоятельства, совокупность имеющихся в деле доказательств, и анализируя вышеприведенные в решении нормы действующего законодательства РФ, суд приходит к выводу о том, что иск администрации г. Пензы к ответчикам Поляковой Е.А., Полякову Д.Ю., Поляковой И.Н., ФИО4 подлежит удовлетворению.

При таких обстоятельствах суд считает, что Полякова Е.А., Поляков Д.Ю., Полякова И.Н., ФИО4. подлежат выселению из квартиры дома <адрес> в г. Пензе с предоставлением квартиры в доме <адрес> в г. Пензе.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственную пошлину от уплаты которой при подаче иска Администрация г.Пензы была освобождена, надлежит взыскать в доход местного бюджета – муниципального образования г.Пензы с ответчиков Поляковой Е.А., Поляковой И.Н. в равных долях по 75 руб. 00 коп., Полякова Д.Ю., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО4 – 150 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации г.Пензы к Поляковой Евгении Александровне, Полякову Дмитрию Юрьевичу, действующему в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО4, Поляковой Ирине Николаевне о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения удовлетворить.

Выселить Полякову Евгению Александровну, Полякова Дмитрия Юрьевича, ФИО4, Полякову Ирину Николаевну из квартиры № дома <адрес> в г.Пензе с предоставлением квартиры в доме <адрес> в г.Пензе по договору социального найма.

Исковые требования Администрации г.Пензы к Полякову Юрию Алексеевичу о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения оставить без удовлетворения.

Взыскать с Поляковой Евгении Александровны и Поляковой Ирины Николаевны в доход муниципального образования г.Пензы государственную пошлину в размере по 75 (семьдесят пять) рублей 00 копеек с каждого.

Взыскать с Полякова Дмитрия Юрьевича, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО4, в доход муниципального образования г.Пензы государственную пошлину в размере 150 (сто пятьдесят) рублей 00 копеек.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2017 года.

Председательствующий

2-2066/2017 ~ М-2676/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Пензы
Ответчики
Поляков Юрий Алексеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Пензы
Судья
Николаева Л.В.
Дело на странице суда
oktyabrsky--pnz.sudrf.ru
07.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2017Передача материалов судье
07.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2017Подготовка дела (собеседование)
24.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2017Судебное заседание
08.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2017Копия заочного решения возвратилась невручённой
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее