Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-37825/2019 от 16.09.2019

Судья Круглов Н.А. Дело № 33а-37825/19

№ 2а-3374/19

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 ноября 2019 года г.Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.

судей Ефименко Е.В., Морозовой Н.А.

по докладу судьи Ефименко Е.В.

при помощнике судьи Ткач И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Абрамова Д.В. к администрации Лазаревского внутригородского района г.Сочи о признании незаконным отказа, по апелляционной жалобе представителя Абрамова Д.В. по доверенности Малхасян П.Р. на решение Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 17.07.2019 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Абрамов Данил Вячеславович обратился в суд с административным иском к администрации Лазаревского внутригородского района г.Сочи о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», содержащегося в письме от 08.05.2019 года № 01/2.01-72/577 и об обязании обязать предварительно согласовать предоставление земельного участка площадью <...>., с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, категорией земель: земли населенных пунктов, находящегося по адресу: <...>, и утвердить соответствующую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В обоснование заявленных требований Абрамовым Д.В. указано, что ему, Абрамовой А.Н., Тарасову С.С., Чигвинцевой О.Н. и Бурченкову А.А. принадлежит на праве общей долевой собственности одноэтажный жилой дом, назначение: жилой дом, общей площадью <...> кв.м., с кадастровым номером 23:49:0136009:6010, находящийся по адресу: <...> Указанный жилой дом расположен на земельном участке, который не состоит на государственном кадастровом учете, права на него не оформлены. 11.03.2019 года они обратились к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <...>. по адресу: г<...> Письмом администрации Лазаревского внутригородского района г.Сочи от 08.05.2019 года им отказано в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка по причине - нерациональное использование земель. Данный отказ считает незаконным, нарушающим его права.

Обжалуемым решением Центрального районного суда г.Сочи от 17.07.2019 года в удовлетворении административного иска Абрамова Д.В. отказано.

В апелляционной жалобе представитель Абрамова Д.В. по доверенности Малхасян П.Р. просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Полагает, что суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального и процессуального права.

В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда административный истец Абрамов Д.В., заинтересованные лица Абрамова А.Н., Тарасов С.С., Чигвинцева О.Н., Бурченков А.А. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела распечатками отчетов с сайта «Почта России», в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя Абрамова Д.В. в порядке передоверия адвоката Ерохина О.В., представителя администрации города Сочи по доверенности Жудина А.Ю., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.

Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

Судом при рассмотрении вышеуказанного заявления не было допущено нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход дела.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании пункта 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 13).

Земельным законодательством Российской Федерации предусмотрена подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно пунктам 7 и 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Из материалов дела следует, что Абрамову Д.В. принадлежит на праве общей долевой собственности 1/6 доля одноэтажного жилого дома, общей площадью <...> расположенного по адресу: <...> Указанный жилой дом расположен на земельном участке, который не состоит на государственном кадастровом учете, права на него не оформлены.

11.03.2019 года Абрамов Д.В. вместе с иными собственниками указанного жилого дома обратились в администрацию Лазаревского внутригородского района города Сочи с заявлением о принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <...> расположенного по адресу: <...>

Письмом администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи от 08.05.2019 года №01/2.01-72/577 Абрамову Д.В. отказано в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

Административным ответчиком разъяснено, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, выполнена с нарушением предусмотренных пунктом 3 части 16 статьи 11.10, пунктом 6 статьи 11.9, статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.

Разделом 12.1 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 года № 202, установлено, что предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности, составляют для индивидуального жилищного строительства от 400 до 1000 кв.м.

Коэффициент КИТ (коэффициент использования территории) для зоны Ж-1 равен 0.6. Площадь образуемого земельного участка составляет 990 м2. Площадь здания, размещение которого возможно на участке данной площади, составляет 594 м2. Таким образом, площадь испрашиваемого участка существенно превышают размеры, которые необходимы для размещения здания площадью 50,1 м2, принадлежащего истцу на праве собственности и расположенного в границах формируемого участка. В связи с изложенным, предоставление земельного участка площадью большей, чем необходимо для размещения и эксплуатации существующего здания, строения, сооружения, является нерациональным использованием земель.

Заявителя разъяснено, что после устранения указанных нарушений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, собственники, в том числе административный истец, вправе обратится повторно за предоставлением муниципальной услуги.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что заявителям, в том числе административному истцу, отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании пункта 3 части 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.

Предварительное согласование предоставления земельного участка производится по правилам, установленным статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, которыми определено, что к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается определенный перечень документов. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки, принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса, то данное обстоятельство является основанием для отказа в согласовании.

Разделом 1.1 Решения Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 года №202 (в редакции от 28.02.2019, с изменениями от 25.04.2019) «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» коэффициент использования территории (КИТ) - вид ограничения, устанавливаемый градостроительным регламентом (в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства), определяемый как отношение суммарной общей площади зданий, строений, сооружений на земельном участке (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений, которые разрешается построить на земельном участке, определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка (%).

Правилами утверждены предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства предельные физические характеристики земельных участков и объектов капитального строительства (зданий, строений и сооружений), которые могут быть размещены на территории земельных участков в соответствии с градостроительным регламентом.

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) - обобщенная информационная база муниципального образования город-курорт Сочи по объектам градостроительной деятельности в режиме постоянного мониторинга, обеспечивающая сбор, обработку, накопление, хранение, обновление и предоставление пользователям и потребителям информации о градостроительных процессах на территории города.

Согласно представленным сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи (ИСОГД) - предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для зоны «Ж-2» равен 0,7.

Судом установлено, что площадь образуемого заявителем участка составляет <...> что подтверждает приложенная схема расположения земельного участка. Площадь здания, существующего на испрашиваемой участке, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 15.11.2018 года, принадлежащем на праве собственности Абрамовой А.Н., Тарасову С.С., Чигвинцевой О.Н., Абрамову Д.В., Бурченко А.А., Бурченко А.А., составляет <...>

Таким образом, согласно вышеуказанным Правилам землепользования и застройки, а именно коэффициент использования территории (КИТ) вид ограничения, устанавливаемый градостроительным регламентом (в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства), определяемый как отношение суммарной общей площади зданий, строений, сооружений на земельном участке (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений, которые разрешается построить на земельном участке, определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка (%), согласно которого путем применения коэффициента, согласование земельного участка в <...>, умноженное на КИТ 0,7 равняется <...>., что не совпадает с предоставленной площадью застройки здания <...>

В связи с изложенным, судом первой инстанции обоснованно указано, что предоставление земельного участка площадью большей, чем необходимо для размещения и эксплуатации существующего здания, является нерациональным использованием земель.

Рациональным использованием земель при жилом доме в 50,1 кв.м., будет является согласование земельного участка 400 кв.м, согласно главы 12, раздела 12.1 Решения Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 года № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи» - предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности, составляют: для индивидуального жилищного строительства - от 400 до 1000 кв.м.

В силу подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональном) использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами РФ.

На основании изложенного, принимая во внимание, что Абрамовым Д.В. при подаче заявления были предоставлены документы, выполненные с нарушением предусмотренных подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10, пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам, судом первой инстанции сделан правомерный вывод, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания для предоставления административному истцу муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

С учетом вышеизложенных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении административного иска Абрамова Д.В.

При рассмотрении дела суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.

Выводы суда мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего административного дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.

Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 17.07.2019 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Абрамова Д.В. по доверенности Малхасян П.Р. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27 ноября 2019 года.

33а-37825/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Абрамов Данила Вячеславович
Ответчики
Администрация Лазаревского внутригородского района г. Сочи
Другие
Бурченков Александр Анатольевич
Абрамова Анжелика Николаевна
Чигвинцева Ольга Николаевна
Тарасов Сергей Сергеевич
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Ефименко Елена Викторовна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
09.10.2019Передача дела судье
19.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее