Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-457/2022 (5-4930/2021;) от 27.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 февраля 2022 года                                                                                       г. Самара

Судья Советского районного суда г. Самары Селезнева Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5- 457 /2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Фоминой ФИО4, адрес: 443051, <адрес>, ИНН ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Советский районный суд г.Самары поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составленный 14.12.2021 г. главным специалистом управления автомобильного и железнодорожного транспорта министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Усанкиным О.А. в отношении Индивидуального предпринимателя Фоминой ФИО5, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. в 10.42 в помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в период действия режима повышенной готовности на территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV», при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации ИП Фомина Е.А. допустила осуществление деятельности в помещении вышеуказанного объекта потребительского рынка без нанесения на пол специальной разметки для обеспечения соблюдения гражданами социального дистанцирования, а также допустила нахождение граждан в помещении без средств индивидуальной защиты органов дыхания (работник находился на рабочем месте без маски), чем нарушила требования пункта 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, и абзацев 4 и 5 пункта 2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365.

Действия ИП Фоминой Е.А. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Представитель должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, а также ИП Фомина Е.А. в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины не явки суду не сообщили.

    Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Режим повышенной готовности на территории Самарской области введен для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Губернатора Самарской области от 22.10.2021г. №258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».

    Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в 10.42 в помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ИП Фомина Е.А. допустила осуществление деятельности в помещении вышеуказанного объекта потребительского рынка без нанесения на пол специальной разметки для обеспечения соблюдения гражданами социального дистанцирования, а также допустила нахождение граждан в помещении без средств индивидуальной защиты органов дыхания (работник находился на рабочем месте без маски), что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с Постановлением Губернатора Самарской области от 08.04.2020 №79, а также Распоряжением министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области №10-Р от 14.04.2020, в рамках своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, при этом, нарушений требований закона при составлении протокола не допущено.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составляет три месяца.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Фоминой Е.А. обнаружены ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дела начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении направлен в суд посредством почтового отправления Почты России, согласно оттиску печати отделения связи ДД.ММ.ГГГГ, поступил в Советский районный суд г.Самара и передан судье ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 24.5 названного Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 названного Кодекса, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности, при этом в постановлении о прекращении производства по делу не могут содержаться выводы о виновности лица, производство по делу об административном правонарушении в отношении которого прекращено.

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 16 июня 2009 года N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан К., Р. и Ф.", в силу презумпции невиновности лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, т.е. государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.

Поскольку срок давности привлечения ИП Фоминой Е.А. к административной ответственности истек, а в силу п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу на этом основании.

    В силу изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Фоминой ФИО6 прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                     Е.И. Селезнева

5-457/2022 (5-4930/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Фомина Е.А.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Селезнева Е. И.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
27.12.2021Передача дела судье
27.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2022Рассмотрение дела по существу
25.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее