Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-337/2020 от 29.10.2020

Судья Космачева О.В. дело № 21-337/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 ноября 2020 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Штейнле А.Л., при секретаре Прозоровой Я.Б., рассмотрев жалобу Поштанюка Игоря Валентиновича на постановление исполняющего обязанности Департамента госстройтехнадзора Смоленской области от 20 августа 2020 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 13 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением исполняющего обязанности начальника Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области № 97 от 20 августа 2020 г. Поштанюк И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 руб.

Названным решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска по жалобе Поштанюка И.В. вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В рассматриваемой жалобе в Смоленский областной суд Поштанюк И.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в том числе, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения Поштанюка И.В., поддержавшего доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство предусматривает собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно частям 3, 4 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 данной статьи, которые должны в числе прочего передать лицу, осуществляющему строительство, разрешение на строительство.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной по поступившему обращению Администрации г. Смоленска обращению от 16 июля 2020 г. Департаментом госстройтехнадзора Смоленской области было выявлено, что Поштанюком И.В., являющимся собственником 7/12 долей части жилого дома (в два этажа) с кадастровым номером , по адресу: ... произведена реконструкция жилого дома, а именно: возведен второй этаж здания, предназначенный для жилых комнат. Также к зданию пристроено дополнительное помещение, предназначенное для использования под гараж с нежилыми хозяйственными помещениями.

По факту выявленных нарушений 17 августа 2020 года должностным лицом Департамента госстройтехнадзора Смоленской области в отношении Поштанюка И.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

Постановлением исполняющего обязанности начальника Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области Степенок И.В. от 20 августа 2020 г. Поштанюк И.В. за указанное правонарушение привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого Поштанюку И.В. административного правонарушения состоит в совершении действий по осуществлению реконструкции объекта капитального строительства при отсутствии разрешения на его реконструкцию.

Согласно части 1, 2 статьи 4.5 Кодекса (в редакции, действовавшей на момент осуществления реконструкции) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Из анализа данных норм права следует, что часть 2 статьи 4.5 Кодекса применяется в том случае, если признаки правонарушения, характеризующие его в качестве длящегося, установлены на момент его обнаружения.

При этом состав административного правонарушения носит характер длящегося правонарушения в случае длительного непрекращающегося невыполнения установленной законодательством обязанности, в частности в осуществлении реконструкции без соответствующего разрешения.

Суд первой инстанции при рассмотрении данного дела не установил, в какой период времени осуществлялась реконструкция объекта капитального строительства, что является обязательным условием для определения начала течения срока давности привлечения к административной ответственности.

Из материалов дела видно, что реконструкция объекта капитального строительства – жилого дома окончена к 21 апреля 2014 г., о чем свидетельствует заключение ООО «Бином», а также решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 21 января 2015 г. о сохранении жилого дома № ... в перепланированном и реконструированном состоянии (л.д. 6).

Доказательств, свидетельствующих о реконструкции спорного объекта недвижимости после апреля 2014 г., материалы дела не содержат.

Таким образом, на момент проведения проверки спорного объекта (17.08.2020г.) реконструкция объекта, в течение которой Поштанюк И.В. обязан был обеспечить наличие разрешения на реконструкцию, была завершена, следовательно, на момент обнаружения факта реконструкции спорного объекта без соответствующего разрешения вменяемое Поштанюку И.В. правонарушение не продолжалось, соответственно оно не являлось длящимся.

При названных обстоятельствах срок привлечения к административной ответственности в рассматриваемом случае следует исчислять со дня, следующего за последним днем периода реконструкции (днем окончания реконструкции), в течение которого Поштанюк И.В. обязан был обеспечить наличие разрешения на реконструкцию, то есть с 21 апреля 2014 г. Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности истек 21 апреля 2015 г.

Оспариваемое Поштанюком И.В. постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 20.08.2020 г., то есть за пределами срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса.

В силу пункта 6 статьи 24.5 Кодекса истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 Кодекса, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01 апреля 2020 г. № 307-ЭС20-2960).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности служит основанием для отмены постановления должностного лица от 20 августа 2020 г. о привлечении к административной ответственности и решения судьи Ленинского районного суда гор. Смоленска от 13 октября 2020 года по результатам рассмотрения жалобы и прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь частью 1 статьи 30.7, частью 1 статьи 29.10, а также статьей 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление исполняющего обязанности Департамента госстройтехнадзора Смоленской области от 20 августа 2020 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 13 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Поштанюка Игоря Валентиновича отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья А.Л. Штейнле

21-337/2020

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
Поштанюк Игорь Валентинович
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Штейнле Алексей Леович
Статьи

ст. 9.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--sml.sudrf.ru
29.10.2020Материалы переданы в производство судье
18.11.2020Судебное заседание
19.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее