РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07.06.2016 г. судья Промышленного районного суда г. Самары Митина И.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № № по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Самара к Есину СА о взыскании недоимки по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец, Инспекция Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Самара, обратился с иском к ответчику о взыскании задолженности по налогу на земель, в обоснование иска указал, что ответчик является налогоплательщиком и у него возникла обязанность уплаты земельного налога в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного просил взыскать с Есина С.А. недоимку по земельному налогу за период <данные изъяты> г. в сумме <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., а всего взыскать <данные изъяты> руб.
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Самара о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в упрощенном порядке в соответствии с пп.3 ст.291 КАС РФ.
Административный ответчик Есин С.А. извещался о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал, суду доверяет.
Согласно статье 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
На основании ст. 292 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В силу ч. 1 ст. 292 ГПК РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если КАС РФ предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав материалы административного дела № и, оценив представленные доказательства, суд считает, что требование Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Самара о взыскании с Есина С.А. задолженности по земельному налогу подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьёй 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии с п. ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Земельный налог относится к местным налогам, что предусмотрено ст.15 НК РФ.
В соответствии со статьей 65 Земельногокодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – п.1 ст.388Налоговогокодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст.388 НК РФ административный ответчик Есин С.А. является налогоплательщиком земельного налога.
В соответствии со ст.392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу статьи 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченные в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В силу ч. 10 ст.5 НК РФ лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Согласно статьям 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Судом установлено, что на имя Есина С.А. зарегистрирован земельный участок по адресу: <адрес>.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.52 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 НК РФ).
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании недоимки подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлялось: налоговое уведомление №, согласно которому Есин С.А. обязан уплатить до ДД.ММ.ГГГГ земельный налог в сумме <данные изъяты> рублей.
Также ответчику направлялось требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты> руб.
Факт направления требования подтвержден имеющимся в материалах дела списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленный срок требование ответчиком не исполнено.
Установленные сроки направления налогоплательщику требования об уплате налога на имущество, подачи в суд заявления о взыскании задолженности по налогу налоговым органом не пропущены.
При таких обстоятельствах, требование Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Самара о взыскании задолженности по земельному налогу подлежит удовлетворению.
Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ( ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
Расчет пени на земельный налог суд находит верным, при таких обстоятельствах требование Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Самара о взыскании пени на земельный налог подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ и ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в сумме <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 291-292 КАС РФ,
решил:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Самара к Есину СА о взыскании недоимки по земельному, имущественному налогам - удовлетворить.
Взыскать с Есина СА ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу <адрес> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Самара недоимку по земельному налогу в сумме <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты> руб., а всего взыскать <данные изъяты>.
Взыскать с Есина СА <данные изъяты> г.р., зарегистрированного по адресу <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> руб.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.о. Самары в апелляционном порядке в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Председательствующий Митина И.А.