Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-26/2022 (12-762/2021;) от 03.12.2021

                                                                                              Дело № 12-26/2022

                                 73MS0004-01-2021-004407-30

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                21 января 2022 г.

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе

председательствующего судьи Бессчётновой Е.Б.,

при секретаре Павловой А.В.,

с участием защитника Каневского С.В., действующего в интересах Шагарова С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Каневского Станислава Валерьевича на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенного 08.11.2021 мировым судьей судебного участка № 3 Засвияжского судебного района г. Ульяновска, врио мирового судьи судебного участка № 4 Засвияжского судебного района гор. Ульяновска (дело № 5-708/2021),

У С Т А Н О В И Л:

постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенного 08.11.2021 мировым судьей судебного участка № 3 Засвияжского судебного района г. Ульяновска, врио мирового судьи судебного участка № 4 Засвияжского судебного района гор. Ульяновска директор ООО «Техника» Шагаров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 5000рублей.

Защитник Каневский С.В., действуя в интересах Шагарова С.В., не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его в суд. В обоснование жалобы указано, что ООО «Техника» надлежащим образом уведомляло ООО «Камертон» и ООО «УГАТП №3» о имеющихся недостатках и необходимости их устранения, что свидетельствует о добросовестном выполнении организацией своих обязательств в рамках заключенных договоров на техническое обслуживание. ООО «Техника» в 2019г. принимало объекты по договорам на техническое обслуживание уже с недостатками, которые и были выявлены в ходе плановой выездной проверки сотрудника ГУ МЧС по Ульяновской области. При данных обстоятельствах срок привлечения к административной ответственности должен исчисляться не с момента их обнаружения, ас 2019г., то есть когда они были выявлены специалистами ООО «Техника». Таким образом, срок привлечения к административной ответственности истек. Директор ООО «Техника» Шагаров С.В. не имеет законных оснований, в соответствии с заключеннями договорами, самостоятельно, без согласия и ращрешения ООО «Камертон» и ООО «УГАТП №3» устранять какие-либо недостатки, которые возникли не по его вине. Директор ООО «Техника» может лишь уведомить о выявленных недостатках собственников помещений. Обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

В судебном заседании защитник Каневский С.В. полностью поддержал доводы жалобы и также просил учесть, что все выявленные недостатки были устранены еще в ходе проверки, при данных обстоятельствах возможно применить к Шагарову С.В., который ранее к административной ответственности не привлекался, наказание в виде предупреждения

    Государственный инспектор Ульяновской области по пожарному надзору ФИО4 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, но подтвердил, что выявленные в ходе проверки нарушения были устранены до окончания проверки.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к решению, что постановление государственного инспектора труда по делу об административном правонарушении подлежит изменению по следующим основаниям.

Обжалуемым постановлением установлено, что 12.08.2021г. в 17ч.30мин. при проведении плановой выездной проверки по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в отношении ООО «Техника», имеющего лицензию МЧС России № № от 17.04.2013, установлено, что директором ООО «Техника» Шагаровым С.В. при осуществлении предпринимательской деятельности на объектах защиты по адресам: г. Ульяновск, ул. Московское шоссе д.6; г. Ульяновск ул. Ефремова д. 50, были грубо нарушены лицензионные требования и условия, предусмотренные подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128:

1.    На объекте ООО «Камертон» корпус учебного центра по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 6. - дымовые пожарные извещатели в помещениях конференц-зала, учебного класса 1, учебного класса 2 установлены на расстоянии менее 1 м (фактически 0,6 м) до вентиляционного отверстия. Нарушены ч. 3 ст. 4, ч. 4 ст. 51, ч. 10 ст. 83 Закона № 123-Ф3, п. 6.6.32 СП 484.1311500.2020 ( устранено до завершения проверки);

2.    На объекте ООО «УГАТП № 3» здание административно-бытового корпуса по адресу: г. Ульяновск, ул. Ефремова, д. 50, помещения кабинета № 14 на 3 этаже (ООО «ТД» Цемент»), кабинета № 12 на 3 этаже, кабинета № 11 на 3 этаже не защищены автоматическими установками пожарной сигнализации; в кабинете на 2 этаже (кабинет ИП Бриштоль) установлены тепловые пожарные извещатели, при этом не обеспечивается исправное состояние данных установок противопожарной защиты (фактически данные пожарные извещатели не подключены к прибору приемно-контрольному пожарному); в отсеке помещения магазина автозапчастей на 1 этаже, образованном торговыми стеллажами, верхние отметки которых отстоят от потолка на расстоянии менее 0,6 м (фактически 0,24 м), не установлены пожарные извещатели. Нарушены ч.ч. 3, 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 51, ч.ч. 1, 4, 6, 10 ст. 83 Закона № 123-Ф3, п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п.п. 4.3, 4.4, 4.8, 48 СП 486.1311500.2020, п. 6.6.40 СП 484.1311500.2020 (устранено до завершения проверки).

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности, государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (часть 1).

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (часть 2).

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (часть 3).

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, то есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования (статьи 3 и 8 Закона о лицензировании).

В силу подпункта 15 пункта 1 статьи 12 указанного Закона лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 было утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. С 01.01.2021 постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 утверждено новое Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании).

Подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании установлено, что лицензионным требованием при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Пунктом 7 Положения предусмотрено, что к грубым нарушениям лицензионных требований относятся, в том числе, нарушения требований, предусмотренных подпунктом «д» пункта 4 Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно статье 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Шагаров С.В. является директором ООО «Техника». Общество на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Между ООО «Камертон» и ООО «Техника» заключен договор на техническое обслуживание, в том числе в отношении автоматической системы пожарной сигнализации (АУПС) и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), автоматической установки пожаротушения (АУПТ), автоматизации спринклерного пожаротушения; технологической части систем пожаротушения *АПТ) и внутреннего противопожарного водопровода (ВПВ) автоматики дымоудаления, огнезадерживающих клапанов на объекте заказчика.

Между ООО «УГАТП №3» и ООО «Техника» заключен договор на техническое обслуживание, в том числе в отношении автоматической пожарной сигнализации (АПС) и систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) на объекте заказчика.

По условиям вышеуказанных договоров, заключенных с ООО «Камертон» и ООО «УГАТП № 3», ООО «Техника» взяло на себя обязательство осуществлять целый комплекс услуг по поддержанию оборудования в надлежащем состоянии, в том числе по осуществлению профилактических мероприятий.

Однако в ходе проведения плановой выездной проверки были выявлены в лицензируемой деятельности ООО «Техника» вышеперечисленные нарушения.

Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации установлены в статье 83 Закона № 123-Ф3, а также в "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175) (С 01.03.2021 взамен данного документа введены: в части требований к установкам пожаротушения автоматическим - Свод правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (СП 485.1311500.2020), в части требований к системам пожарной сигнализации и аппаратуре управления установок пожаротушения - Свод правил "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования" (СП 484.1311500.2020)).

Приказом МЧС России от 20.07.2020 N 539 утвержден свод правил СП 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требований пожарной безопасности".

В соответствии с пунктом 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ППР), руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Законодателем императивно установлено, что при заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензиату необходимо проводить их обследование на предмет соответствия нормативным документам по пожарной безопасности. В случае выявления нарушений, о них необходимо уведомлять собственника объекта защиты, а также отражать в соответствующем акте обследования.

Мировым судьей в достаточной степени мотивировано принятое решение о признании выявленных нарушений, создающих угрозу причинения вреда для жизни, здоровья граждан в результате пожара на объекте, что является грубым нарушением лицензионных требований.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Шагаровым С.В., как руководителем были приняты исчерпывающие меры по соблюдению установленных законодательством норм.

Доказательств принятия Шагаровым С.В. всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения ответчиком требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Данный вывод суд также делает, исходя из объяснений представителя заказчика услуг (ООО «Камертон») в ходе проведения проверки, согласно которым исполнитель не извещал о наличии недостатков установленного оборудования, отсутствия соответствующих записей в журнале производства работ.

Факт совершения директором ООО «Техника» Шагаровым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; актами проверки соответствия выполненных лицензиатом работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нормативным требованиям; актом проверки № 30; договорами на техническое обслуживание, заключенными ООО «Техника» с ООО «Камертон» и ООО «УГАТП №3». Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.5, 29.10 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в том числе по доводам жалобы, допущено не было, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что при назначении административного наказания не были в достаточной степени учтены обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно принятие мер к устранению выявленных нарушений, в связи с чем, назначенное обжалуемым постановлением наказание подлежит изменению.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность суд учитывает привлечение Шагарова С.В. к административной ответственности впервые, отсутствие наступления вредных последствий, устранение выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, руководителем общества Шагаровым С.В. совершено впервые (доказательств обратного заявителем не представлено), учитывая незамедлительное принятие мер к устранению обществом выявленных нарушений до завершения проверки, отягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют, а иные обстоятельства, поименованные в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не усматриваются по материалам дела, то назначение наказания в виде предупреждения, будет соразмерным и отвечающим целям наказания за административное правонарушение.

Оценив представленные документы, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, суд приходит к выводу о возможности применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является, в том числе, защита законных экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений.

С учетом изложенного, суд приходит выводу о возможности назначения директора ООО «Техника» Шагарову С.В. административного наказания в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания достаточен для обеспечения достижения целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ 8.11.2021░. ░░ ░.4 ░░.14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 14.1 ░. 4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.30.13, 30.14 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-26/2022 (12-762/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Каневский Станислав Валерьевич
Шагаров С.В.
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бессчётнова Е. Б.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
06.12.2021Материалы переданы в производство судье
14.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее