Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1712/2014 ~ М-1357/2014 от 03.04.2014

--

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-- г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Мингаловой Е.А.,

с участием истца Б,

представителя администрации г.Свободного А, действующего на основании доверенности -- от -- года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Б к Администрации города Свободного Амурской области об обязании предоставить жилое помещение в черте г. Свободного отвечающее санитарным и техническим условиям по договору специализированного найма,

у с т а н о в и л:

В Свободненский городской суд обратилась с исковым заявлением Б к администрации города Свободного Амурской области о предоставлении жилого помещения, в котором просит обязать Администрацию города Свободного предоставить жилое помещение в черте г.Свободного, отвечающее санитарным и техническим условиям, по нормам, установленным в городе Свободном по договору найма специализированного жилого помещения.

Свои требования мотивирует следующим. Она, Б является из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как её мама Б лишена родительских прав решением суда от -- года, отец Б лишен родительских прав решением суда от -- года. В соответствии с постановлением -- от -- Администрации г.Свободного она включена в список лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В -- года закончила профессиональный технический лицей -- -- В -- (диплом -- от -- года). В -- года ею было подано письменное заявление в администрацию г.Свободного о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма. До настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.

Истец Б в судебном заседании пояснила, что она поддерживает заявленные требования.

Представитель администрации г.Свободного А, действующий на основании доверенности -- от -- года, в судебном заседании пояснил, что администрация не возражает против удовлетворения исковых требований, неисполнение обязанности по обеспечению жильём данной категории граждан, в том числе истицы обусловлено не отвечающим потребностям муниципального образования «--» финансированием на эти цели из областного бюджета.

Представитель Министерства образования и науки Амурской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения материалов дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Из представленного суду отзыва на исковое заявление следует, что исковые требования Б подлежат удовлетворению.

Представитель Управления образования администрации города Свободный в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения материалов дела, о причинах неявки не сообщили.

Представитель Министерства Финансов Амурской области, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения материалов дела, о причинах неявки не сообщили.

Представитель Правительства Амурской области, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения материалов дела, о причинах неявки не сообщили.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, проанализировав нормы права, суд приходит к следующему.

Согласно свидетельству о рождении --, выданного --, матерью Б, -- года рождения, является Б, отцом – Б.

Согласно решению -- от -- года, Б, Б лишены родительских прав в отношении Б, -- года рождения.

Постановлением главы администрации г.Свободного, Б, -- года рождения включена в списки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В -- году Б -- присвоена квалификация повар, кондитер, пекарь 3 разряда, что подтверждается свидетельством -- от -- года.

Из заявления от -- следует, что Б обратилась в администрацию города Свободного Амурской области о предоставлении жилого помещения согласно установленной норме.

Как следует из уведомления Свободненского отдела Управления Росреестра по Амурской области сведения о правах Б на имеющиеся у неё объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Согласно ответу на запрос ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Амурского филиала от -- года, информация о наличии зарегистрированных прав на имя Б в архиве отсутствует.

Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами тот факт, что Б является сиротой, не имеет закреплённого жилого помещения.

Однако, Б как сироте жилое помещение по договору специализированного найма предоставлено не было. Данный факт подтверждается материалами дела, не оспаривается участниками процесса.

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч. 1 ст. 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч.1).

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 10 октября 2002 г № 258-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, ч. 2 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К последним, названный Федеральный закон, относит детей, оставшихся без попечения родителей, - лиц в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке (абз. 3 ст. 1).

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Закона РФ от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» граждане Российской Федерации имеют право на жилище.

Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в силу с 1 января 2013 года, в законодательные акты, регулирующие порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесены изменения.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Введенный Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 г. независимо от их возраста (пункт 2 статьи 4 Федерального закона N 15-ФЗ).

Для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом № 15-ФЗ, как следует из пункта 9 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ, не имеют правового значения изменявшиеся редакции законодательных актов, закреплявших в разные периоды времени основания обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При установлении нуждаемости в обеспечении жилыми помещениями лиц указанной категории необходимо руководствоваться теми основаниями, которые закреплены в Федеральном законе № 159-ФЗ в редакции Федерального закона № 15-ФЗ.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.) жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. в ред. Закона Амурской области от 24.12.2012 № 132-ОЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.

Указанную обязанность ответчик до настоящего времени надлежащим образом не исполнил.

При этом, общая площадь указанного жилого помещения в силу ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и установленных решением Свободненского городского Совета народных депутатов Амурской области № 56 от 04 мая 2006 года норм 18 квадратных метров.

При таких обстоятельствах, суд считает требование Б о предоставлении ей жилого помещения в г. Свободном обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд также учитывает, что действующее жилищное законодательство признает жилым помещением (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, то есть отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ч. 7 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.) по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Суд приходит к выводу о том, что исковые требования Б к администрации г. Свободного об обязании администрации г. Свободного предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, не ниже установленных социальных норм, подлежат удовлетворению, так как в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в силу с 1 января 2013 г., детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 15, 57, ст. 109.1 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Б к Администрации города Свободного Амурской области об обязании предоставить жилое помещение в черте г. Свободного отвечающее санитарным и техническим условиям по договору специализированного найма удовлетворить.

Обязать администрацию города Свободного Амурской области предоставить Б, -- года рождения, в черте г. Свободный Амурской области благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Т.Н. Матвеева

Мотивированное решение принято судом в окончательной форме --. Судья Свободненского городского суда Амурской области Матвеева Т.Н._______________

2-1712/2014 ~ М-1357/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юнсенцай Алеся Леонидовна
Ответчики
Администрация г. Свободного
Другие
Управление образования г. Свободного
Министерство финансов Амурской области
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Матвеева Т.Н.
Дело на сайте суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
03.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2014Передача материалов судье
07.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2014Подготовка дела (собеседование)
16.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2014Судебное заседание
16.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее