Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-156/2015 ~ М-141/2015 от 09.11.2015

Дело а/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ 2015 года п.Пушкинские Горы

    Пушкиногорский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи - Евдокимова В.И.,

с участием зам.прокурора Пушкиногорского района - Овчинникова В.В.,

при секретаре - Веселовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению

Отделения МВД России по Пушкиногорскому району к Богдановой Л.В. об установлении административного надзора и административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Отделение МВД России по Пушкиногорскому району, в порядке гл.29 КАС РФ, обратилось в суд с административным исковым заявлением к Богдановой Л.В. об установлении административного надзора на срок до погашения судимости с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.

В обоснование заявления указало, что приговором Псковского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ Богданова Л.В. была осуждена за совершение преступления, предусмотренного ст.30 ч.1 – ст.228.1 ч.3 УК РФ к 8 годам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Костромского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Богданова Л.В. переведена в колонию-поселение.

Постановлением Костромского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Богданова Л.В. была освобождена ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 7 месяцев 5 дней.

ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочное освобождение закончилось.

На момент совершения преступления, предусмотренного ст.30 ч.1 – ст.228 ч.3 п. «г» УК РФ, в действиях Богдановой Л.В. усматривался опасный рецидив.

В связи с этим, и на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Богдановой Л.В. административный надзор на срок до погашения судимости с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.

В судебном заседании представитель Отделения МВД России по Пушкиногорскому району – Федоров В.В., имеющий высшее юридическое образование и действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал полностью.

В судебном заседании Богданова Л.В. не возражала против установления в отношении нее административного надзора на указанный срок и ограничение.

    Зам.прокурора Овчинников В.В.. в судебном заседании согласился с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика и зам.прокурора Пушкиногорского района, исследовав письменные материалы дела, считает требования Отделения МВД России по Пушкиногорскому району, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из приговора Псковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-10), Богданова Л.В. была осуждена за совершение, при опасном рецидиве преступлений, преступления, предусмотренного ст.30 ч.1 – ст.228.1 ч.3 УК РФ к 8 годам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Костромского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14), Богданова Л.В. была освобождена условно-досрочно на 7 месяцев 5 дней.

Согласно справке о судимости (л.д. 15), ДД.ММ.ГГГГ Богданова Л.В. была освобождена условно-досрочно на 7 месяцев 5 дней по постановлению Костромского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл.29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного лица, согласно ч.3 ст.3 данного Федерального закона, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

     В соответствии с ч.2 ст.3 этого же Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 данной статьи.

Исходя из данных норм, наличие непогашенной или неснятой судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное при опасном или особо опасном рецидиве само по себе является безусловным снованием для установления административного надзора.

Таким образом, поскольку Богданова Л.В. была осуждена к лишению свободы приговором Псковского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве, то данное обстоятельство является безусловным основанием для установления над ней административного надзора.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции от 13.06.1996 года), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Богданова Л.В. фактически отбыла наказание ДД.ММ.ГГГГ и, следовательно, в отношении нее судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.

На момент вынесения решения истекший срок после отбытия Богдановой Л.В. наказания составил 9 месяцев 9 дней, и соответственно, административный надзор в отношении нее может быть установлен на срок 7 лет 2 месяца 21 дня.

В соответствии с ч.3 ст.273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Как следует из ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Срок административного надзора и административное ограничение, предложенные административным истцом, являются обоснованными, достаточными и соответствующими задачам административного надзора, а именно, будут способствовать предупреждению совершения Богдановой Л.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на нее профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно ст.114 КАС РФ, с административного ответчика также подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Отделения МВД России по Пушкиногорскому району к Богдановой Л.В. об установлении административного надзора и административного ограничения, - удовлетворить.

Установить в отношении Богдановой Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор на срок 07 (семь) лет 02 (два) месяца 21 (двадцать один) день.

Установить Богдановой Л.В. в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Богдановой Л.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Взыскать с Богдановой Л.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд Псковской области в течение 10 дней со дня его принятия, через Пушкиногорский районный суд Псковской области.    

Судья:

2-156/2015 ~ М-141/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отделение МВД России по Пушкиногорскому району
Скарина Валентина Евгеньевна
Другие
Богданова Любовь Васильевна
Суд
Пушкиногорский районный суд Псковской области
Судья
Евдокимов Василий Иванович
Дело на сайте суда
pushkinogorsky--psk.sudrf.ru
09.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2015Передача материалов судье
09.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2015Судебное заседание
19.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2015Дело оформлено
28.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее