Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2318/2020 ~ М-2157/2020 от 28.09.2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара 28 октября 2020 года

Красноглинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания М.А.,

с участием представителя административных истцов Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2318/2020 по административному иску К.А., В.Д., В.Е., действующей в своих интересах и в интересах <данные изъяты> В.А., к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения и возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Административные истцы В.Д., В.Е., В.А., К.А. обратились в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее по тексту Управление Росреестра по <адрес>) о признании незаконным отказа от <дата> в осуществлении государственного кадастрового учета на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, по заявлению от <дата> ; о возложении обязанности осуществить регистрационные действия по заявлению от <дата> в установленный законом срок.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что являются собственниками земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 493 кв.м, которая является ориентировочной, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для садоводства. По инициативе истцов проведены геодезические работы, по результатам которых подготовлен план границ участка, площадь участка составила 783 кв.м, что больше на 290 кв.м, чем по сведениям ЕГРН, но не превышает установленный минимальный размер земельных участков в г.о. Самара; выявлено пересечение с границами смежного земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего К.А., при отсутствии пересечений ограждений на местности.

Для устранения выявленной реестровой ошибки К.А. и В.Д., В.Е., В.А. обратились в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о государственном учете изменений объектов недвижимости от <дата> года

<дата> административные истцы получили решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, поскольку по представленному межевому плану площадь учитываемого земельного участка увеличилась и составила 783 кв.м. <дата> административный ответчик отказал административным истцам в осуществлении государственного кадастрового учета на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, указав, что представленный межевой план по содержанию не соответствует требованиям части 10 ст. 22 Закона № 218-ФЗ.

С данным отказом истцы не согласились, считают его несоответствующим закону и нарушающим их права, поскольку площадь уточняемого земельного участка не превышает минимального размера земельного участка для садоводства 0,03 га, установленного <адрес> от <дата> -ГД «О земле», и противоречит позиции Верховного суда РФ, отраженной в кассационном определении от <дата> по делу

В судебное заседание административные истцы, извещенные о рассмотрении дела, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения спора не представили.

Представитель административных истцов Л.А., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме по доводам, изложенным в иске, в том числе ссылаясь на кассационное определение Верховного суда РФ от <дата>.

Административный ответчик Управление Росреестра по <адрес> о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, предоставив отзыв на иск с просьбой отказать в удовлетворении заявленных требований и рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав представителя административных истцов, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч.2 ст.62, ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок, площадью 493 кв.м, по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , разрешённым видом использования: для садоводства, находится в общедолевой собственности В.Д. (1/5 доля в праве), В.А. (1/5 доля в праве), В.Е. (3/5 доли в праве), граница земельного участка не установлена в соответствии с требованием законодательства; земельный участок, площадью 1198 кв.м, по адресу: <адрес> с кадастровым номером , разрешённым видом использования: для садоводства, находится в собственности К.А., граница участка установлена в соответствии с требованием законодательства.

По инициативе административных истцов кадастровым инженером Б.Е. <дата> подготовлен межевой план по результатам выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером и исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером

<дата> В.Д., В.Е., действующая в своих интересах и в интересах <данные изъяты> В.А., К.А. обратились в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта изменений земельного участка, с кадастровым номером , в части указания площади и местоположения границ, с приложением вышеуказанного межевого плана кадастрового инженера Б.Е. от <дата>.

<дата> государственным инспектором Управления Росреестра по <адрес> осуществление действий по государственному кадастровому учету и регистрации права приостановлено на срок по <дата> в связи с тем, что представленный межевой план по содержанию не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, а именно части 10 статьи 22 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Из указанного уведомления усматривается, что заявителями не предоставлен документ, содержащий сведения о границах земельного участка либо ссылку на документы, подтверждающие фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет с обоснованием местоположения уточняемых границ земельного участка в разделе «заключение кадастрового инженера».

<дата> уведомлением государственного инспектора Управления Росреестра по <адрес> истцам отказано в осуществлении государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, расположенные по адресам: <адрес>

Настоящее административное исковое заявление об оспаривании вышеуказанного решения государственного регистратора от <дата> направлено в суд <дата>, т.е. в установленный законом срок для обращения в суд с заявленными требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 42.8 Федерального закона от <дата> № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» уточнение местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется по правилам, предусмотренным частью 10 статьи 22 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе с использованием документов, указанных в части 3 статьи 42.6 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 22 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и части 3 статьи 42.6 Федерального закона от <дата> № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ могут использоваться материалы землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и пространственные данные федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фондов пространственных данных субъектов Российской Федерации, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, хранившихся по состоянию на <дата> в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления городских и сельских поселений, органах местного самоуправления городских округов, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков.

Приказом Минэкономразвития России от <дата> утверждены требования к подготовке межевого плана.

Так, пунктом 70 указанных требований установлено, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона № 218-ФЗ. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории. При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой Единого государственного реестра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные», указанные документы или их копии в состав приложения не включаются. В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания); сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата предоставления земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, иной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства до <дата>, или организациям, при которых были созданы (организованы) некоммерческие организации для ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, пользующиеся такими земельными участками, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).

Представленный истцами межевой план, подготовленный кадастровым инженером Б.Е. <дата>, не соответствует указанным нормативным требованиям, а именно в разделе «заключение кадастрового инженера» отсутствуют сведения, обосновывающие существование границы земельного участка, площадью 783 кв.м, на местности пятнадцать и более лет.

В судебном заседании представитель истцов не оспаривал факт не отражения в заключении кадастрового инженера сведений о существовании уточняемых границ участков на местности пятнадцать и более лет.

Доводы стороны истца в обоснование административных исковых требований со ссылкой на позицию Верховного суда РФ, судом во внимание не принимаются, поскольку в данном случае приостановление осуществления государственного кадастрового учета было вызвано предоставлением межевого плана, не отвечающего требованиям к подготовке данного документа, а не факт увеличения площади участка в пределах минимальных размеров. В установленный регистратором период недостаток не устранен, что повлекло отказ в осуществлении государственного кадастрового учета.

Согласно ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Доказательств подготовки межевого плана с соблюдением норм части 10 статьи 22 Закона № 218-ФЗ и пункта 70 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от <дата> , стороной истца суду не представлено и судом не установлено.

Поскольку необходимых документов, содержащих сведения о местоположении границ земельного участка, существующие на местности пятнадцать лет и более, административными истцами на регистрацию не представлено, оснований для признания незаконным решения государственного регистратора не усматривается

В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, при не установлении не соответствия оспариваемого решения нормативным актам заявленные требования удовлетворены быть не могут. Административные истцы при устранении недостатков, препятствующих государственному кадастровому учету, не лишены возможности вновь обратиться с соответствующим заявлением в регистрационный орган.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования К.А., В.Д., В.Е., действующей в своих интересах и в интересах <данные изъяты> В.А., к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета от <дата> и возложении обязанности - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г.Самара в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено 03.11.2020 года.

Судья: И.А. Щетинкина

2а-2318/2020 ~ М-2157/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Витушкина Елена Михайловна, действующая в своих интересах и в интересах Витушкиной Анастасии Дмитриевны
Витушкин Д.Д.
Ковригин А.Г.
Ответчики
Управление россреестра по Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
28.09.2020Регистрация административного искового заявления
28.09.2020Передача материалов судье
30.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
03.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее