Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5236/2021 ~ М-4830/2021 от 29.07.2021

а-5236/2021

63RS0-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«09» августа 2021 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Базевой В.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-5236/2021 по административному исковому заявлению У МВД России по <адрес> (ОП ) к Плотникову ФИО8 о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

И.о. начальника ОП 2У МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к Плотникову ФИО9. о дополнении ранее установленных административных ограничений, в обоснование заявленных требований указав, что Плотников ФИО7. состоит под административным надзором, установленным решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ которым на административного ответчика возложены административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства один раз в месяц; находиться по месту жительства в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Ответчик по месту жительства характеризуется удовлетворительно, однако в течение срока административного надзора ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит установить Плотникову ФИО10 в дополнение к ранее установленным административным ограничениям следующие ограничения: явка в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц для регистрации; запрет смены места проживания без разрешения ОВД, запрет выезда за пределы <адрес>, без разрешения ОВД.

Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст.270 КАС РФ, органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или ст.12.26 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4 указанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из материалов дела следует, что решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу, в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на восемь лет со следующими ограничениями: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства один раз в месяц; находиться по месту жительства в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Установлено, что находясь под административным надзором в течении года административный ответчик совершил два административных правонарушения, против порядка управления, ответственность за которое предусмотрена ст.19.24 ч. 1 КоАП РФ и ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, то есть допустил несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Данные административные правонарушения подтверждаются постановлениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ., вступившими в законную силу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных административному ответчику ограничений.

Из материалов дела следует, что административный ответчик характеризуется удовлетворительно, вместе с тем, неоднократно привлекался к административной ответственности.

Учитывая категорию совершенных административным ответчиком административных правонарушений, данные о его личности, суд считает целесообразным вменение Плотникову ФИО11 административные ограничения: явка в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц для регистрации.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что установление ограничения в виде запрета смены места проживания и запрета выезда за пределы <адрес>, без разрешения ОВД, нецелесообразно. Доказательств, подтверждающих, что контроль за ответчиком и его исправление невозможны без установления данных ограничений истцом, в нарушение ст.62 КАС РФ, не представлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление У МВД России по <адрес> (ОП ) к Плотникову ФИО12 о дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить частично.

Дополнить Плотникову ФИО13 на весь период административного надзора, установленного решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., ранее установленные ограничения:

- явку в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц для регистрации.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований У МВД России по <адрес> (ОП ) к Плотникову ФИО14 – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение составлено – ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий В.А. Базева

Копия верна

Судья

2а-5236/2021 ~ М-4830/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП № 2 УМВД России по г. Самаре
Ответчики
Плотников М.В.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Базева В. А.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
29.07.2021Регистрация административного искового заявления
30.07.2021Передача материалов судье
02.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее