П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №
<адрес> 17 декабря 2021 года
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Зинкин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Волковой Е. Ю., <дата> года рождения, уроженки с. М. Максимкино, <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, с. М. Максимкино, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
<дата> УУП ПП № ОП № УМВД России по <адрес> составлен протокол 21 № об административном правонарушении, которым установлено, что <дата> в 11 час. 45 мин. гражданин Волкова Е.Ю. находилась общественном месте, а именно в магазине «Магнит», расположенный по адресу: <адрес>, в нарушении п.2.5 Постановления губернатора <адрес> № от <дата> не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску), тем самым не выполнила Правила поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> №.
В действиях Волковой Е.Ю. усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Волкова Е.Ю. не явилась, извещался о дате, времени и месте судебного разбирательства посредством СМС-сообщения, которое было доставлено по номеру телефона, указанного последней. Также Волкова Е.Ю. ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что в действиях Волковой Е.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как следует из п.п. 2.5 постановления <адрес> от <дата> № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № предусмотрено, лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Магазин «Магнит», расположенный по адресу: <адрес>, является общественным местом.
Факт совершения Волковой Е.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>, письменными объяснениями Волковой Е.Ю., в которых она не оспаривала нахождение в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания, фотоматериалом с изображением мужчины без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также рапортом и другими материалами дела.
Собранные доказательства отвечают принципу допустимости и относимости, поскольку составлены уполномоченным должностным лицом в пределах своих полномочий.
Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в переставленных доказательствах у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Действия Волковой Е.Ю. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях Волковой Е.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду не представлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание Волковой Е.Ю. вины, поскольку в своих письменных объяснениях она вину не оспаривала.
С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреда, учитывая конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя, ранее не привлекавшего к ответственности, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Волкову Е. Ю., <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления через Красноглинский районный суд <адрес>.
Судья В.А. Зинкин