Материал № 13-14/2021
УИД 10RS0003-01-2013-000158-41
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 января 2021 г. г. Кемь
Кемский городской суд республики Карелия в составе председательствующего судьи Хольшева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Кемского муниципального района о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,
установил:
Администрация Кемского муниципального района обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда до 31 ноября 2023г.
Заявление мотивировано тем, что решением Кемского городского суда республики Карелия от 10 апреля 2013г. по гражданскому делу № удовлетворен иск прокурора Кемского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кемского муниципального района (правопреемник администрации Кемского городского поселения) об обязании в срок до 01 сентября 2015г. получить проектно-сметную документацию на строительство водопроводных сетей со следующим месторасположением: <адрес> и построить перечисленные водопроводные сети в срок до 01 июня 2016г.
Исполнить решение суда в установленный срок не представляется возможным по тем обстоятельствам, что финансовые средства на исполнение решения суда в бюджете Кемского муниципального района (бюджете Кемского городского поселения) отсутствуют.
Для осуществления строительства указанных водопроводных сетей необходима подготовка проектно-сметной документации.
Постановлением администрации Кемского муниципального района от 08 декабря 2020г. № «О подготовке документации по планировке территории» утверждено техническое задание на разработку проекта планировки и проекта межевания для линейного объекта «Система водоснабжения в г. Кемь, Кемский муниципальный район, п. Рабочеостровск, п. Кривой Порог республики Карелия».
10 декабря 2020г. получено положительное заключение Автономного учреждения республики Карелия «<данные изъяты>» технического задания на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию и строительство системы водоснабжения в г. Кемь, п. Рабочеостровск, п. Кривой Порог Кемского муниципального района республики Карелия.
Согласно поступившим коммерческим предложениям, стоимость изготовления проекта составляет <данные изъяты> руб.
В связи с тем, что средства для оплаты проекта отсутствуют, в течение 2020 года администрацией Кемского муниципального района в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики Карелия неоднократно (17.09.2020 исх.№, 12.10.2020 исх. №, 06.11.2020 исх. №) направлялись обращения о выделении средств на финансирование изготовления проектно-сметной документации на строительство системы водоснабжения.
Кемским муниципальным финансовым управлением 15 ноября 2020г. (исх. № №) в Совет Кемского муниципального района направлено обращение в форме проекта решения о внесении в бюджет Кемского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов расходов на строительство системы водоснабжения.
Законом Республики Карелия от 21.12.2020 г. № 2528 «О бюджете Республики Карелия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (Приложение 13, таблица 27) предусматривается предоставление субсидии бюджету Кемского муниципального района на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения на 2021 год в размере <данные изъяты>., на 2022 год в размере <данные изъяты>. (Приложение 14, таблица 20).
Решением Совета Кемского муниципального района от 24 декабря 2020г. № «О бюджете Кемского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 годов» на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения за счёт средств субсидии предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований на 2022 год в размере <данные изъяты> руб. и на 2023 год в размере <данные изъяты> руб.
Вместе с тем, указанные бюджетные ассигнования не включают в себя расходные обязательства на финансирование изготовления проектно-сметной документации на строительство системы водоснабжения, в связи с чем, администрацией Кемского муниципального района 22 декабря 2020г. (исх. №) направлена заявка в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики Карелия о выделении денежных средств в размере №. на разработку проектно-сметной документации по титулу «Реконструкция и строительство системы водоснабжения в г. Кемь, п. Кривой Порог Кемского муниципального района». При положительном решении рассмотрения заявки о выделении денежных средств в любом случае необходимо внесение изменения в Закон Республики Карелия от 21.12.2020 № 2528 «О бюджете Республики Карелия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Изменения в указанный Закон вносятся один раз в три месяца. Таким образом, решение о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета республики Карелия в бюджет Кемского муниципального района может быть принято не ранее 31 марта 2021г.
В случае получения межбюджетного трансферта из бюджета Республики Карелия на изготовление проектно-сметной документации, администрацией Кемского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» будут проведена закупка по определению организации для заключения контракта на изготовление проекта, на проведение указанной закупки потребуется срок не менее 2 месяцев, то есть не ранее 31 мая 2021г.
Согласно информации ООО «Альянс Групп» от 29 декабря 2020г. срок изготовления проекта составит 30 месяцев. Срок строительства водопроводных сетей будет определен проектом.
Решением Совета Кемского городского поселения от 29 декабря 2020г. № отказано в выделении денежных средств в размере <данные изъяты>. из бюджета Кемского городского поселения на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации реконструкции и строительства системы водоснабжения в г. Кемь, п. Рабочеостровск, п. Кривой порог Кемского муниципального района Республики Карелия.
Таким образом, получение проектно-сметной документации возможно не ранее 31 ноября 2023г.
Изучив письменные материалы дела, материалы гражданского дела № 2-87/2013, материалы исполнительного производства №, суд пришел к следующему выводу.
В силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса РФ, решение приводится в исполнение после его вступления в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 203.1 Гражданского процессуального кодекса РФ вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч. 1 ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Положения ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 37 ФЗ «Об исполнительном производстве» не устанавливают оснований для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, а лишь устанавливают критерий их определения - затруднительность исполнения судебного акта в срок, определенный законом и установленный судебным приставом-исполнителем.
Подавая заявление о рассрочке или отсрочке исполнения судебного акта, должник должен доказать наличие исключительных препятствий для исполнения судебного решения. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции РФ и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства (Определение Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 № 104-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хакимова Рустема Райшитовича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»).
Отсрочка исполнения решения суда отдаляет реальную защиту нарушенных прав и (или) охраняемых законом интересов взыскателя, поэтому основания для ее предоставления должны носить исключительный характер.
Как следует из материалов дела, иск прокурора Кемского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кемского городского поселения удовлетворен решением Кемского городского суда республики Карелия от 10 апреля 2013г. На ответчика возложена обязанность в срок до 01 сентября 2015г. получить проектно-сметную документацию на строительство водопроводных сетей со следующим месторасположением: <адрес> и построить перечисленные водопроводные сети в срок до 01 июня 2016г. Решение вступило в законную силу 16 мая 2013г.
Определением Кемского городского суда республики Карелия от 01 марта 2017г. удовлетворено заявление судебного пристава-исполнителя о замене должника в исполнительном производстве с администрации Кемского городского поселения на администрацию Кемского муниципального района.
Исходя из вышеназванных положений Гражданского кодекса РФ и разъяснений Верховного и Конституционного Судов РФ суду необходимо учитывать баланс интересов стороны должника и стороны взыскателя, требования о справедливости и исключительности предоставления отсрочки.
Судебное решение по иску прокурора Кемского района было вынесено 10 апреля 2013г. и вступило в законную силу 16 мая 2013г. Постановлением судебного пристава-исполнителя Ивановой Т.В. на основании исполнительного листа выданного Кемским городским судом 01 октября 2015г. возбуждено исполнительное производство. Должником по исполнительному производству администрация Кемского муниципального района в порядке правопреемства была признана на основании определения Кемского городского суда 01 марта 2017г. За период с 16 марта 2017г. должником действий по фактическому исполнению решения не предпринято. Срок испрашиваемый должником чрезмерно длительный. Доказательств того, что в течение испрашиваемого срока заявитель исполнит требование судебного акта не представлено.
Предоставление судом отсрочки исполнения судебного решения до 31 ноября 2023г. будет противоречить принципам баланса интересов сторон и разумного срока исполнения судебных актов, закрепленного в пункте 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 4 ноября 1950 г., и части 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в связи с чем в удовлетворении заявления следует отказать.
Довод заявителя об отсутствии финансирования не принимается судом как серьезное препятствие к совершению исполнительных действий и не носит исключительный характер, позволяющий предоставить заявителю заявленное им время для исполнения решения.
Руководствуясь ст. 203, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
В удовлетворении заявления администрации Кемского муниципального района о предоставлении отсрочки исполнения решения Кемского городского суда от 10 апреля 2013 года по гражданскому делу № - отказать.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 15 рабочих дней со дня вынесения через Кемский городской суд Республики Карелия.
Судья А.Н. Хольшев