Решение по делу № 2-402/2018 ~ М-392/2018 от 23.08.2018

    Дело № 2-402/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Осташковский городской суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Кокаревой Н.А.,

при секретаре Михеевой К.Ю.,

с участием и.о.прокурора Советова А.В., заместителя прокурора Суворовой Е.С.,

представителя ответчика по доверенности Соколова А.Б.,

представителя третьего лица Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по доверенности Терехова А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Осташкове

21 ноября 2018 года

гражданское дело по иску Осташковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации в лице Федерального агентства водных ресурсов, муниципального образования «Осташковский городской округ» в лице администрации МО «Осташковский городской округ» к Уткину С. Н. об освобождении акватории водного объекта озера Селигер и земельного участка береговой полосы от сооружений, о возложении обязанности привести высоту ограждения земельного участка в нормативное состояние,

УСТАНОВИЛ:

    С учетом заявлений об уточнении исковых требований (л.д.151-154, 196-198) Осташковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации в лице Федерального агентства водных ресурсов, муниципального образования «Осташковский городской округ» в лице администрации МО «Осташковский городской округ» к Уткину С.Н., в котором просит:

- обязать Уткина С.Н. в срок до 01 мая 2019 г. освободить акваторию водного объекта – озера Селигер и земельные участки береговой полосы общего пользования, примыкающие к земельным участкам с кадастровыми номерами , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка по адресу: <адрес> от трех строений:

- строения, состоящего из части ограждения (забора), размерами 4,6 м. х 0,4м., расположенного в водном объекте и примыкающего к земельному участку с кадастровым номером ;

- строения, состоящего из части ограждения (забора), размерами 4,5м. х 0,4м., расположенного в водном объекте, и примыкающего к земельному участку с кадастровым номером ;

- строения, состоящего из бетонного фундамента с элементами крупных камней-валунов (берегоукрепление) размерами 76,2м. х 0,9м., расположенного на выступающей в акваторию озера Селигер песчаной косе и примыкающего к земельному участку с кадастровым номером

- обязать Уткина С.Н. привести высоту ограждения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> соответствии с установленными статьей 43 Правил землепользования и застройки МО «Городское поселение – г.Осташков» Тверской области, утвержденных Решением Совета депутатов от 09 февраля 2017 г. №201 нормативами (не более 2 метров).

Требования мотивирует тем, что Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению Ф.И.О. по факту самовольного преобразования, занятия и застройки земельного участка, расположенного в водоохранной зоне и береговой полосе озера Селигер по адресу: <адрес>, которой также указано на ненормативную высоту ограждения (забора) между ее участком и земельным участком Уткина С.Н.

Проверкой установлено, что Уткину С.Н. на праве собственности на основании договора купли-продажи, заключенному с Ф.И.О.2 19 мая 2017 г., принадлежит земельный участок площадью 1115 кв.м. с кадастровым номером и расположенные на нем строения. Договор 30 мая 2017 г. прошел государственную регистрацию. Уткиным С.Н. произведен раздел земельного участка с кадастровым номером , в результате которого образованы два земельных участка с кадастровыми номерами

В период с 2017 по 2018 гг. Уткиным С.Н. в нарушение п.1 ст.262 Гражданского кодекса РФ; ч.6 ст.11, ч.1 ст.16, ч.8 ст.27, ч.12 ст.85 Земельного кодекса РФ; ч.12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ; ст.3, ст.6, ст.8, ст.11 Водного кодекса РФ; ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» произведены неправомерные действия по строительству ограждения (забора) и по берегоукреплению. При этом на самовольно занятом земельном участке и участке водного фонда ответчиком с двух сторон участка с кадастровым номером силами наемных рабочих построены (возведены) два забора длиной 4,5 и 4,6 метров, шириной 0,4 метра, а на выступающей в акваторию озера Селигер песчаной косе возведены берегоукрепления в виде бетонных фундаментов шириною 0,9 м., длиною 76,2 м.

Кроме того Уткиным С.Н. по внешнему периметру земельного участка по адресу: <адрес> построен забор высота которого в нарушение ст.43 Правил землепользования и застройки МО «Городское поселение – г.Осташков», утвержденных решением Совета депутатов от 09 февраля 2017 г. №201, составляет 2,7 метра. Ограждение по границе между участком ответчика и участка Захаровой выше нормативной и в некоторых местах составляет 4 метра.

Определением суда от 13 сентября 2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству в лице Территориального отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области (л.д.66-71).

Определением суда от 03 октября 2018 г. к участию в деле в качестве материального лица привлечена Администрация МО «Осташковский городской округ» (л.д.100-104).

В судебном заседании и.о.Осташковского межрайонного прокурора Советов А.В., заместитель Осташковского межрайонного прокурора Суворова Е.С. уточненные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель материального истца Федерального агентства водных ресурсов о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства дела, а также о рассмотрении дела без его участия не просил, дело с учетом мнения лиц, участвующих в деле рассмотрено без его участия (л.д.190-191).

Представитель материального истца Администрации МО «Осташковский городской округ» о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, против удовлетворения исковых требований прокурора не возражал, просил о рассмотрении дела без их участия, о чем представил письменное ходатайство (л.д.202-103).

Ответчик Уткин С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, о чем в материала дела имеется почтовое уведомление (л.д.186), об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении разбирательства дела и о рассмотрении дела без его участия не представил, дело с учетом мнения лиц, участвующих в деле рассмотрено без его участия.

Представитель ответчика Уткина С.Н. по доверенности Соколов А.Б. в судебном заседании частично возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснив, что указанные в иске прокурора нарушения имеют место быть, вместе с тем, в настоящее время Уткиным С.Н. ведутся работы по получению разрешительной документации, просил предоставить срок для выполнения указанных требований до 01 июля 2018 г.

Представитель третьего лица Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по доверенности Терехов А.М. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, подтвердив обстоятельства привлечения Уткина С.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, а также возмещение Уткиным С.Н. ущерба, нанесенного государственным рыбным запасам.

Представители третьих лиц Управления Росприроднадзора по Тверской области, Управления Росреестра по Тверской области о времени и месте рассмотрения дела уведомлены в установленном законом порядке, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела или о рассмотрении дела без их участия не представили, дело с учетом мнения лиц, участвующих в деле рассмотрено без их участия.

Выслушав участвующих в деле лиц, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Пунктом 1 статьи 261 Гражданского кодекса РФ установлено, что Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Земельного кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Согласно положению части 12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, к территориям общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары); части 12 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно пункту 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования, следовательно, отчуждение ответчиком в собственность земельного участка, на котором возведены указанные выше строения и сооружения, в силу закона невозможно.

Согласно ч.1 ст.8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются среди прочего в пользование для строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений.

На основании ч.2 п. 1 ст.11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование в том числе для использования акватории водных объектов для рекреационных целей на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно ст.3 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе платности использования водных объектов. Пользование водными объектами осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с ч.1 и 2 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Частями 6 и 8 данной статьи установлено, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.

Незаконное использование земельного участка, расположенного в пределах береговой полосы, установленной и предназначенной федеральными законами для общего пользования, в т.ч. для передвижения и пребывания граждан около водных объектов общего пользования, для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств, влечет за собой ограничение законных интересов и прав неопределенного круга лиц на пользование водоемом общего пользования, право на активный отдых у водоема и благоприятную окружающую среду гарантированное ст.42 Конституции РФ.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.

Согласно ст.304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ, п. 4 ч. 2 ст. 60 Земельного кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Из представленных прокурором доказательств следует, что по обращению Ф.И.О. по факту самовольного преобразования, занятия и застройки земельного участка, расположенного в водоохранной зоне и береговой полосе озера Селигер по адресу: <адрес> была проведена проверка (л.д.13-15).

В ходе проверки было установлено, что Уткин С.Н. на основании договора купли-продажи недвижимого имущества заключенного 19 мая 2017 г. с Ф.И.О.2 является собственником земельного участка, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. Договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по Тверской области 30 мая 2017 г.

Из земельного участка с кадастровым номером путем его раздела образовано два земельных участка с кадастровым номером площадью 555 кв.м. и кадастровым номером площадью 560 кв.м. (л.д.22-24, 25-28, 155-162,163-170).

В период с 2017 по 2018 годы на указанных земельных участках Уткиным С.Н. проведено строительство ограждения (забора) и проведены строительные работы по берегоукреплению.

При этом, на самовольно занятом земельном участке и участке водного фонда возведены два забора длиной 4,5 и 4,6 метра, шириной 0,4 метра, а на выступающей в акваторию озера Селигер песчаной косе возведены берегоукрепления в виде бетонных фундаментов шириною 0,9 метра и длиною 76,2 метра.

Данное обстоятельство не оспаривается ответчиком Уткиным С.Н. и его представителем и подтверждается:

- актом проверки, план-схемой к акту от 16 августа 2018 г. и фототаблицей, из которых следует, что земельный участок по адресу: <адрес> расположен в водоохранной зоне и береговой полосе озера Селигер. На земельном участке расположены четыре объекта недвижимости. Забор установлен на бетонном фундаменте высотой 2,8 м. Со стороны озера оборудовано бетонное берегоукрепление. За границей земельного участка находится ограждение (забор) и сделан песчаный отсып с бетонированным берегоукреплением в сторону водного объекта (л.д.17-20);

- показаниями свидетеля Ф.И.О.1 данными ею в ходе судебного разбирательства;

- объяснениями Уткина С.Н. от 16 августа 2018 г. согласно которым, он в 2017 году у Ф.И.О.2 купил земельный участок с кадастровым номером 69:45:0080109:4. В том же году произвел раздел приобретенного земельного участка, в результате которого были образованы два новых земельных участка, с целью выкупа части земельного участка, которая не находилась в собственности Крысанова, но которой он фактически владел. Своими силами произвел берегоукрепление самого земельного участка и участка песчаной косы с целью недопущения размывания участков. В настоящее время поданы документы на оформление строительных работ по берегоукреплению (л.д.29);

- постановлением по делу об административном правонарушении от 17 августа 2018 г. старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Тверской области Терехова А.М., согласно которому Уткин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Из постановления следует, что в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий по охране и сохранению водных биологических ресурсов установлено, что береговая линия озера Селигер на границе приусадебного участка <адрес> забетонирована по всей длине приусадебного участка. Ширина бетонной полосы примерно 0,5 м., длина примерно 65,7 м. По бокам бетонной полосы сделаны выступы из бетона длиной 4 м. От приусадебного участка вглубь акватории озера Селигер расположена песчаная коса длиной примерно 50 м, шириной 7,2 м. По бокам песчаная коса укреплена камнями на расстоянии примерно 24,7 м. с двух сторон. С правой стороны от приусадебного участка в сторону озера Селигер на косе имеется выступ овальной формы длиной 10 м., длина выступа в озеро Селигер 7 м., бока выступа (площадки) укреплены камнями. Данный вид работ осуществлялся Уткиным С.Н. в прибрежной защитной полосе и водоохранной зоне озера Селигер без согласования с уполномоченным федеральным органом в соответствии с законодательством и без оценки влияния на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (л.д.109-110).

Согласно ст.76 Федерального закона от 10января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности незаконного использования Уткиным С.Н. земельного участка, расположенного в пределах береговой полосы, установленной и предназначенной федеральными законами для общего пользования.

Решением Совета депутатов МО «Городское поселение – г.Осташков» от 18 сентября 2013 года №446 утверждены Правила землепользования и застройки МО «Городское поселение – г.Осташков».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Правил землепользования и застройки МО «Городское поселение – г.Осташков» Правила землепользования и застройки муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" (далее - Правила) являются документом градостроительного зонирования, который утверждается муниципальным правовым актом Совета депутатов городского поселения г. Осташков, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии со ст.43 Правил в зоне застройки индивидуальными жилыми домами предельная высота ограждения должна составлять 2 м.

Указанный нормативно-правовой акт является действующим и подлежит применению к спорным правоотношениям.

При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства в соответствии со статьей 35 ФЗ «О прокуратуре РФ».

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Европейским Судом по правам человека указывалось, что сторонами гражданского разбирательства являются истец и ответчик, имеющие равные права, включая право на юридическую помощь. Поддержка прокуратурой одной из сторон, несомненно, может быть оправданной при определенных обстоятельствах, например, для защиты прав уязвимых групп - детей, инвалидов и так далее, - которые считаются неспособными защитить свои интересы самостоятельно, или когда данным нарушением затронуты многие граждане, или если требуют защиты государственные интересы (пункт 35 Постановления Европейского Суда по правам человека от 15 января 2009 года по делу "Менчинская против Российской Федерации").

В случае обращения в суд прокурора, действующего в чужих интересах, материальным истцом по делу является именно тот субъект права, в чьих интересах выступает прокурор, который в свою очередь является истцом процессуальным.

Исковые требования прокурора о возложении обязанности на Уткина С.Н. освободить акваторию водного объекта – озера Селигер и земельные участки береговой полосы общего пользования, примыкающие к земельным участкам с кадастровыми номерами от строений, направлены на восстановление прав собственника на рациональное использование водного объекта по своему усмотрению и в соответствии с его назначением, поэтому иск прокурора заявлен в интересах Российской Федерации.

В силу ст.8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 282 Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.

Таким образом, Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является надлежащим материальным истцом по настоящему делу.

Исковые требования Осташковского межрайонного прокурора в части возложения обязанности на ответчика привести высоту ограждения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> соответствии с установленными статьей 43 Правил землепользования и застройки МО «Городское поселение – г.Осташков» Тверской области, утвержденных Решением Совета депутатов от 09 февраля 2017 г. №201 нормативами (не более 2 метров) направлены на защиту прав и законных интересов муниципального образования «Осташковский городской округ».

В соответствии со ст.25 Устава Осташковского городского округа структуру органов местного самоуправления Осташковского городского округа составляют Осташковская городская Дума, Глава Осташковского городского округа, Администрация Осташковского городского округа, Контрольно-счетная комиссия Осташковского городского округа.

Администрация МО «Осташковский городской округ» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Осташковского городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

Таким образом, Администрация МО «Осташковский городской округ» является надлежащим материальным истцом.

Незаконное использование земельного участка береговой полосы, являющейся местом общего пользования и предназначенной, в том числе для передвижения и пребывания граждан около водных объектов общего пользования, для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств, влечет за собой ограничение законных интересов и прав неопределенного круга лиц на пользование водоемом общего пользования, на активный отдых у водоема и благоприятную окружающую среду, гарантированных ст.42 Конституции РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у Осташковского межрайонного природоохранного прокурора полномочий для подачи рассматриваемого иска.

    В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения.

    С учетом фактического объема работ, необходимых для устранения установленных нарушений, суд определяет срок для освобождения акватории водного объекта – озера Селигер и земельных участков береговой полосы общего пользования, примыкающих к земельным участкам с кадастровыми номерами от трех строений до 01 июня 2019 года; в части требования о приведении высоты ограждения земельного участка в соответствии с установленными статьей 43 Правил землепользования и застройки МО «Городское поселение – г.Осташков» Тверской области, утвержденных Решением Совета депутатов от 09 февраля 2017 г. №201 нормативами (не более 2 метров) – до 20 января 2019 г.

    Прокурор при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, она подлежит взысканию с ответчика Уткина С.Н.

При обращении прокурора в суд с требованиями неимущественного характера при удовлетворении его требований государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в размере, в котором ее должно было уплатить лицо, в чьих интересах прокурор обращается с заявлением, поскольку оно в соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ является истцом по делу.

Иск прокурора подан в интересах неопределенного круга лиц, таким образом, в интересах физических лиц. В силу ст.333.19 НК РФ при обращении в суд с требованиями неимущественного характера гражданин уплачивает пошлину в размере 300 рублей.

Поэтому с Уткина С.Н. в доход бюджета Осташковского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600 рублей, поскольку прокурором заявлено два требования неимущественного характера.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Осташковского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Уткина С. Н. в срок до 01 июня 2019 г. освободить акваторию водного объекта – озера Селигер и земельные участки береговой полосы общего пользования, примыкающие к земельным участкам с кадастровыми номерами , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка по адресу: <адрес> от трех строений:

- строения, состоящего из части ограждения (забора), размерами 4,6 м. х 0,4м., расположенного в водном объекте и примыкающего к земельному участку с кадастровым номером

- строения, состоящего из части ограждения (забора), размерами 4,5м. х 0,4м., расположенного в водном объекте, и примыкающего к земельному участку с кадастровым номером

- строения, состоящего из бетонного фундамента с элементами крупных камней-валунов (берегоукрепление) размерами 76,2м. х 0,9м., расположенного на выступающей в акваторию озера Селигер песчаной косе и примыкающего к земельному участку с кадастровым номером

Обязать Уткина С. Н. в срок до 20 января 2019 года привести высоту ограждения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> соответствии с установленными статьей 43 Правил землепользования и застройки МО «Городское поселение – г.Осташков» Тверской области, утвержденных Решением Совета депутатов от 09 февраля 2017 г. №201 нормативами (не более 2 метров).

    Взыскать с Уткина С. Н. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Осташковский городской округ» в размере 600 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Осташковский городской Тверской области суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 26 ноября 2018 года.

        Судья:                                 Н.А. Кокарева

2-402/2018 ~ М-392/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Осташковский межрайонный прирдоохранный прокурор
Администрация МО "Осташковский городской округ"
Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы)
Ответчики
Уткин Сергей Николаевич
Другие
Управление Росприроднадзора по Тверской области
Московско-Окское ТУ Росрыболовства в лице Тверского территориального отдела
Управление Росреестра по Тверской области
Соколов Андрей Борисович
Суд
Осташковский городской суд
Судья
Кокарева Наталья Анатольевна
23.08.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2018[И] Передача материалов судье
28.08.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2018[И] Судебное заседание
03.10.2018[И] Судебное заседание
09.10.2018[И] Судебное заседание
10.10.2018[И] Судебное заседание
20.11.2018[И] Судебное заседание
21.11.2018[И] Судебное заседание
26.11.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2019[И] Дело оформлено
12.07.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее