Дело № Председательствующий – судья ФИО1
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №
ДД.ММ.ГГГГ г. Магас
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО1,
судей – ФИО1
при секретаре ФИО1
рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе УФМС России по Республике Ингушетия на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворен административный иск ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 и ФИО1 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее – УФМС России по РИ).
Заслушав доклад судьи ФИО1, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы обратились в суд с названным иском, в котором указывают, что в 1992 г. в связи с вооруженным конфликтом вынужденно покинули место постоянного проживания в Республике Северная Осетия-Алания и временно обосновались в Республике Ингушетия. Территориальным органом миграционной службы по месту пребывания им предоставлен статус вынужденного переселенца, срок действия которого регулярно продлевался. При очередном обращении им отказано в продлении указанного срока ввиду того, что на имя ФИО1 зарегистрированы жилые помещения, расположенные по адресам: Центральный административный округ <адрес> (далее – ЦАО <адрес> и ЦАО <адрес>. Полагая свои права нарушенными, просили суд признать действия УФМС России по РИ неправомерными и обязать административного ответчика продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца на один год с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании ФИО1 поддержала требования по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
Решением суда требования административных истцов удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе представителя административного ответчика ставится вопрос об отмене решения суда и отказе в удовлетворении требований ввиду отсутствия препятствий в жилищном обустройстве.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» не рассмотренные до 15 сентября 2015 г. апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО1, просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что административные истцы являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания и срок действия соответствующего статуса им продлен до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В соответствии с пунктом 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29 июня 2012 N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.
Письмом УФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с тем, что за ФИО1 зарегистрированы жилые помещения, что указывает на отсутствие у административных истцов обстоятельств, препятствующих в их обустройстве на новом месте жительства.
Как усматривается из копии выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на праве собственности принадлежал земельный участок по адресу: ЦАО <адрес>, ул. <адрес>ю 463,7 кв.м. и расположенные да данном участке жилые дома площадью 56,6 кв.м. и 230,4 кв.м. Государственная регистрация прекращения права собственности на указанные объекты недвижимого имущества произведена ДД.ММ.ГГГГ
В силу ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Выводы суда первой инстанции о необоснованности отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца по мотивам намеренного ухудшения ФИО1 своих жилищных условий судебная коллегия находит правильным, поскольку с момента прекращения права собственности на названные жилые помещения прошло более пяти лет, в связи с чем, в соответствии со ст. 53 ЖК РФ административные истцы признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Согласно вышеупомянутой копии выписки из единого государственного реестра за ФИО1 числился земельный участок площадью 600 кв.м. по адресу: ЦАО <адрес> и жилой дом, расположенный на этом участке площадью 33 кв.м. Право собственности на указанные объекты зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ и прекращено ДД.ММ.ГГГГ
Из материалов дела усматривается, что семья административных истцов на момент приобретения указанного жилья состояла из шести человек. Домовладение, приобретенное ФИО1, является жилым помещением общей площадью 33 кв.м.
Так, в соответствии с ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с постановлением Правительства РИ от 28 октября 2004 г. № 255 норма жилой площади, установленная для постановки на очередь для улучшения жилищных условий на одного человека (учетная норма), с момента вступления в силу указанного постановления, составляет 10 кв.м.
Таким образом, на одного члена семьи ФИО1 приходилось 5,5 кв.м. (33 кв.м. : 6 человек) площади жилого помещения, то есть менее учетной нормы, что свидетельствует о жилищной необустроенности семьи административных истцов в течении срока действия статуса вынужденного переселенца.
При изложенных обстоятельствах, поскольку с момента прекращения права собственности на жилые помещения площадью 56,6 и 230,4 кв.м. прошло более пяти лет( срок установленный ст. 53 ЖК РФ), что дает административным истцам право на улучшение жилищных условий, а общая площадь жилья, расположенного по адресу: ЦАО <адрес> ниже учетной нормы из рачета на одного члена семьи, суд первой инстанции обоснованно признал действия УФМС России по РИ неправомерными. Оспариваемое представителем административного ответчика решение суда принято с соблюдением норм материального права и подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворен административный иск ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 и ФИО1 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Ингушетия, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи