Решение по делу № 33а-1267/2015 от 01.12.2015

Дело                             Председательствующий – судья ФИО1

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                            г. Магас

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего – ФИО1,

    судей                                 – ФИО1

при секретаре ФИО1

рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе УФМС России по Республике Ингушетия на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворен административный иск ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 и ФИО1 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее – УФМС России по РИ).

Заслушав доклад судьи ФИО1, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Административные истцы обратились в суд с названным иском, в котором указывают, что в 1992 г. в связи с вооруженным конфликтом вынужденно покинули место постоянного проживания в Республике Северная Осетия-Алания и временно обосновались в Республике Ингушетия. Территориальным органом миграционной службы по месту пребывания им предоставлен статус вынужденного переселенца, срок действия которого регулярно продлевался. При очередном обращении им отказано в продлении указанного срока ввиду того, что на имя ФИО1 зарегистрированы жилые помещения, расположенные по адресам: Центральный административный округ <адрес> (далее – ЦАО <адрес> и ЦАО <адрес>. Полагая свои права нарушенными, просили суд признать действия УФМС России по РИ неправомерными и обязать административного ответчика продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца на один год с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании ФИО1 поддержала требования по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.

Решением суда требования административных истцов удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе представителя административного ответчика ставится вопрос об отмене решения суда и отказе в удовлетворении требований ввиду отсутствия препятствий в жилищном обустройстве.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» не рассмотренные до 15 сентября 2015 г. апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО1, просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что административные истцы являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания и срок действия соответствующего статуса им продлен до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

В соответствии с пунктом 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29 июня 2012 N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.

Письмом УФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с тем, что за ФИО1 зарегистрированы жилые помещения, что указывает на отсутствие у административных истцов обстоятельств, препятствующих в их обустройстве на новом месте жительства.

Как усматривается из копии выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на праве собственности принадлежал земельный участок по адресу: ЦАО <адрес>, ул. <адрес>ю 463,7 кв.м. и расположенные да данном участке жилые дома площадью 56,6 кв.м. и 230,4 кв.м. Государственная регистрация прекращения права собственности на указанные объекты недвижимого имущества произведена ДД.ММ.ГГГГ

В силу ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Выводы суда первой инстанции о необоснованности отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца по мотивам намеренного ухудшения ФИО1 своих жилищных условий судебная коллегия находит правильным, поскольку с момента прекращения права собственности на названные жилые помещения прошло более пяти лет, в связи с чем, в соответствии со ст. 53 ЖК РФ административные истцы признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Согласно вышеупомянутой копии выписки из единого государственного реестра за ФИО1 числился земельный участок площадью 600 кв.м. по адресу: ЦАО <адрес> и жилой дом, расположенный на этом участке площадью 33 кв.м. Право собственности на указанные объекты зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ и прекращено ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов дела усматривается, что семья административных истцов на момент приобретения указанного жилья состояла из шести человек. Домовладение, приобретенное ФИО1, является жилым помещением общей площадью 33 кв.м.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с постановлением Правительства РИ от 28 октября 2004 г. № 255 норма жилой площади, установленная для постановки на очередь для улучшения жилищных условий на одного человека (учетная норма), с момента вступления в силу указанного постановления, составляет 10 кв.м.

Таким образом, на одного члена семьи ФИО1 приходилось 5,5 кв.м. (33 кв.м. : 6 человек) площади жилого помещения, то есть менее учетной нормы, что свидетельствует о жилищной необустроенности семьи административных истцов в течении срока действия статуса вынужденного переселенца.

При изложенных обстоятельствах, поскольку с момента прекращения права собственности на жилые помещения площадью 56,6 и 230,4 кв.м. прошло более пяти лет( срок установленный ст. 53 ЖК РФ), что дает административным истцам право на улучшение жилищных условий, а общая площадь жилья, расположенного по адресу: ЦАО <адрес> ниже учетной нормы из рачета на одного члена семьи, суд первой инстанции обоснованно признал действия УФМС России по РИ неправомерными. Оспариваемое представителем административного ответчика решение суда принято с соблюдением норм материального права и подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворен административный иск ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 и ФИО1 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Ингушетия, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-1267/2015

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Баркинхоева Елизавета Арцхоевна, Гетагазова Анжелика Магометовна, Гетагазова Айна Магомедовна, Гетагазова Диана Магомедовна, Гетагазова Ася Магомедовна, Гетагазова Марьям Магометовна.
Ответчики
Управление Федеральной миграционной службы России по РИ
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Цуров Хамзат Мавлиевич
10.12.2015[Адм.] Судебное заседание
21.12.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2015[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее