Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-540/2013 ~ М-469/2013 от 25.07.2013

Дело № 2-540/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Шумихинский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Ошмарина А.Ю.,

при секретаре Двизовой Е.В.,

с участием помощника прокурора Шумихинского района Казеева М.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шумиха Курганской области 18 сентября 2013 года гражданское дело по иску прокурора *** в интересах неопределенного круга лиц к Администрации *** сельского совета *** о возложении обязанности по установке дорожных знаков,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор *** обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации *** сельского совета ***, указывая, что прокуратурой *** проведена проверка, в ходе которой установлено, что вдоль здания детского сада и школы в *** отсутствуют необходимые дорожные знаки в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004: знаки 1.23 «Дети», знаки 8.2.1 «Зона действия», что создает условия для дорожно-транспортных происшествий и нарушают права неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения. В соответствии с пп.5 ч.1 ст. 6 Устава *** сельского совета к вопросам местного значения *** сельского совета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов *** сельского совета. Согласно ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с ч.6 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера, которые присваиваются органами местного самоуправления поселений автомобильным дорогам местного значения поселений. В соответствии с п. 6 ст. 13 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.

В соответствии с п.п. 5.2.25, 5.9.5 ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. Табличку 8.2.1 "Зона действия" применяют со знаками 1.12.1 - 1.19, 1.23, 1.25 - 1.33 для указания протяженности опасного участка, при наличии повторного знака табличку устанавливают под ним.

На основании данных обстоятельств, в связи с тем, что обеспечение автомобильных дорог дорожными знаками относится к полномочиям органов местного самоуправления, прокурор *** просит обязать Администрацию *** сельского совета *** установить дорожные знаки у здания МДОУ «*** детский сад», МКОУ «*** СОШ» в соответствии с техническими стандартами, нормами и правилами, а именно: установить 4 (четыре) дорожных знака 1.23 «Дети», 2 дорожных знака 8.2.1 «Зона действия» в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 перед участком дороги *** у здания МДОУ «*** детский сад», расположенного по адресу: ***, установить 2 (два) дорожных знака 1.23 «Дети», 1 дорожный знак 8.2.1 «Зона действия» в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 перед участком дороги *** у здания МКОУ «*** СОШ», расположенного по адресу: ***.

В судебном заседании помощник прокурора *** Казеев М.Х. на исковых требованиях настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Администрации *** сельского совета *** Глуховский М.А. исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что знаки будут установлены в ближайшее время.

Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «***» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения.

В соответствии с пп.5 ч.1 ст. 6 Устава *** сельского совета к вопросам местного значения *** сельского совета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов *** сельского совета – ***.

Согласно ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с ч.6 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера, которые присваиваются органами местного самоуправления поселений автомобильным дорогам местного значения поселений. В соответствии с п. 6 ст. 13 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.

Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1923 года, на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей, устанавливается знак 1.23 "Дети". Необходимость установки дорожных знаков предусмотрена также п. 3.1.4 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства в организации дорожного движения, Правилах применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года N 120.

В соответствии с п.п. 5.2.25, 5.9.5 ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. Табличку 8.2.1 "Зона действия" применяют со знаками 1.12.1 - 1.19, 1.23, 1.25 - 1.33 для указания протяженности опасного участка, при наличии повторного знака табличку устанавливают под ним.

Из анализа правовых норм суд делает вывод о том, что на органы местного самоуправления – Администрацию *** сельского совета *** - законодательством о безопасности дорожного движения возложена обязанность содержания автомобильных дорог в границах поселения, в том числе организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

В судебном заседании установлено, что МДОУ «***     детский сад», МКОУ «*** СОШ» расположены вблизи участков автомобильных дорог, проходящих по поселению, на проезжей части которых возможно появление детей. Однако, около указанных учреждений отсутствуют соответствующие дорожные знаки «Дети», знаки «Зона действия знака». Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующих образовательных учреждений, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данных образовательных учреждений, что свидетельствует о бездействии администрации *** сельсовета по принятию мер к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, выразившемся в не проведении работ по установке дорожных знаков.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд:

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора *** удовлетворить.

Обязать Администрацию *** сельского совета *** установить дорожные знаки у здания МДОУ «*** детский сад», МКОУ «*** СОШ» в соответствии с техническими стандартами, нормами и правилами, а именно:

-установить 4 (четыре) дорожных знака 1.23 «Дети», 2 дорожных знака 8.2.1 «Зона действия» в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 перед участком дороги *** у здания МДОУ «*** детский сад», расположенного по адресу: ***,

-установить 2 (два) дорожных знака 1.23 «Дети», 1 дорожный знак 8.2.1 «Зона действия» в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 перед участком дороги *** у здания МКОУ «*** СОШ», расположенного по адресу: ***.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

Судья: А.Ю. Ошмарин

2-540/2013 ~ М-469/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шумихинского р-на
Ответчики
Администрация Стариковского с/с
Суд
Шумихинский районный суд Курганской области
Судья
Ошмарин А.Ю.
Дело на сайте суда
shumihinsky--krg.sudrf.ru
25.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2013Передача материалов судье
25.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2013Судебное заседание
04.09.2013Судебное заседание
18.09.2013Судебное заседание
18.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее