М\с Тихонова Т.П. 11-114/2021
<данные изъяты>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 июля 2021 года город Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Трибунской Л.М.,
при секретаре Ионовой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Маскаевой О. В. на решение мирового судьи судебного участка № 62 Кинельского судебного района Самарской области от 12 мая 2021 года по гражданскому делу № по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» к Маскаевой О. В. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым постановлено: «Иск ООО «ЭкоСтройРесурс» к Маскаевой О. В. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, удовлетворить. Взыскать с Маскаевой О. В. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 9207 руб. 20 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расходы по госпошлине 400 руб.»
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Экостройресурс» обратилось в суд с иском к Маскаевой О.В. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 9207 руб. 20 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также расходов по оплате госпошлины в размере 400 руб.
Мировым судьей постановлено вышеизложенное решение.
На решение ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой заявитель Маскаевой О.В. просит отменить вышеуказанное решение мирового судьи.
В качестве доводов для отмены решения Маскаевой О.В. указывает на то, что в решении мирового судьи указывается, что она обязана заключить договор с Региональным оператором ООО «ЭкоСтройРесурс» в соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, данное положение противоречит ст. 421 ГК РФ, где сказано, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательствам. Так, в п. 2.1 Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТБО на всей территории <адрес>, заключенного между ООО «ЭкоСтройРесурс» и Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, говорится, что региональный оператор заключает договора на оказание услуг по обращению с ТБО с собственниками коммунальных отходов (далее-потребитель) на всей территории <адрес>. Однако, никакого договора между ней и истцом не заключалось. В своем возражении на отзыв истец указывает, что, якобы, «между Региональным оператором и ответчиком заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО с ДД.ММ.ГГГГ на Типовых условиях, в соответствии с которыми Региональный оператор с ДД.ММ.ГГГГ оказывает услуги по обращению с ТКО в полном объеме и надлежащего качества.» Это не соответствует действительности, никакого договора между ними нет, услугами истца она не пользуется. Никаких доказательств фактического пользования его услугами истец в суд не представил. Из приобщенных к материалам дела фотографий видно, что мусор истцом не убирается, вокруг мусорных баков антисанитария. Таким образом, истец услуги по вывозу мусора предоставляет некачественные, не соответствующие нормам СанПин. Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» (ст.16 ч.2) запрещается навязывать потребителю те услуги и товары, в которых он не нуждается. Кроме того, в соответствии со ст. 32 вышеуказанного Закона РФ, потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время. Так, она проживаем в жилом доме общей площадью 119 кв.м. вдвоем с супругом. Являются пенсионерами. Бытовые отходы они утилизируют сами с помощью измельчителя на своем земельном участке, где также имеется компостная яма. Часть мусора сжигаем в бане. В услугах ООО «ЭкоСтройРесурс» не нуждаются. Не согласна также с тарифами на вывоз БТО, так как они рассчитываются не по количеству проживающих лиц в жилом помещении, а исходя из площади помещения, что является неправильным, несправедливым.
В судебном заседании ответчик Маскаева О.В. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Просила решение мирового судьи судебного участка № 62 Кинельского судебного района Самарской области отменить, в удовлетворении иска ООО «ЭкоСтройРесурс» отказать.
Представитель заинтересованного лица – истца ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, направив в суд возражения на апелляционную жалобу Маскаевой О.В., из которых следует, что с ДД.ММ.ГГГГ деятельность по обращению с ТКО (сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО) на всей территории <адрес> осуществляется региональным оператором. Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской облаем присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению г ТКО на всей территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В своей деятельности Региональный оператор руководствуется законодательством, регулирующим обращение с ТКО и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Относительно довода Ответчика об отсутствии договорных отношений между Маскаевой О.В. и ООО «ЭкоСтройРесурс» сообщаем следующее. Обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО и оплатить данных коммунальных услуг предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодека Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьями 24.6 и 24.7 Федерального закона с 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ № 89) и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее - Постановление № 1156). Форма типового договора утверждена Постановлением № 1156. Пункт 8(4) Постановления № 1156 определяет основания для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, которыми являются: письменная заявка, подписанная потребителем или его законным представителем (представителем по доверенности), либо предложение Регионального оператора о заключении такого договора. Согласно пункту 8(17) Постановления № 1156 Региональный оператор Самарское области по обращению с ТКО в течение месяца со дня заключения соглашения: Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с ФЗ № 89 договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения информации на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в средства? массовой информации. Также, Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО размещает в печатных СМИ в на своем сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Данное предложение и текст договора были размещены на официальном сайте Регионального оператора: https://ecostr.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ, а также опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в средствах массовой информации - в газете «Волжская коммуна», выпуск № (№) от ДД.ММ.ГГГГ Потребитель, в свою очередь, в течение 15 рабочих дней с даты размещения такого предложения направляет региональному оператору заявку потребителя в соответствии с правилами, определенными для таких заявок Постановлением №. В том случае, если потребитель не направил Региональному оператору заявку и необходимые документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день, после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети «Интернет». Более того, в соответствии с пунктом 6 статьи 157.2 ЖК РФ, заключение договора в письменной форме не требуется, между тем, по заявлению потребителя, договор в письменной форме может быть ему выдан. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется. В установленный действующим законодательством срок Ответчик не обратился к Региональному оператору с заявлением о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО на бумажном носителе. Согласно п. 16 ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относится, в частности, установление порядка расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. С ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. Таким образом, вышеуказанный договор считается заключенным на условиях типового договора, а услуга, оказываемая Региональным оператором, подлежит оплате с ДД.ММ.ГГГГ Относительно довода о предоставлении доказательств, подтверждающих фактическое оказание услуги, сообщаем следующее. Согласно Постановлению № 471 бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников жилых помещений, несут собственники помещений. Согласно Постановлению № 471 в случае, если земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, не разграничен, собственник такого участка не определен, бремя содержания такой контейнерной площадки и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, возлагается на органы местного самоуправления. В п. 13 постановления Правительства РФ № 1156 и постановлении Правительства Самарской области № 471 указано, что Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Действующее законодательство не возлагает на Регионального оператора бремя доказывания факта оказания коммунальных услуг по обращению с ТКО. При этом единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - акт), порядок составления которого содержится в разделе VI Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства РФ № 1156. До настоящего времени Ответчиком не представлено ни одного акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, являющегося доказательством, подтверждающим ненадлежащее оказание Региональным оператором услуг по обращению с ТКО. Согласно п. 1 ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами). Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО; использованием сведений об источниках образования, подлежащих транспортированию ТКО - местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами» Самарской области, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 г. № 228. Согласно п.1 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в места (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и до законодательства Российской Федерации. Учитывая, что контейнерные площадки для накопления ТКО, места расположены которых отражены в территориальной схеме обращения с отходами Самарской область являются общедоступными для всех потребителей (физических лиц), в связи с чем выделили объем отходов того или иного потребителя не предоставляется возможным, так как Маскаева О.В. вправе складировать отходы на любую контейнерную площадку, информация о котором находится в территориальной схеме. Таким образом, новая реформа обращения с ТКО направлена на упрощении взаимоотношений сторон, связанных с предоставлением коммунальной услуги, и не предусматривает составления и подписания актов выполненных работ с потребителем. Таким образом Региональный оператор как добросовестный участник гражданско-правовых отношений осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством. Услуги по обращению с ТКО оказаны надлежащим образом и подлежат оплате в полном объеме. Относительно довода Ответчика о применении норм Федерального Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 (ред. от24.04.2020) "О защите прав потребителей"). Ответчик ссылаясь на ст. 29 Федерального Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" неверно трактует норму права, так как настоящие Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителям: исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товара- (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает прав, потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации с товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" (далее - Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17) следует, что Законодательство о защите прав потребителей может быть применено к отношениям, вытекающим из предварительного договора (ст. 429 ГК РФ), когда гражданин выражает намерения на возмездной основе заказан или приобрести в будущем товары (работы, услуги) для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Согласно п.п. г. п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора. Также граждане не могут ссылаться на законодательство о защите прав потребителей по спорам, связанным с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, вытекающими из их членства. Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируются положениями ЖК РФ и Правилами № 354. Следовательно, применение закона «О защите прав потребителей» в качестве нормативно-правового документа для перерасчета и снижения тарифов к физическим лицам неправомерно. Таким образом, по мнению Регионального оператора основания для перерасчета либо освобождения Ответчика от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО отсутствуют. Относительно довода Ответчика о самостоятельной утилизации отходов, считает необходимым пояснить следующее. Статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. Аналогичная норма содержится в п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановления № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 6-41. В силу ст. 1 Закона № 89-ФЗ утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация). В соответствии со ст. 9 Закона № 89-ФЗ утилизация отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию. Региональный оператор является единственным региональным оператором по обращению ТКО на территории <адрес> и осуществляет деятельность на основании лицензии серии № от ДД.ММ.ГГГГ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области. Согласно Постановление правительства Самарской области № 471 от 07.07.2020 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>» (далее - Постановление № 471) предусмотрена обязанность собственников ТКО осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО, в соответствии с Территориальной схемой. При этом собственникам ТКО запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, или на любых территориях вне специально установленных мест (ст.26 Правила благоустройства территории городского округа Тольятти, утвержденные решением Думы городского округа Тольятти от 04.07.2018 г. № 1789; п. 15 Постановления № 1156). Кроме того, запрещается сжигать отходы производства и потребления, загрязняющие атмосферный воздух, без специального оборудования, которое очищает выбросы (ст. 18 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96- ФЗ). Однако Ответчик в нарушение требований указанной выше нормы не представил суд> доказательств, подтверждающих факт неоказания и (или) ненадлежащего оказания услуг Региональным оператором по обращению с ТКО за спорный период, а также не представил документального подтверждения самостоятельного вывоза и захоронения ТКО, оплаты услуг по обращению с ТКО иным лицам. За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с ТКО, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами действующим законодательством РФ предусмотрена ответственность. Следовательно, потребители обязаны осуществлять сбор ТКО в специально отведенных местах, указанных в перечне мест накопления, для дальнейшего их транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения Региональным оператором. Таким образом, действующее законодательство РФ не предусматривает возможность физическим лицам (населению) осуществлять деятельность по утилизации (в том числе раздельной) ТКО самостоятельно. Относительно довода Ответчика о признании норматива образования (накопления) ТКО и тарифа за сбор и вывоз ТКО завышенными, считает необходимым пояснить следующее. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 г. № 846, а также Приказами департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 95 от 28.03.2019 г., № 781 от 19.12.2019 утверждены предельные тарифы на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 - 202С годы для населения в сумме - 598,16 руб./мЗ (с учетом НДС). Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 (далее - Приказ № 1023) утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск. Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов (далее - МКД и ИЖС соответственно) и составляет 0,091 м3 в год. Решением Самарского областного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Шестого кассационного суда общей юрисдикции по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Приказ № признан действующим и законным. Таким образом, довод о завышении тарифов и нормативов накопления ТКО является личным субъективным трактованием закона Ответчиком. Поэтому просит в удовлетворении апелляционной жалобы Маскаевой О.В. на решение мирового судьи судебного участка № 62 Кинельского судебного района Самарской области отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения ответчика, проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу, представление без удовлетворения.
При этом, в силу части 1 и части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе, за обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Таким образом, по смыслу указанных норм Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан, в том числе, оплачивать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> является ООО «ЭкоСтройРесурс».
Из материалов дела установлено, что ответчик Маскаева О.В. является собственником объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>.
За период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. у ответчика образовалась задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами в размере 9207 руб. 20 коп.
Мировым судьей судебного участка № 62 Кинельского судебного района Самарской области был выдан судебный приказ о взыскании с Маскаевой О.В. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставление услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ года про ДД.ММ.ГГГГ., который в связи с поступившими возражениями должника был отменен.
Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО, утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».
Согласно п. 8(4) указанного Постановления основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Также согласно п. 8(17) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ДД.ММ.ГГГГ Региональным оператором на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор.
Таким образом, в силу своей публичности договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между сторонами считается заключенным (ст. 426 ГК РФ), соответственно, оказываемые ответчику услуги вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате.
Доводы ответчика об отсутствии доказательств оказания истцом услуг по обращению с ТКО не могут быть приняты во внимание, поскольку представление доказательств предоставления услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами конкретному потребителю законом не предусмотрено.
Кроме того, региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 г. № 228.
Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также их включение в территориальную схему обращения с отходами установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
В соответствии с указанным постановлением места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица.
При этом собственникам ТКО запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, или на любых территориях вне специально установленных мест (п. 15 Постановления Правительства № 1156).
Кроме того, запрещается сжигать отходы производства и потребления, загрязняющие атмосферный воздух, без специального оборудования, которое очищает выбросы (ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возможность физическим лицам (населению) осуществлять деятельность по утилизации (в том числе раздельной) ТКО самостоятельно.
Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих самостоятельное обращение с ТКО способами, не нарушающими законодательство в области обращения с отходами, санитарного законодательства, на основании которых можно было бы сделать вывод о том, что ответчик не пользовался предоставляемой Региональным оператором услугой по обращению с ТКО.
Исходя из изложенного, у ответчика имелась возможность получения коммунальной услуги по обращению с ТКО посредством использования ближайшей к объекту недвижимости контейнерной площадки, расположенной на территории общего пользования.
Относительно довода ответчика Маскаевой О.В. о применении норм Федерального Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» суд приходит к следующему.
Ст. 29 Федерального Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товара- (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает прав, потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации с товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Согласно п.п. г п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора.
Вместе с тем, порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируются положения ЖК РФ и Правилами № 354, следовательно закон «О защите прав потребителей» в качестве нормативно-правового документа для перерасчета и снижения тарифов к физическим лицам неприменим.
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу, что основания для освобождения ответчика от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО отсутствуют.
Нормативы накопления ТКО на территории городских округов <адрес> утверждены приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 и составляют 0,091 м3/год на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов.
В настоящее время тариф на услугу по обращению с ТКО установлен Приказом Департамента ценового и тарифного урегулирования Самарской области от 19.12.2019 № 781 и составляет для населения 598 руб. 16 коп.
Таким образом, при площади жилого помещения 119 кв.м. плата за услугу по обращению с ТКО составляет 541 руб. 60 коп. в месяц.
С учетом изложенного мировой судья правильно определил задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 9207 руб. 20 коп., взыскав указанную сумму с ответчика.
При таких обстоятельствах решение мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 62 Кинельского судебного района Самарской области от 12 мая 2021 года по гражданскому делу № по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» к Маскаевой О. В. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без изменения, а апелляционную жалобу Маскаевой О. В. без удовлетворения.
Определение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>