Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.
Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-6680/2014
в производстве Октябрьского районного суда <адрес>.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Жейновой С.И., при секретаре ФИО2,
с участием представителя заявителя ФИО3, старшего помощника прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела полиции № ****** Управления МВД России по городу Екатеринбургу об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
УСТАНОВИЛ:
отдел полиции № ****** Управления МВД России по городу Екатеринбургу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В обоснование заявления указал, что приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободилась из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 11 месяцев 18 дней, в настоящее время судимость у ФИО1 не снята и не погашена. ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес>, где проживает совместно с матерью ФИО5, 1958 года рождения и детьми: ФИО6, 1991 года рождения и ФИО7, 1995 года рождения, а также сожителем ФИО8, 1975 года рождения. С момента освобождения и по настоящее время ФИО11 характеризуется удовлетворительно: нигде не работает, на учете в Центре занятости населения <адрес> не состоит. В общении разговорчива, сдержана, неопрятна, в ходе осмотра квартиры признаков изготовления и хранения наркотических веществ не обнаружено. Склонна к употреблению спиртных напитков.
Ссылаясь на неоднократное совершение ФИО1 в течение года административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, врио начальника отдела полиции № ****** Управления МВД России по городу Екатеринбургу просил установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 02 года, а также следующие административные ограничения: запретить ФИО1 выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел, запретить посещение мест проведения массовых мероприятия и участие в них, а также обязать ФИО1 являться на регистрацию в отдел внутренних дел <адрес> один раз в месяц.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 требования заявления поддержала по указанным в заявлении основаниям. Суду пояснила, что в последнее время ФИО1 не появляется по месту регистрации, со слов ее родственников известно, что она бродяжничает на территории <адрес>, злоупотребляет спиртными напитками.
В судебные заседания, назначенные на 03.09.2014, 09.09.2014, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не явилась, неоднократно извещалась судом по последнему известному месту регистрации, в том числе через сотрудников полиции, выезжавших по месту ее регистрации, о причинах неявки суду не сообщила, о слушании дела в свое отсутствие не просила. Суд счел возможным рассмотреть заявление в отсутствии ФИО9
Суд, заслушав представителя заявителя, заключение старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4, полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке № ****** от 22.06.2009, ФИО1 освобождена из ФБУ ИК-6 ГУ ФСИН России по <адрес> по постановлению Пригородного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 11 месяцев 18 дней с применением норм ст. 79 Уголовного кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанных в ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ лиц административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что с момента освобождения из мест лишения свободы, ФИО1 неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в частности ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ за распитие пива и спиртных напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения.
Учитывая названные выше положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также то, что ФИО1 осуждена за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную судимость, неоднократно в течение года совершала административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд в целях предупреждения совершения ФИО1 иных преступлений и других правонарушений, а также в целях оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, считает, что заявление отдела полиции № ****** Управления МВД России по <адрес> об установлении в отношении ФИО1 административного надзора подлежит удовлетворению.
Определить перечень административных ограничений суд полагает возможным в испрашиваемом заявителем объеме, полагая их достаточными для достижения задач административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, срок административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, если оно совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление отдела полиции № ****** Управления МВД России по городу Екатеринбургу об установлении административного надзора в отношении ФИО1 - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на 02 года.
Срок административного надзора исчислять с даты вступления решения суда в законную силу.
Установить в течение срока административного надзора ФИО1 следующие административные ограничения:
запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них;
запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел;
обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел <адрес> один раз в месяц.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Председательствующий: С.И. Жейнова