Дело № 5-1421/2021
УИД - 24RS0032-01-2021-000526-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 марта 2021 года г. Красноярск
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Семёнов В.В.,
с участием привлекаемого к административной ответственности лица – ИП Григоряна О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя Григоряна Овсепа Серобовича, (ИНН 246100224077, ОРГНИП 304244432100031), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Григорян О.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
29 декабря 2020 года ведущим специалистом отдела торговли министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края Рыгаловой С.Н. произведен осмотр помещения магазина «Фрукты-овощи», находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Астраханская, д.4, на предмет соблюдения индивидуальным предпринимателем Григоряном О.С. превентивных мер, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 05 апреля 2020 года № 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края», п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 года № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Красноярского края, в ходе которого выявлено нарушение индивидуальным предпринимателем Григоряном О.С. пп.7,8 п.4 Постановления Правительства Красноярского края от 05 апреля 2020 года №192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края», а именно: не обеспечено соблюдения мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу), не размещены санитайзеры любого типа с антисептическими средствами для покупателей на входе в торговый объект.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Григорян О.С. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме. Указал, что после выявления вышеуказанных нарушений, все меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, были незамедлительно предприняты, в подтверждение чего должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, были предоставлены соответствующие фотографии.
Выслушав привлекаемое к административной ответственности лицо – Григоряна О.С., исследовав, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит установленной вину индивидуального предпринимателя Григоряна О.С. совокупностью следующих доказательств.
Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающий среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждением чрезвычайных ситуаций признается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно положениям ст. 4 Закона № 68-ФЗ на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в состав которой входят органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности (п.6 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ).
При введении режима повышенной готовности (п. 10 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, пунктом 6 которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организации возложены обязанности, в том числе: предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях; приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Статьей 7 Закона № 9-631 определено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; установлению дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 года №152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.
В силу ст.7.1 Закона № 9-631 при введении режима повышенной готовности на территории края организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Законом № 68-ФЗ, которые могут включать, в том числе: ограничение времени работы или приостановление деятельности образовательных, культурно-развлекательных, спортивных и иных организаций с массовым пребыванием людей; требование о соблюдении в общественных местах, организациях, обслуживающих граждан, на общественном транспорте дистанции между гражданами (социальное дистанцирование); иные требования к организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности.
Пунктом 1.7 указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» в редакции от 01.11.2020 (далее - Указ № 71-уг) установлено, что объекты розничной торговли осуществляют свою деятельность при условии обязательного соблюдения:
методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2020 (далее - Методические рекомендации от 01.06.2020);
других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Методические рекомендации от 01.06.2020 года предусматривают следующие требования:
организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) (п. 1.3);
организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками (п. 1.4);
оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования, местах приема пищи (п.2.2);
обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смбены и смены одноразовы масок не рее 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета (п. 2.3);
применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (п. 2.8);
в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 м. (п. 2.11);
исключить возможность покупателям проводить самостоятельно навеску продуктов питания, реализацию товаров осуществлять в упакованном виде (п. 3.2).
Кроме того, пунктом 2.9 Указа № 71-уг на хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, возложена обязанность не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п (далее -Постановление № 192-п) также определены превентивные меры для работодателей, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, и порядок осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края, в том числе:
- обеспечение соблюдения мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио) (п.п.7 п.4);
- размещение санитайзеров любого типа с антисептическими средствами и (или) одноразовые перчатки (дезинфицирующие салфетки) для покупателей на входе в торговый объект (в зонах самообслуживания торгового объекта) (п.п.8 п.4);
Пунктом 7 Постановления № 192-п определено, что работодатели, допустившие нарушение требований превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с введением режима повышенной готовности на территории Красноярского края граждане и организации, находящиеся и осуществляющие деятельность на территории Красноярского края, обязаны соблюдать правила поведения, определенные Правилами №417, Указом № 71-уг, а также Постановления № 192-п.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года) следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как за нарушение Правил № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Григорян О.С. является индивидуальным предпринимателем с 16.11.2004 года, ИНН 246100224077, ОРГНИП 304244432100031.
Судом установлено, что 29 декабря 2020 года ведущим специалистом отдела торговли министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края Рыгаловой С.Н. произведен осмотр помещения магазина «Фрукты-овощи», находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Астраханская, д.4, на предмет соблюдения индивидуальным предпринимателем Григоряном О.С. превентивных мер, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 05 апреля 2020 года № 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края», п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 года № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Красноярского края, в ходе которого выявлено нарушение индивидуальным предпринимателем Григоряном О.С. пп.7,8 п.4 Постановления Правительства Красноярского края от 05 апреля 2020 года №192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края», а именно: не обеспечено соблюдения мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу), не размещены санитайзеры любого типа с антисептическими средствами для покупателей на входе в торговый объект.
Указанные обстоятельства и вина индивидуального предпринимателя Григоряна О.С. в совершении правонарушения подтверждаются:
протоколом об административном правонарушении от 14 января 2021 года;
протоколом осмотра от 29 декабря 2020 года, согласно которому ведущим специалистом отдела торговли министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края Рыгаловой С.Н. в ходе осмотра помещения магазина «Фрукты-овощи», находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Астраханская, д.4, были выявлены вышеуказанные нарушения. Осмотр произведен в присутствии продавца ФИО5, копия протокол осмотра вручена ФИО6 29.10.2020г., замечаний от последней, относительно протокола осмотра, не поступило.
видеоматериалами административного дела.
Совокупность вышеуказанных доказательств являются достаточной для подтверждения вины индивидуального предпринимателя Григоряна О.С. в совершении вменяемого правонарушения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При таком положении суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Григоряна О.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание общественную опасность содеянного, способ совершения административного правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность индивидуального предпринимателя Григоряна О.С. является признание вины в совершенном административном правонарушении, а также оперативное устранение ИП Григоряном О.С. выявленных нарушений, послуживших основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, смягчающие обстоятельства, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Григоряну О.С. наказание в виде предупреждения, что соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Григоряна Овсепа Серобовича, ИНН 246100224077, ОРГНИП 304244432100031, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья: В.В. Семёнов