Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-538/2012 от 01.08.2012

№ 12-538/2012              21.08.2012г.                                  Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Поспеловой О.С.

с участием заместителя начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности ГУ МСЧ России по <адрес> Соловьева С.В.

представителей ОАО «ТГК » Беловой Ж.С., Беленького П.В. (по доверенности)

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6, административное дело по жалобе заместителя начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес> Соловьева С.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 35 Свердловского района г.Перми Белёва А.А. от 20 июля 2012 г.,

у с т а н о в и л а:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 35 Свердловского района города Перми от 20.07.2012 года дело об административном правонарушении в отношении ОАО «ТГК-» (Пермский филиал)было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения в бездействии юридического лица - невыполнении обязательных требований нормативных актов, регулирующих вопросы принятия мер по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на объектах, принадлежащих обществу, и защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия.

Не согласившись с постановлением мирового судьи от 20.07.2012г., должностное лицо обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 35 Свердловского района города Перми отменить, дело направить на новое рассмотрение. Свою просьбу мотивирует тем, что в соответствие с положениями статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а так же принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. При этом, данными положениями федерального законодательства регламентировано, что предписание об устранении выявленных нарушений выдается лицу, нарушившему обязшнмше требования.В развитии вышеуказанного федерального закона, пункт 77 приказа МЧС РФ от 09.08.2010 № 382 "Об утверждении Административное регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных действий…» поисполнению государственной функции по надзору за выполнением органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления., организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требовании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" обязывает должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций, в случае выявления при проведении проверки нарушений федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем установленных требований, должностные лица органов; гесударстзенного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта; Российской Федерации, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций приходного и техногенного характера, привлекая лиц, допустивших нарушения установленных требований и области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к административной ответственности.Следовательно, одновременное привлечение к административной ответственности и выдача предписания со сроками, устранения нарушений, полностью соответствует требованиям закона. В соответствии со статьей 14 закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций входит планирование и осуществление- необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» в организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядкев соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации. Вышеозначенный порядок регламентирован Приказом МЧС РФ от 28.12.2004 N 621 (ред. от 17.01.2011) "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации". Но данный план в обществе отсутствует, поэтому общество необоснованно было освобождено от ответственности за допущенное правонарушение, несмотря на то, что мировым судьей факт нарушения обществом был установлен.

            В суде начальник отдела Соловьев С.В. на доводах жалобы настаивает, просит её удовлетворить, т.к. обществом с ДД.ММ.ГГГГ планы так и не разработаны в соответствие с требованиями, установленными нормативным актом. Замечания управления, указанные обществу при возврате проектов планов, не устраняются.

В суде представителиОАО «ТГК-» с доводами жалобы не согласны, возражают против отмены постановления. В суде представитель Беленький П.В. пояснил, что планы разработаны еще в ДД.ММ.ГГГГ, согласованы с иными органами госконтроля, но управление МЧС России по <адрес> постоянно эти проекты возвращает, предъявляя все новые и новые требования, которые они устраняют. Считает, что вины общества в невыполнении требований закона нет.

Судья, выслушав должностного лица, представителей юридического лица,, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:

Статья 20.6. ч.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с требованиями ст. 29.10 ч.1 КоАП Российской Федерации, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Как видно из постановления от ДД.ММ.ГГГГ в нем отсутствуют сведения о нормативном акте, которым предусмотрены основания для прекращения производства по делу, в нем не дана оценка всем представленным с протоколом об административном правонарушении доказательствам, не мотивированы выводы об отсутствии в действиях (бездействии) юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП Российской Федерации.

Поэтому постановление и.о. мирового судьи от 20.07.2012г. подлежит отмене.

Доводы юридического лица о том, что постановление мирового судьи не подлежит отмене, т.к. в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, в связи с тем, что планы по предупреждению и ликвидации не утверждены в связи с завышенными требованиями управления МЧС России пол <адрес>, не влекут отказ в удовлетворении жалобы в связи с тем, что постановление мирового судьи от 20.07.2012г. не соответствует требования норм КоАП Российской Федерации. Устранить допущенные нарушения при рассмотрении жалобы не возможно.

В связи с не истечением срока давности, предусмотренного ст.4.5 ч.1 КоАП Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ), отменой постановления, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «ТКГ » должен быть возвращен мировому судье судебного участка № 35 Свердловского района г. Перми на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

                                    Р Е Ш И Л А:

Отменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 35 Свердловского района г. Перми от 20.07.2012г.

Возвратить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мировому судье судебного участка № <адрес> на новое рассмотрение.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

       Судья:                                              Роготнева Л.И..

12-538/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
2-ОНД г.Перми по Свердловскому району и Пермскому муниципальному району
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Роготнева Любовь Ивановна
Статьи

ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
01.08.2012Материалы переданы в производство судье
10.08.2012Материалы переданы в производство судье
17.08.2012Судебное заседание
21.08.2012Судебное заседание
21.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2012Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее