Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1599/2016 ~ М-1262/2016 от 04.05.2016

Решение

Именем Российской Федерации

01 июля 2016 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Антоновой Е.В., при секретаре Бреенковой М.Н.,

с участием административного ответчика Кунцевич В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а1599/2016 по административному иску ИФНС России по <адрес> к Кунцевич ВИ о взыскании обязательных платежей и санкций,

Установил:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Кунцевич В.И. о взыскании транспортного налога за 2014 год, указав, что Кунцевич В.И. является собственником транспортных средств – ВАЗ 21214, г/н и ШевролеТахо, г/н и обязана оплачивать транспортный налог. Административный истец направил административному ответчику налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение ст. 23 НК РФ административный ответчик не оплатил транспортный налог в установленный срок, в связи с чем налоговая инспекция направила в его адрес требование об уплате налога, сбора, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок административный ответчик не оплатил налог.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать с Кунцевич В.И. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 62 196,6 рублей и пени в размере 1 297,09 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, уточнил заявленные требования, просил взыскать с административного ответчика Кунцевич В.И. задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере 26 441,60 рублей и задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 641,60 рублей, а всего 26 441,60 рублей.

Административный ответчик Кунцевич В.И. в судебном заседании административные исковые требования признала в полном объеме.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в силу ст.358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе -транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога для налогоплательщиков,

являющихся физическими лицами определены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Размер данного налога исчисляется исходя из мощности двигателя транспортного средства пропорционально времени владения автомобилем по утвержденным ставкам налога.

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

    Судом установлено, что Кунцевич В.И. является собственником транспортных средств: ВАЗ 21214, г/н и ШЕВРОЛЕТАХО, г/н (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ).

Пунктами 2 и 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

    Налоговым органом – межрайонной ИФНС России по <адрес> в адрес административного ответчика Кунцевич В.И. заказным почтовым уведомлением ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2013 года в размере 641,60 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2013 год в размере 641,60 рублей и 25 800 рублей.

В нарушение ст.45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.В силу пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии с пунктом 4 данной статьи в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган заказным почтовым отправлением направил административному ответчику Кунцевич В.И. требование об уплате недоимки по налогам в размере 62196,6 рублей и пени в размере 1 297,09 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Требование налогового органа административным ответчиком Кунцевич В.И. в установленный срок не исполнено.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан ФИО2 и ФИО3 на нарушение их конституционных прав статьей 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации" указал, что, признав направление требования по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления.

Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.

Реестры заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ суд признает достоверным доказательством направления административному ответчику налоговых уведомлений и требования об уплате недоимки по транспортному налогу и пени. Следовательно, ответчик получил налоговые уведомления и требование об уплате налога соответственно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (на шестой день с момента отправления).

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Административный истец обратился в суд в течение установленного законом шестимесячного срока, исчисляемого с момента истечения срока выполнения требования (требование со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок обращения в суд - до ДД.ММ.ГГГГ, административный иск подан ДД.ММ.ГГГГ).

Административный ответчик имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2013 год в размере 26 441,6 рубль, за 2014 год за размере 641,60 рубль; административный истец выполнил необходимые действия, предусмотренные налоговым законодательством для взыскания задолженности, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.    

На основании статей 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального бюджета городского округа Самара в размере 993,25 рубля.

Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск межрайонной ИФНС России по <адрес> к Кунцевич ВИ о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать с Кунцевич ВИ в доход государства задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере 26 441,6 рубль, за 2014 год - в размере 641,6 рубль, а всего 26 441,6 рубль.

Взыскать с Кунцевич ВИ в бюджет муниципального образования г.о. Самара государственную пошлину в размере 993,25 рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.В. Антонова

2а-1599/2016 ~ М-1262/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС Росии по Кировскому району г. Самара
Ответчики
Кунцевич В.И.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Антонова Е. В.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
04.05.2016Передача материалов судье
04.05.2016Регистрация административного искового заявления
10.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2016Подготовка дела (собеседование)
26.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2016Судебное заседание
30.06.2016Судебное заседание
01.07.2016Судебное заседание
04.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2016Дело оформлено
08.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее