Дело №2а-309/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Пряжа 24 августа 2017 г.
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Великанова Е.Г., при секретаре Борововой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску исполняющего обязанности прокурора Пряжинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Матросского сельского поселения о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения,
установил:
и.о. прокурора Пряжинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Матросского сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения в с. Святозеро Пряжинского района в срок до 01 августа 2018 г., указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» на территории п. Матросы Пряжинского района отсутствует проект организации дорожного движения. Невыполнение требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, в части разработки проекта организации дорожного движения дорог, влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения, что может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц.
Прокурор в судебном заседании административные исковые требования полностью поддержал, уточнив их, просил обязать административного ответчика разработать в соответствии с действующим законодательством проект организации дорожного движения в п. Матросы Пряжинского района в срок до 01 августа 2018 г.
Представитель административного ответчика Иванова Г.В. в судебном заседании с иском согласилась.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу п. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Исходя из положений Классификации, разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию является одним из видов работ по содержанию автомобильных дорог.
Проект организации дорожного движения разрабатывается и утверждается в установленном порядке на основании п. 2 ст. 21 и п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и подп. 1 п. 9 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402.
Вместе с тем, согласно письму главы администрации Матросского сельского поселения от 25 мая 2017 г. проект организации дорожного движения в п. Матросы не разработан.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что отсутствие вышеуказанного проекта не позволяет в полной мере обеспечить безопасность дорожного движения в п. Матросы, может повлечь дорожно-транспортное происшествие с участием неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, и как следствие причинение вреда жизни, здоровью, а также имуществу указанных лиц.
По правилам ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Указанный прокурором срок для разработки проекта организации дорожного движения является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон. Доказательств для иного вывода в материалы дела не представлено. С учетом необходимости проведения процедур по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения суд коллегия полагает необходимым установить администрации Матросского сельского поселения срок для выполнения работ - до 01 августа 2018 г.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Пряжинского района удовлетворить.
Обязать администрацию Матросского сельского поселения разработать в соответствии с действующим законодательством проект организации дорожного движения на территории п. Матросы Пряжинского района Республики Карелия в срок до 01 августа 2018 г.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд РК в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Г. Великанов