Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3216/2019 ~ М-3368/2019 от 01.10.2019

Дело № 2а-3216/2019

УИД № 13RS0023-01-2019-004303-50

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Саранск 11 октября 2019 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Чибрикина А. К.,

при секретаре судебного заседания – Мариной А. С.,

с участием в деле:

представителя административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск – Любезновой Е. А., действующего на основании доверенности № 20/3-12462 от 16.07.2019

административного ответчика Бакшаева И. В.,

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Бакшаеву И. В. об установлении административного надзора,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бакшаева И.В.

В обоснование требований указано, что Бакшаев И.В. осужден по приговору Пролетарского районного суда г. Саранска от 27.04.2017 к 1 году 4 месяцам лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 158, части 2 статьи 325 УК Российской Федерации, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 24.08.2018 Бакшаев И.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. По месту жительства Бакшаев И.В. проживает один, официально не трудоустроен, характеризуется с удовлетворительной стороны. В течении 2018 года трижды привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации. Согласно пункту 1 части 1 и пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В связи с этим просит установить административный надзор в отношении Бакшаева И.В. сроком на три года, и установить ему ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрет на пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца Любезнова Е.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Кроме того пояснила, что она проверяла характер работы Бакшаева И.В. Последний трудоустроен неофициально <данные изъяты>, вид работ предполагают разъездной характер, в том числе и в ночное время.

В судебном заседании административный ответчик Бакшаев И.В. согласился с требованиями административного иска об установлении административного надзора, подтвердил сведения о своём неофициальном трудоустройстве и характере работы.

Старший помощник прокурора района Мещерякова И.М. полагала необходимым административный иск об установлении административного надзора удовлетворить.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 и пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу положений статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из поименованных ограничений является обязательным для установления судом.

Судом установлено, что административный ответчик Бакшаев И.В. приговором Пролетарского районного суда г. Саранска от 27.04.2017 (с учётом определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Мордовия от 25.07.2017) осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 158, части 2 статьи 325 УК Российской Федерации к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 7 - 16). 24.08.2018 он освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д. 5).

В соответствии с частью 4 статьи 15 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Бакшаева И.В. к уголовной ответственности, часть 3 статьи 158 УК Российской Федерации, отнесена к категории тяжких преступлений.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Бакшаева И.В. к уголовной ответственности), судимость за совершение тяжкого преступления (п. «а» ч. 3 ст. 158 УК Российской Федерации), погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.

Из представленных суду материалов следует, что Бакшаев И.В. в течении 2018 года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений предусмотренных частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации (л.д. 17-21).

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Бакшаев И.В., ранее осужденный за совершение тяжкого преступления и освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Бакшаева И.В. сроком на 2 (два) года.

Согласно пункту 1 части первой статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Оснований для установления административного надзора на максимальный срок три года, испрашиваемый административным истцом, у суда не имеется. При этом при рассмотрении судом вопроса о продолжительности срока административного надзора за названным выше лицом, на основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд учёл сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

Согласно пункту 2 части третьей статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части первой статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступлении в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.

В силу части 8 статьи 272 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд рассматривает вопрос об установлении в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23:00 до 06:00 следующего дня.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона.

Ответчик совершил преступление в дневное, административные правонарушения в вечернее время, данных, свидетельствующих о совершении преступлений и административных правонарушений Бакшаевым И.В. в ночное время, в материалах дела не имеется. В 2019 году административный ответчик к административной ответственности не привлекался, алкогольными напитками не злоупотребляет, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Ввиду изложенного суд принимает решение в установлении данного вида дополнительных ограничений – отказать.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд также устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.

Выбор административных ограничений в решении суда не носит произвольного характера.

При этом суд учитывает в совокупности данные о личности Бакшаева И.В., его семейное положение (не женат, на иждивении никого не имеет), наличие постоянного места жительства, наличие места работы, удовлетворительную характеристику по месту жительства.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Бакшаева И. В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Бакшаева И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 2 (два) года.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить Бакшаеву И. В. на срок административного надзора административные ограничения:

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в дни, установленные этим органом;

В остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.

Решение в мотивированной форме изготовлено 14 октября 2019 г.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

2а-3216/2019 ~ М-3368/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск
Прокуратура Ленинского района г. Саранска
Ответчики
Бакшаев Игорь Вячеславович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
01.10.2019Регистрация административного искового заявления
01.10.2019Передача материалов судье
01.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2019Судебное заседание
14.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2019Дело оформлено
13.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее