Поступило ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Тогучинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Морозова Д.В.,
при секретаре Наумовой Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Ферстяевой В. И. к Сурковскому сельсовету <адрес>о признании права собственности на квартиру,
УСТАНОВИЛ:
Ферстяева В.И. обратилась в суд с иском к Сурковскому сельсовету <адрес>о признании права собственности на квартиру.
В обоснование заявления и в судебном заседании Ферстяева В.И. указала, что она проживает по адресу: в <адрес>. Данная квартира и земельный участок принадлежат ей. По договору приватизации ДД.ММ.ГГГГ она вместе с Шерстобоевым В.А. стали собственниками данной квартиры. Договор приватизации был подписан ими с одной стороны и Сурковским сельсоветом с другой стороны, договор был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ она выкупила у Шерстобоева В.А. 1/2 долю квартиры за 30 000 рублей, деньги она передала Шерстобоеву В.А., но главным условием договора была возможность дальнейшего проживания Шерстобоева В.А. в квартире. Регистрировать данный договор они не стали. ДД.ММ.ГГГГ Шерстобев В.А. умер. Никто ее права на квартиру не оспаривал и не оспаривает, никто на квартиру не претендует. В квартире она проживает более 30 лет, производила ремонт, оплачивала коммунальные услуги, то есть является собственником добросовестно и открыто, непрерывно владеет квартирой. Просит признать за ней право собственности на квартиру, общей площадью 49,2 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.
Представитель ответчика – Сурковского сельсовета <адрес> – в судебное заседание не явился, возражений по заявленным требования не представил.
Исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
Пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В судебном заседании свидетель Ферстяев В.А. указал, что истец его мама, она более 20 лет проживала с Шерстобоевым В.А. в квартире по адресу: <адрес>, в 2002 году по договору купли-продажи Шерстобоев В.А. продал свою 1/2 долю квартиры Ферстяевой В.А., но в установленном законом порядке договор зарегистрирован не был.
В судебном заседании установлено, что Ферстяевой В.И. и Шерстобоеву В.А. на основании договора передачи квартир в собственность от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит, каждому по 1/2 доле на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Из копии домовой книги следует, что в квартире по вышеуказанному адресу Ферстяева В.И. была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, Шерстобоев В.А. – с ДД.ММ.ГГГГ и по день смерти.
Согласно копии договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Шерстобоевым В.А. 1/2 доля вышеуказанного домовладение за 30 000 рублей была продана Ферстяевой В.И.
ДД.ММ.ГГГГ Шерстобоев В.А. умер, что подтверждается свидетельством о смерти.
Согласно ответу нотариуса после смерти Шерстобоева В.А., умершего ДД.ММ.ГГГГ, наследственное дело не открывалось.
Таким образом, в судебном заседании с достоверностью установлено, что истцу занимаемаяквартира принадлежит на праве собственности более 15 лет, но зарегистрировать своё право собственности на квартиру она не имеет возможности по независящим от нее обстоятельствам, потому у суда имеются основания для признания права собственности за Ферстяевой В.И. на указанную квартиру.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 49,2 ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ 36,9 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░