копия
Дело № 5-30/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ревда Свердловской области 09 июля 2019 года
Ревдинский городской суд Свердловской области в составе:
Председательствующего судьи Дунаева А.Ю.
рассмотрев в помещении Ревдинского городского суда Свердловской области ( г. Ревда, ул. Мира,48, зал №19) в открытом судебном заседании в соответствии со ст. ст. 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Савченко С.В. №, расположенного по адресу : <адрес>
Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, иметь защитника, и предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,
У С Т А Н О В И Л:
25.04.2019 года в 15:40 при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Савченко С.В. на объекте – продуктовый магазин ИП Савченко С.В., расположенного: <адрес>, обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно :
1. Магазин расположен на первом этаже жилого дома по адресу: <адрес>. Вход в магазин не изолирован от жилой части дома: вход в магазин персонала и посетителей осуществляется через подъезд, которым пользуются жильцы дома.
2. Загрузка пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры.
3. Магазин не оборудован туалетом для сотрудников, используется общий надворный туалет, которым пользуются жители близлежащих домов.
4. Имеется один вход в магазин, который используется как вход для персонала и посетителей, так как загрузка для пищевых продуктов и продовольственного сырья, при этом образуются встречные потоки персонала и посетителей, готовых и сырых продуктов.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении требований ст. ст. 11, 15,23,24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.3,3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.п.2.2,2.4,3.9,5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
25.04.2019 года был составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражены вышеуказанные нарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - индивидуальный предприниматель Савченко С.В. в судебном заседании вину в данном нарушении признала полностью и пояснила, что выявленные нарушения сотрудниками Роспотребнадзора он признает в полном объеме, в настоящее время ею приняты меры по устранению данных нарушений, в частности, установлено окно для разгрузки пищевых продуктов, приобретен биотуалет для сотрудников магазина, однако, до настоящего времени, часть нарушений ею не устранена, в частности, для изоляции входа в магазин от жилой части дома потребуется перепланировка, которая, по ее мнению, на настоящее время невозможна, данный магазин является единственным магазином в <адрес>, ею реализуется минимальный ассортимент продуктов населению. Она просит приобщить обращения жителей <адрес> с просьбой не закрывать единственный магазин в поселке, в связи с чем, она просит назначить минимальное наказание, не закрывая данный магазин.
Кроме полного признания вины индивидуальным предпринимателем Савченко С.В., ее вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается письменными материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении от 25.04.2019 года о совершении ИП Савченко С.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- извещением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении от 22.04.2019 года.
- обращением ФИО от 05.03.2019 о проведении проверки деятельности продуктового магазина ИП Савченко С.В., расположенного: <адрес>, где обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
- определением Роспотребнадзора от 25.03.2019 о возбуждении в отношении ИП Савченко С.В. дела об административного правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования.
- протоколом осмотра территории от 02.04.2019, согласно которого в присутствии понятых и ИП Савченко С.В. был произведен осмотра продуктового магазина, расположенного: <адрес>, где обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
- выписка из ЕГРЮЛ от 30.04.2019, согласно которого, ИП Савченко С.В. зарегистрирована в ЕГРЮЛ.
- свидетельством о внесении записей об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестре индивидуальных предпринимателей, согласно которого, ИП Савченко С.В. включена в данный реестр.
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, согласно которого, ИП Савченко С.В. поставлена на учет в налоговом органе.
- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которого, ИП Савченко С.В. включена в данный реестр с 01.08.2016 года.
- постановлением о прекращении дела об административном правонарушении от 25.04.2019, согласно которого, в отношении ИП Савченко С.В. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено, поскольку фактов нарушений условий хранения пищевых продуктов не выявлено.
- фотографиями, иллюстрирующими устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленных в ходе проверки.
Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях индивидуального предпринимателя Савченко С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающий ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.
Соблюдение действующих на территории Российской Федерации санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1, 3 ст. 39 Закона).
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ также установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Материалами дела подтверждается, что индивидуальный предприниматель при возможности исполнения требований по соблюдению положений действующих санитарных правил не предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению норм санитарного законодательства, допустив пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что свидетельствует о вине данного лица.
Индивидуальный предприниматель имела возможность своевременно (до проверки) организовать контроль за соблюдением требований санитарных правил в соответствии с осуществляемой деятельностью в полном объеме, а также проведение иных мероприятий, направленных на соблюдение требований санитарного законодательства. Вместе с тем, доказательства принятия таких действий до проверки юридическим лицом не представлены, в материалах дела они также отсутствуют.
Следовательно, вина индивидуального предпринимателя Савченко С.В. в совершении данного правонарушения выразилась в том, что у нее имелась до проведения проверки возможность для соблюдения санитарных норм, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выявленные нарушения санитарного законодательства в деятельности данного магазина влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
При назначении наказания, суд учитывает, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, правовой статус лица, которое ранее не привлекалось к административной ответственности, обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности.
Суд при назначении наказания учитывает мнение жителей <адрес>, в основном пенсионного возраста, не имеющим возможности с ограниченным пассажирским сообщением поселка Ледянка с <адрес> выезжать в <адрес> для приобретения минимального набора продуктов для своей жизнедеятельности, выражающих свое активное несогласие с административным приостановлением деятельности единственного продуктового магазина в <адрес>.
Кроме того, постановлением о прекращении дела об административном правонарушении от 25.04.2019, согласно которого, в отношении ИП Савченко С.В. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено, поскольку фактов нарушений условий хранения пищевых продуктов не выявлено.
Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.
Смягчающим наказание обстоятельством признаю полное признание вины и раскаяние в содеянном, принятие активных мер по устранению выявленных нарушений.
Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП Савченко С.В. включена в данный реестр с 01.08.2016 года, однако, с учетом того, что выявленные нарушения санитарного законодательства в деятельности указанного магазина влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, что указано в ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не имеет возможности применения положений ст.2.9 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, с учетом выявленных нарушений, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, полного признания ею своей вины, раскаяние в содеянном, активное устранение части выявленных нарушений до рассмотрения данного дела по существу, отсутствие привлечения ее ранее к административной ответственности, суд считает, что индивидуальному предпринимателю Савченко С.В. должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Савченко ФИО10, №, расположенного по адресу : <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного наказание в виде штрафа в доход государства в сумме ДВЕ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Савченко С.В., что на основании ст. 32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях она, как индивидуальный предприниматель, обязана уплатить штраф в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу через Сбербанк Российской Федерации на счет УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)
ИНН № 6670083677
КПП № 667001001
№ счета получателя платежа 401 018 105 000 000 10010 в Уральское ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург
БИК 046577 001, код по БК 141116 28 000 01 6000 140
ОКТМО 65753000
ЕИП 4664896833971
УИН 14104660016100026636
Назначение платежа - «административный штраф Управления Роспотребнадзора по СО »
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Савченко С.В., что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке, в установленный законом срок, она, как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будет привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Свердловском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья: А.Ю.Дунаев
Секретарь: Н.Н. Токарева
По состоянию на 09.07.2019 года постановление в законную силу не вступило. Подлинник постановления хранится в Ревдинском городском суде Свердловской области в деле № 5-30/2019 (66RS0044-01-2019-001599-98).
Судья: А.Ю.Дунаев
Секретарь: Н.Н. Токарева