2-465/2015 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Грибановский 06 июля 2015 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Токарева С.В.,
при секретаре Бобровских Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новогольского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении исполнить требования федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Грибановского района Воронежской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Новогольского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований федерального законодательства, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка указанного сельского поселения, в ходе которой выявлено, что администрацией Новогольского сельского поселения не исполняются требования федерального законодательства о местном самоуправлении при осуществлении полномочий в сфере электроэнергетики. В частности, постановлением администрации Грибановского муниципального района Воронежской области № 312 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Грибановском муниципальном районе воронежской области на 2011 - 2015 годы и целевые установки на период до 2020 года».
В соответствии с указанной программой органы местного самоуправления сельских поселений являются исполнителями пунктов программы.
Однако, в нарушение п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14, подп. 8.2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8, ч.ч. 3 и 5 ст. 23 Федерального закона № 261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» необходимое информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в поселении в полной мере не реализуется. Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов, а также разъяснительная работа о необходимости и пользе энергосбережения не осуществляется. Соответствующие информационные сообщения в средствах массовой информации не размещаются. В частности, на официальном сайте поселения в сети «Интернет» (www.novogolskoe.ru) информация о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также информация, подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отсутствует.
Выявленные нарушения существенным образом нарушают права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации в указанной сфере.
Просит суд обязать указанную выше администрацию в течение месяца после вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» актуальную информацию о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; об объеме использования энергетических ресурсов, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов; об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов; данные, полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам, а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования; о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований; о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности; об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, просит их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - глава администрации Новогольского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Лушников В.П. в судебное заседание не явился, но представил письменное заявление, в котором выразил согласие с заявленными требованиями.
Выслушав сторону, исследовав материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к числу вопросов местного значения поселений отнесена в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу п.п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, утверждают и реализуют муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проводят иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности.
Аналогичные нормы содержатся в Уставе Новогольского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области.
Решение Совета народных депутатов Новогольского сельского поселения № 99 от ДД.ММ.ГГГГ передана часть полномочий по решению вопросов местного значения по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации Грибановского муниципального района Воронежской области.
Постановлением администрации Грибановского муниципального района Воронежской области № 312 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Грибановском муниципальном районе воронежской области на 2011 - 2015 годы и целевые установки на период до 2020 года».
В соответствии с этой программой органы местного самоуправления сельских поселений являются исполнителями ряда мероприятий (проведение энергетического обследования и паспортизация объектов культуры и административных зданий; перевод на газовое топливо, строительство и реконструкция котельных; проведение работ по замене ламп накаливания на энергосберегающие; модернизация старых светильников уличного освещения целью установки энергосберегающих ламп и другое).
Статьей 8 Федерального Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 261-ФЗ) предусмотрено, что к полномочиям органов местно самоуправлению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся, в том числе, информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Вместе с тем, необходимое информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в поселении в полной мере не реализуется. Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов, а также разъяснительная работа о необходимости и пользе энергосбережения не осуществляется. Соответствующие информационные сообщения в средствах массовой информации не размещаются.
Часть 5 ст. 23 Закона № 261-ФЗ гласит, что информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения, указанные в ч. 3 ст. 23 Закона № 261-ФЗ, в том числе: о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе их реализации; об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов и муниципальных образований; об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований; о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и другое.
Несмотря на это, на официальном сайте поселения в сети «Интернет» (www. novogolskoe.ru) информация о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также информация, подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отсутствует.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», содержит, в том числе, информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправлении являются открытость и доступность информации; достоверность информации и своевременность ее предоставления.
Выявленные нарушения существенным образом нарушают права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации в указанной сфере.
Таким образом, имеются все основания для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Новогольского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте указанной администрации в сети «Интернет»: актуальную информацию о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; об объеме использования энергетических ресурсов, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов; об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов; данные, полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам, а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования; о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований; о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности; об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА
Копия верна
Судья:
Секретарь:
2-465/2015 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Грибановский 06 июля 2015 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Токарева С.В.,
при секретаре Бобровских Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новогольского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении исполнить требования федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Грибановского района Воронежской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Новогольского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований федерального законодательства, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка указанного сельского поселения, в ходе которой выявлено, что администрацией Новогольского сельского поселения не исполняются требования федерального законодательства о местном самоуправлении при осуществлении полномочий в сфере электроэнергетики. В частности, постановлением администрации Грибановского муниципального района Воронежской области № 312 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Грибановском муниципальном районе воронежской области на 2011 - 2015 годы и целевые установки на период до 2020 года».
В соответствии с указанной программой органы местного самоуправления сельских поселений являются исполнителями пунктов программы.
Однако, в нарушение п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14, подп. 8.2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8, ч.ч. 3 и 5 ст. 23 Федерального закона № 261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» необходимое информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в поселении в полной мере не реализуется. Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов, а также разъяснительная работа о необходимости и пользе энергосбережения не осуществляется. Соответствующие информационные сообщения в средствах массовой информации не размещаются. В частности, на официальном сайте поселения в сети «Интернет» (www.novogolskoe.ru) информация о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также информация, подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отсутствует.
Выявленные нарушения существенным образом нарушают права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации в указанной сфере.
Просит суд обязать указанную выше администрацию в течение месяца после вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» актуальную информацию о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; об объеме использования энергетических ресурсов, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов; об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов; данные, полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам, а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования; о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований; о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности; об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, просит их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - глава администрации Новогольского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Лушников В.П. в судебное заседание не явился, но представил письменное заявление, в котором выразил согласие с заявленными требованиями.
Выслушав сторону, исследовав материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к числу вопросов местного значения поселений отнесена в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу п.п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, утверждают и реализуют муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проводят иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности.
Аналогичные нормы содержатся в Уставе Новогольского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области.
Решение Совета народных депутатов Новогольского сельского поселения № 99 от ДД.ММ.ГГГГ передана часть полномочий по решению вопросов местного значения по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрации Грибановского муниципального района Воронежской области.
Постановлением администрации Грибановского муниципального района Воронежской области № 312 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Грибановском муниципальном районе воронежской области на 2011 - 2015 годы и целевые установки на период до 2020 года».
В соответствии с этой программой органы местного самоуправления сельских поселений являются исполнителями ряда мероприятий (проведение энергетического обследования и паспортизация объектов культуры и административных зданий; перевод на газовое топливо, строительство и реконструкция котельных; проведение работ по замене ламп накаливания на энергосберегающие; модернизация старых светильников уличного освещения целью установки энергосберегающих ламп и другое).
Статьей 8 Федерального Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 261-ФЗ) предусмотрено, что к полномочиям органов местно самоуправлению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся, в том числе, информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Вместе с тем, необходимое информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в поселении в полной мере не реализуется. Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов, а также разъяснительная работа о необходимости и пользе энергосбережения не осуществляется. Соответствующие информационные сообщения в средствах массовой информации не размещаются.
Часть 5 ст. 23 Закона № 261-ФЗ гласит, что информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения, указанные в ч. 3 ст. 23 Закона № 261-ФЗ, в том числе: о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе их реализации; об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов и муниципальных образований; об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований; о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и другое.
Несмотря на это, на официальном сайте поселения в сети «Интернет» (www. novogolskoe.ru) информация о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также информация, подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отсутствует.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», содержит, в том числе, информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправлении являются открытость и доступность информации; достоверность информации и своевременность ее предоставления.
Выявленные нарушения существенным образом нарушают права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации в указанной сфере.
Таким образом, имеются все основания для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Новогольского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте указанной администрации в сети «Интернет»: актуальную информацию о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; об объеме использования энергетических ресурсов, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов; об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов; данные, полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам, а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования; о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований; о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности; об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА
Копия верна
Судья:
Секретарь: