Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-500/2018 ~ М-177/2018 от 19.02.2018

Дело № 2-500/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2018 года г. Ярцево Смоленская область

Ярцевский городской суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Паниной И.Н.,

при секретаре Кельт М.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козлова Сергея Александровича, Сидякиной Ирины Николаевны к Департаменту Смоленской области по образованию и науке, Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области о восстановлении права на внеочередное получение жилого помещения, как детям, оставшимся без попечения родителей, включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, предоставлении жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Козлов С.А., Сидякина И.Н., уточнив требования, обратились в суд с иском к Департаменту Смоленской области по образованию и науке, Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области о восстановлении права на внеочередное получение жилого помещения, как детям, оставшимся без попечения родителей, включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, предоставлении жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование иска указали, что они являются инвалидами 2 группы. Козлов С.А. после смерти матери в 1993 году и отмены над ним опеки со стороны бабушки, в возрасте 14 лет был направлен в СОГБУ «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», где находился на полном государственном обеспечении с 06.08.1995г. по 04.08.1999г. По достижении 18 лет был направлен в СОГБУ «ГЦ «Вишенки», где находился до 28.02.2006г., после чего был переведен в Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов, где проживает до настоящего времени. Все это время за ним не было закреплено никакого жилого помещения. В список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями во внеочередном порядке, он включен не был. Ни органы опеки, ни социальные учреждения, в которых он воспитывался, не разъяснили ему возможность защитить свое жилищное право.

Сидякина И.Н. является супругой Козлова С.А., она также находилась на полном государственном обеспечении в СОГБУ «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» с 04.05.1988г. по 11.10.2001г., затем в Ярцевском доме-интернате для престарелых и инвалидов, где проживает до настоящего времени. Закрепленного жилого помещения не имеет, в список лиц для получения жилого помещения во внеочередном порядке не включена.

Истцы полагают, что имеют право на обеспечение жилыми помещениями как дети, оставшиеся без попечения родителей, которое до настоящего времени не реализовано.

Просят суд признать за ними право на внеочередное получение жилого помещения, как детьми, оставшимися без попечения родителей; обязать Департамент Смоленской области по образованию, науке включить их в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, а также выделить субвенцию Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области для приобретения каждому из них благоустроенного жилого помещения; обязать Администрацию МО «Ярцевский район» Смоленской области в течение трех месяцев с даты перечисления Департаментом денежных средств предоставить каждому из них благоустроенное жилое помещение по договору специализированного найма, соответствии с законодательством, действующим на момент возникновения у них данного права (л.д.64-66).

Истец Козлов С.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, суду пояснил, что до 13 лет проживал с матерью в <адрес>, так как родители развелись. После смерти матери отец отказался взять его в свою семью, на сегодняшний день ничего про него не известно. В 13 лет его бабушка - Журавлёва В.Я. оформила над ним опекунство и забрала к себе по адресу: <адрес>. Он стал убегать из дома, бабушка перестала с ним справляться и оформила в Ново-Никольский дом-интернат, где он находился до 18 лет. Затем его направили в Дом-интернат в <адрес>. В связи с нарушением правил пребывания в 2006г. его перевели в Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов, где он проживает до настоящего времени. Всю информацию о себе он узнал от бабушки, с которой до сих пор сохранил хорошие отношения. Своего жилья не имеет, нанимателем жилья не является. О своем праве на жилье как ребенок-сирота он узнал в 2017г. от своего знакомого, который получил жилье. После этого он обратился в органы опеки и стал собирать документы. В учреждениях, где он находился, никто не разъяснял ему о том, что он имеет право на жилье, в его интересах никто не обращался.

Истец Сидякина И.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, суду пояснила, что с 1988 г. она жила в Ново-Никольском доме-интернате, откуда она туда поступила, где ранее жила, не знает. Своих родителей или других родственников, она не знает, ей о них ничего не известно. В 19 лет ее направили в Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов, где она живет по настоящее время. Ее личного дела нигде нет. О своем праве на жилье как ребенок-сирота она узнала одновременно со своим мужем Козловым в 2017г. от знакомого. В учреждениях, где она находилась, о ее правах ей никто не разъяснял.

Представитель ответчика - администрации МО «Ярцевский район» Семенов В.А. в судебном заседании с иском не согласился, указав, что истцы обратились к ним за жильем после достижения 23 лет, в Список детей-сирот не включались, нуждающимися в обеспечении жильем не признаны. Незнание своих прав не является основанием для восстановления в них.

Представитель ответчика - Департамента Смоленской области по образованию и науке просил рассмотреть дело в его отсутствие, ранее представил возражения по существу иска, согласно которым исковое заявление не подлежит удовлетворению, поскольку сведений о том, что Козлов С.А. и Сидякина И.Н. ранее относились к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеется, также отсутствуют сведения о постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении на территории МО «Ярцевский район» Смоленской области. Кроме того истцами не указаны обстоятельства невозможности более раннего обращения в органы местного самоуправления за защитой своих жилищных прав (л.д.44,115).

Представитель третьего лица - органа опеки и попечительства - Комитета по образованию и молодежной политике Администрации МО «Ярцевский район» в судебное заседание не явился, ходатайствовав о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения исковых требований.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 1 статьи 57 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), абзацем 4 статьи 1 и пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

По смыслу приведенных выше положений, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений либо должны быть поставлены на такой учет.

Юридически значимым при разрешении спора о предоставлении во внеочередном порядке специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа является выяснение обстоятельств о том, относится ли заявитель к названной категории лиц, заявил ли он (заявлено ли в его интересах) о предоставлении жилья на льготных основаниях до достижения 23 летнего возраста, закреплялось ли за ним жилое помещение и является ли он нуждающимся в получении специализированного жилого помещения по договору социального найма.

Вместе с тем, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения (Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденный Президиумом ВС РФ от 20.11.2013г.)

В соответствии с положениями ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012г. №15-ФЗ действующей с 01.01.2013г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Введенный Федеральным законом от 29.02.2012г. № 15-ФЗ новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 г. независимо от их возраста (пункт 2 статьи 4 Федерального закона N 15-ФЗ).

Из материалов дела судом установлено, что Козлов Сергей Александрович, <дата> года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать – ФИО8 умерла <дата>., а отец – ФИО9 уклонился от выполнения родительских обязанностей, проживая в <адрес> с другой семьей, отказался взять ребенка на воспитание (л.д.15,60,67,70,119-120).

Постановлением Главы Администрации Заднепровского района Смоленской области от 18.11.1992г. №002 над несовершеннолетним Козловым С.А. была установлена опека, опекуном назначена бабушка ФИО10 (л.д.122).

Постановлением Главы Администрации Заднепровского района Смоленской области от 21.06.1995г. №002 ФИО10 была освобождена от обязанностей опекуна несовершеннолетнего Козлова С.А., в связи с чем, последний был направлен на воспитание в государственное учреждение на полное обеспечение (л.д.67,69,123,124).

Как следует из материалов дела, в период времени с 06.10.1995г. по 04.08.1999г. Козлов С.А. находился на полном государственном обеспечении в СОГБУ «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», с 04.08.1999г. по 28.02.2006г. - в СОГАУ «Геронтологический центр Вишенки», а с 28.02.2006г. был переведен в Ярцевский дом-интернат, где проживает до настоящего времени и находится на полном государственном обеспечении (л.д.8,9,11,57,83,85-89,113).

В 1997 году Козлову С.А. бессрочно установлена 2 группа инвалидности «инвалид детства» (л.д.17).

Таким образом, Козлов С.А. с 1992 года, будучи в возрасте 11 лет, стал относиться к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом, из материалов дела следует, что информация о закреплении за Козловым С.А жилой площади или права на внеочередное обеспечение жильем в учреждениях для детей-сирот, в которых истец находился на полном государственном обеспечении, а также Управлении опеки и попечительства Администрации г.Смоленска отсутствует; в Администрацию г.Смоленска по вопросу обеспечения жильем как лицо, оставшееся без попечения родителей, истец Козлов С.А. не обращался (л.д.119-120).

Кроме того, из материалов дела усматривается, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, где Козлов С.А. был зарегистрирован на время опеки, принадлежало бабушке истца – ФИО10; имущества матери Козлова С.А. по указанному адресу не имелось (л.д.68,71).

Согласно паспорту Козлов С.А. с 15.03.2006г. по настоящее время постоянно зарегистрирован в Ярцевском доме-интернате (л.д.14).

Судом также установлено, что Сидякина Ирина Николаевна, <дата> года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать – ФИО11 решением Промышленного нарсуда от 20.12.1982г. была лишена в отношении нее родительских прав, а сведения об отце - ФИО12 внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (л.д.62,109). Сидякина И.Н. была передана на попечение органов опеки и попечительства.

Как следует из материалов дела, до 04.05.1988г. Сидякина И.Н. находилась на полном государственном обеспечении в Смоленском дошкольном детском доме, в период времени с 04.05.1988г. по 11.10.2001г. - в СОГБУ «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», а с 11.10.2001г. была переведена в Ярцевский дом-интернат, где проживает до настоящего времени и находится на полном государственном обеспечении (л.д.10,12,57,84,91-95).

Таким образом, Сидякина И.Н. с 1982 года, еще до достижения ею возраста одного года, стала относиться к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

В 1998 году Сидякиной И.Н. бессрочно установлена 2 группа инвалидности «инвалид детства» (л.д.18).

При этом, из материалов дела следует, что информация о закреплении за Сидякиной И.Н. жилой площади или права на внеочередное обеспечение жильем в учреждениях для детей-сирот, в которых истица находилась на полном государственном обеспечении, а также органах опеки и попечительства Смоленской области отсутствует.

Таким образом, судом установлено, что Козлов С.А. и Сидякина И.Н. являются нуждающимися в получении жилья. Нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений истцы не являются (л.д.16,20).

17.07.2009г. истцы вступили в брак (л.д.19).

В соответствии со статьей 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

В силу ст. 121 СК РФ защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения родителей родительских прав возлагается на органы опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Согласно пункту 2 ст. 155.2 Семейного кодекса РФ детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов возлагается на эти организации.

К организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые дети помещены под надзор, применяются нормы законодательства об опеке и попечительстве, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей.

Согласно пункту 4 статьи 155.1 Семейного кодекса РФ по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет исполнение обязанностей опекуна или попечителя этого ребенка возлагается на органы опеки и попечительства.

Согласно статье 7 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" основными задачами органов опеки и попечительства являются, в том числе, защита прав и законных интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством.

Из системного толкования вышеизложенных норм права следует, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы опеки и попечительства не вправе действовать во вред законным интересам данной социально незащищенной категории детей, лишая их тех прав, которыми они обладали в силу закона.

Вместе с тем, в нарушение приведенных выше положений, ни администрации учреждений, где находились истцы, как их законные представители, ни органы опеки и попечительства, ни органы местного самоуправления не обеспечили защиту прав и законных интересов истцов, не разрешили вопрос о включении их в список нуждающихся в получении жилых помещений, несмотря на то, что жилые помещения за истцами закреплены не были. Бездействие указанных органов привело к нарушению прав истцов, имевших законные основания на получение жилого помещения для постоянного проживания в порядке ст. 8 ФЗ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ.

Как пояснили истцы, о правах на получение жилья и порядок действий с целью обеспечения жильем, им никто не разъяснял. О своем праве на жилье им стало известно лишь в 2017г., поэтому они только 11.05.2018г. обратились в Администрацию МО «Ярцевский район» Смоленской области с заявлениями о включении их в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и о предоставлении им жилого помещения вне очереди, как детям, оставшимся без попечения родителей.

Доказательств того, что истцы до достижения 23-летнего возраста не обратились за получением жилья по неуважительным причинам, суду не представлено.

Письмами Главы МО «Ярцевский район» Смоленской области от 21.05.2018г. истцам было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с тем, что они достигли 23-летнего возраста. Одновременно им предложено обратиться в судебные органы для защиты своих жилищных прав (л.д.61,63).

Таким образом, истцами до достижения 23-летнего возраста по вине уполномоченных на то органов не принимались меры для принятия их на учет на получение жилья как лиц, оставшихся без попечения родителей.

При таких обстоятельствах, учитывая то, что истцы относятся к лицам, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждаются в предоставлении жилого помещения (поскольку не являются ни нанимателями, ни членами семьи нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, ни собственниками жилых помещений, не имеют закрепленного за ними жилого помещения), однако по независящим от них причинам не были своевременно включены в соответствующий Список, то суд приходит к выводу, что каждому из истцов должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в соответствии с положениями ст. 8 ФЗ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ. При этом суд учитывает положения пункта 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, согласно которому право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренными названной нормой, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, и достигли возраста 23 лет - до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В силу Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.1 Областного закона Смоленской области от 29.11.2007 № 114-з «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (в ред. закона Смоленской области от 01.02.2013 №13-з), органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области (далее также - органы местного самоуправления) наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу ст.3 Областного закона от 29.11.2007 №114-з уполномоченный орган в пределах своей компетенции, установленный областным законодательством, обязан обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми и материальными ресурсами для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

В соответствии с п.3.26 и п.3.27 Положения о Департаменте Смоленской области по образованию и науке, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 30.12.2016 N 820, Департамент Смоленской области по образованию и науке проводит работу по вопросам обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведения ремонта жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и осуществляет контроль за органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в части переданных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, а также государственных полномочий по обеспечению проведения ремонта одного из жилых помещений, нуждающихся в ремонте и принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, когда данные жилые помещения находятся в собственности двух или более лиц (кроме лиц указанных категорий).

Таким образом, в силу вышеуказанных положений обязанность по включению в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, направлению заявок на получение средств субвенции для исполнения полномочий по обеспечению указанных лиц благоустроенными жилыми помещениями, а также по предоставлению жилого помещения должна возлагаться на администрацию МО «Ярцевский район», а обязанность профинансировать выполнение администрацией МО «Ярцевский район» указанных функций за счет средств областного бюджета – на Департамент Смоленской области по образованию и науке.

Согласно Постановлению Главы муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 26.05.2016 года №0730 норма предоставления площади жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения составляет 15,0 кв.м. общей площади на одного человека.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Козлова Сергея Александровича, Сидякиной Ирины Николаевны удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области включить Козлова Сергея Александровича и Сидякину Ирину Николаевну в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и направить в Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи заявку на финансирование осуществления государственных полномочий по обеспечению Козлова Сергея Александровича, Сидякиной Ирины Николаевны благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда в г.Ярцево Смоленской области, общей площадью не менее установленной нормы предоставления.

Обязать Департамент Смоленской области по образованию и науке профинансировать за счет средств областного бюджета исполнение Администрацией муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области государственных полномочий по обеспечению Козлова Сергея Александровича, <дата> года рождения, и Сидякиной Ирины Николаевны, <дата> года рождения, как лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью не менее установленной нормы предоставления, для каждого.

Обязать Администрацию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в течение трех месяцев с даты перечисления денежных средств приобрести благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее установленной нормы предоставления и предоставить его Козлову Сергею Александровичу, <дата> года рождения, по договору найма специализированных жилых помещений.

Обязать Администрацию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в течение трех месяцев с даты перечисления денежных средств приобрести благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее установленной нормы предоставления и предоставить его Сидякиной Ирине Николаевне, <дата> года рождения, по договору найма специализированных жилых помещений.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ярцевского городского суда И.Н.Панина

Решение суда в окончательной форме принято 03 августа 2018 года

2-500/2018 ~ М-177/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сидякина Ирина Николаевна
Козлов Сергей Александрович
Ответчики
Комитет по образованию и моложежной политике Администрации МО "Ярцевский район"
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Суд
Ярцевский городской суд Смоленской области
Судья
Панина Ирина Николаевна
Дело на странице суда
yarcevo--sml.sudrf.ru
19.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2018Передача материалов судье
21.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2018Судебное заседание
23.05.2018Судебное заседание
01.08.2018Судебное заседание
01.08.2018Судебное заседание
03.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2018Дело оформлено
10.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее