Решение по делу № 2-19/2015 (2-1743/2014;) ~ М-1729/2014 от 27.10.2014

Дело № 2-19/2015

14 августа 2015 года город Вельск

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Вельский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего Пестерева С.А.,

при секретаре Бобуновой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вельского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сервис» о прекращении деятельности ночного клуба,

у с т а н о в и л :

прокурор Вельского района Архангельской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сервис» о возложении обязанности прекратить деятельность ночного клуба «AURUM 79» по адресу гор *в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В обоснование заявленных требований указал, что на основании договора купли-продажи № * года ООО «Абсолют-Сервис» принадлежит на праве собственности нежилое здание - здание столовой, назначение: столовая, общая площадь 795,8 кв.м. инвентарный номер 2955; литер А, этажность: 2, расположенное по адресу: Архангельская область, гор. Вельск, * Право собственности зарегистрировано надлежащим образом. Здание расположено на земельном участке, предоставленном ответчику в аренду. При проведении прокуратурой Вельского района проверки было установлено, что ООО «Абсолют - Сервис» осуществляет эксплуатацию указанного здания для размещения ночного клуба «AURUM 79». Ответчик фактически предоставляет потребителям услуги по организации пития и досуга. При эксплуатации клуба допускается громкое воспроизведения музыки в период с 22:30 до окончания его работы до 06:00 с нарушением действующих требований санитарно - эпидемиологических норм, кроме того дополнительный шум возникает и от подъезжающих транспортных средств, громких разговоров посетителей клуба, что также нарушает права жителей близлежащих домов.

В судебном заседании помощник прокурора Хораблев В.В. настоял на удовлетворении иска по тем же основаниям, пояснив, что ночной клуб работает в ночное время, в котором производится громкое воспроизведение музыкальных композиций, кроме того в данном развлекательном заведении торгуют спиртными напитками, посетители бара создают шум в ночное время, подъезжают на автомашинах с включенными магнитолами, сигналами, криками и распитием спиртных напитков на улице возле клуба. Данная неблагоприятная обстановка причиняет неудобства для жителей близлежащих домов, нарушает их покой и сон в ночное время, спокойствие и тишину. Считает, что ночной клуб нарушает условия проживания и отдыха жителей близлежащих домов, поскольку им не обеспечено соблюдение в ночное время тишины и покоя, проживающих в непосредственной близости.

Представитель ООО «Абсолют-Сервис» Курошин Р.М. в судебном заседании иск не признал, пояснив, что доказательств вины в нарушении тишины и покоя в ночное время суток именно со стороны ночного клуба «Аурум», не имеется, экспертные заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах», таковыми не являются, поскольку составлены в нарушение действующего законодательства, процедура измерения шума нарушена. Считают, что шум производится в ночное время посетителями клуба, порядок привлечения которых определен КоАП РФ.

Выслушав Хораблева В.В., Курошина Р.М., исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон) при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. Разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (статья 38 Закона).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ под санитарно-эпидемиологическом благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Статьей 2 Закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На основании ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В настоящее время в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 утверждено Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, согласно пункту 3 которого государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений; содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок; эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта.

Пунктом 5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы отнесены к 5 классу, для которых санитарно-защитная зона устанавливается 50 м.

ГОСТ Р 50647-2010 предусмотрено, что под общественным питанием (индустрия питания) понимается самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.

Согласно п. 3 ГОСТ Р 50647-2010 услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи № * года ООО «Абсолют-Сервис» приобрело в собственность нежилое здание - здание столовой, назначение: столовая, общая площадь 795,8 кв.м. инвентарный номер 2955; литер А, этажность: 2, расположенное по адресу: Архангельская область, *, кадастровый номер: *, о чем имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от *.

Указанное здание расположено на земельном участке из категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения и эксплуатации здания столовой, кадастровый номер *, площадью 716 кв.м. Данный земельный участок предоставлен в аренду ООО «Абсолют-Сервис».

Согласно акту поверки от * года установлено, что ООО «Абсолют - Сервис» осуществляет эксплуатацию указанного здания для размещения ночного клуба «AURUM 79», в качестве приложения к акту представлен фотоматериал. (л.д.76)

Режим работы ночного клуба установлен как с 22:30 до 06:00 следующих суток.

В прокуратуру Вельского района поступали обращения граждан о нарушениях действующего законодательства со стороны владельцев ночного клуба от жильцов близлежащих домов, в частности: *, который является многоквартирным. Жалобы и обращения содержат сведения о нарушении тишины и покоя в ночное время в ночном клубе.

* года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах» ООО «Аурум 79» было признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При рассмотрении административного дела № * было установлено, что в здании столовой расположенной по адресу: * при эксплуатации созданного в ней ночного клуба «Аурум-79» данное юридическое лицо допускает громкое воспроизведение музыки в период с 23:00 до окончания его работы 06:00 следующих суток с нарушением действующих требований СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки. Эквивалентный уровень звука (шума) на границе жилой застройки в ночное время составляет от 46 до 49 дБА при норме 45 дБА, максимальный уровень звука составил 69 дБА при максимальном уровне от 42 до 83 дБА, при допустимом 45 дБА. Кроме того, в постановлении о привлечении к административной ответственности имеется указание на дополнительный шум возникающий от подъезжающих транспортных средств к клубу, громких разговоров посетителей заведения. Кроме того, при организации ночного клуба не выдержана санитарно-защитная зона от здания ночного клуба до жилой застройки, составляющая 50 метров, по факту расстояние от здания ночного клуба до границы жилой застройки составляет 43 метра, что не соответствует требованиям 7.1.12 класс V п. 6 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Данное постановление вступило в законную силу. (л.д.74-75)

Директор ООО «Абсолют – Сервис» Курошина Е.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст. 2.4 Закона Архангельской области от * года № 172-22-03 «Об административных правонарушениях» за допущение в ночное время нарушений тишины и покоя граждан, проживающих в д*. (л.д.107-116)

Определением Вельского районного суда от 22 января 2015 года назначена экспертиза, производство которой поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах». (л.д. 190-192)

На основании ходатайства прокурора (л.д.201-202) судом 19 июня 2015 года назначена дополнительная экспертиза, производство которой поручено тому же экспертному учреждению. (л.д.209-212) Эксперты были предупреждены об уголовной ответственности по ст.307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.

Согласно заключению эксперта № * года при участии прокурора Вельского района произведены измерения шума от ночного клуба «Аурум -79» в ночное время с пятницы 31 июля по субботу 01 августа 2015 года с 00:50 до 02:00, по адресу: *, по ул. Труда д. 3. Экспертом установлено, что эквивалентный уровень звука и уровня звукового давления в октавных полосах от 23 до 8000 Гц в замеренных точках (на границе жилой застройки, в квартирах) не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки» и превышает нормативные значения: на границе жилой застройки у д. *- эквивалентный уровень - до 14.1 дБ, максимальный уровень от 12,3 до 20 дБ; в квартире № *, квартирах № * – эквивалентный уровень - от 4.6 до 18.5 дБ, максимальный уровень звука – от 10 до 29.6 дБ. Таким образом, эксперт пришел к выводу о том, что шум исходящий от ночного клуба «Аурум -79» в период его работы, то есть пятница, суббота, воскресенье- нарушает требования Санитарных нормативов (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки». При этом аудиоматериалы аппаратуры ночного клуба не влияли на достоверность замеров эквивалентного уровня звука, как на границе жилой застройки, так и в квартирах жильцов, так как инструментальные измерения шумовых характеристик проводились без уведомления администрации ночного клуба в присутствии работников прокуратуры.

Измерения проводились посредством анализатора шума и вибрации «Ассистент» № 104312; калибратор акустический типа «Защита-К» № 75114. Данные измерительные приборы прошли освидетельствование.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

К данному выводу суд пришел на основании следующего.

Так, установлено, что здание столовой, расположенное по адресу: гор. * эксплуатируется ООО «Абсалют-Сервис», директором которого является Курошина Е.А. В этом здании, расположен ночной клуб «Аурум-79». Данные обстоятельства сторонами не оспорены, то суд считает их установленными.

Ночной клуб расположен в непосредственной близости от жилых домов, расположенных по *.

Согласно выкопировке с карты города Вельска, выполненной ведущим специалистом МО «Вельское», фактическое расстояние от здания ночного клубa «AURUM 79», расположенного по адресу: Архангельская область, гор. * до зоны жилой застройки составляет 43 м.

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Следовательно, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 оказывают влияние на деятельность юридических и физических лиц (предпринимателей), выступающих в качестве застройщиков, либо эксплуатирующих промышленные объекты и производства, объекты транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, объектов коммунального назначения, спорта, торговли и сервиса; организации экспертизы проектной документации, органы строительного надзора и контролирующие органы (Роспотребнадзор и его территориальные органы).

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к перечню территориальных зон, установленному п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе, к жилым и общественно-деловым территориальным зонам. При этом границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам (п. 5 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам (п. 6 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Исходя из функционального назначения санитарно-защитных зон, а также в соответствии с положениями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 74) санитарно-защитные зоны представляют собой специальную территорию с особым режимом использования, устанавливаемую вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, с целью уменьшения такого воздействия.

Выделение санитарно-защитных зон предусмотрено Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии со ст. 12 которого при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с п. 2.5 разд. II Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 74 организации, производства и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территорий жилой застройки, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Для объектов торговли и оказания услуг V класса опасности, в том числе, для предприятий общественного питания, санитарно-защитная зона устанавливается в размере 50 м (п. 7.1.12 разд. VII Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 74).

При этом при размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.

Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий.

Таким образом, размер санитарно-защитной зоны определяется в проектно-технической документации по согласованию с органами государственного надзора на основании нормативов санитарно - защитных зон, установленных для соответствующего класса предприятий в зависимости от комплексной оценки вероятности развития у человека вредных эффектов для здоровья и гигиенических условий проживания при обнаруженных уровнях загрязнения окружающей среды (атмосферный воздух и шумовой фактор).

Согласно экспертному заключению № 56 от 15.11.2013 эквивалентный уровень звука на границе жилой застройки и в квартирах близлежащих к ночному клубу «Аурум 79» домов, расположенных по адресам: г. * * не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки» в результате проникающего шума от музыки ночного клуба, подъезжающих транспортных средств к ночному клубу и громких разговоров клиентов с 23 до 06.00 часов. (л.д.105)

Исходя из исследованных доказательств и установленных на их основании обстоятельств, анализа нормативных актов указанных выше, суд приходит к выводу, что в деятельности ООО «Абсолют -Сервис» имеются нарушения действующего законодательства, выразившегося в не установлении санитарно-защитной зоны вокруг помещений, в которых расположен ночной клуб «AURUM 79». Указанные нарушения могут являться основанием к возложению на ответчика соответствующей обязанности.

Кроме того, согласно заключению № 58 от 01 августа 2015 года шум исходящий от ночного клуба «Аурум -79» в период его работы, то есть пятница, суббота, воскресенье - нарушает требования Санитарных нормативов (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки». При этом аудиоматериалы аппаратуры ночного клуба не влияли на достоверность замеров эквивалентного уровня звука, как на границе жилой застройки, так и в квартирах жильцов.

Данное экспертное заключение по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает в качестве относимого, достоверного и допустимого доказательства, соответствующего требованиям статей 56, 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу действующего законодательства о соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время на территории Архангельской области ночное время – период времени с 22 часов до 6 часов.

Таким образом, ООО «Абсолют-Сервис» осуществляет деятельность по эксплуатации здания столовой по указанному выше адресу, организовав работу ночного клуба «Аурум-79», после 22:00 часов до 06:00 следующих суток, с нарушением санитарных правил, а это учетом реализации ночным заведением спиртных напитков, несет в себе общественную опасность, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем продолжение работы указанного ночного клуба в ночное время, может нанести существенный вред охраняемым интересам личности и общества. При этом ответчик, в силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации в своей деятельности обязан соотносить свои интересы с интересами граждан, проживающих в близлежащих жилых домах, с тем, чтобы его деятельность не создавала предпосылок для нарушения их права на отдых в ночное время.

Из совокупного толкования вышеприведенных норм следует, что размещение ночного клуба в непосредственной близости от жилых застроек с режимом функционирования после 22 часов, безусловно является нарушением права проживающих в таких домах граждан на безопасные для здоровья условия проживания, в связи с чем, не нуждается в дополнительном доказывании.

Нарушение тишины и покоя граждан эксплуатацией ночного клуба, является дополнительным основанием для удовлетворения исковых требований прокурора Вельского района.

В соответствии с положениями статьи 1065 Гражданского кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Суд считает, что в данном случае активный отдых одних граждан в ночном клубе с ночным режимом работы не сопоставимо с объемом нарушения прав жильцов жилых домов, расположенных в непосредственной близости от развлекательного заведения, так как последние при сохранении ночного режима работы ночного клуба лишены какой-либо возможности иным образом организовать свой быт и перенести часы отдыха. Факт нарушения прав граждан, как и наличие причинно-следственной связи между деятельностью ночного клуба и негативными последствиями в виде нарушения прав граждан на тишину и спокойствие в ночное время, подтверждены имеющимися в деле доказательствами.

Ввиду того, что ответчиком нарушаются права граждан на безопасные для здоровья условия проживания, деятельность ночного клуба «Аурум -79» в ночное время подлежит прекращению, его режим работы - приведению в соответствие с требованиями законодательства.

Доводы представителя ответчика о том, что не установлен конкретный источник шума, подлежат отклонению, поскольку в данном случае суд исходит из того, что юридически значимым в настоящем случае является факт нарушения в результате развлекательно-досуговой деятельности ночного клуба (использование звуковой аппаратуры, поведение посетителей ночного клуба) комфортности проживания жильцов домов № * что является нарушением законодательства, конституционного права на отдых (гарантированного статьей 37 Конституции РФ), а также требований санитарных норм к допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях. (п. 4.2 - работа дискотек, музыкальных ансамблей в кафе, ресторанах, танцевальных залах и танцевальных верандах должна заканчиваться в 23 час), СП 2.3.6. 1079-01 (п. 2.2 - размещением организаций общественного питания не должны ухудшаться условия проживания и отдыха людей).

Более того, суд принимает во внимание, что в досудебном порядке неоднократно проводились замеры производимого клубом шума в ночное время, после чего специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах» приходили к аналогичным выводам о превышении допустимых норм. (л.д.159-162)

Доказательств, что основным источником шума являются только посетители ночного заведения, в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком не представлено.

При этом учитывается и тот факт, что за нарушение покоя жильцов д. * в ночное время, ООО «Аурум-79» и его директор в течение 2013-2014 годов неоднократно привлекались к административной ответственности за совершение в ночное время (с 23:00 до 06:00 по местному времени) любых действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан.

Довод ответчика о том, что измерение шума произведено без уведомления администрации ООО «Аурум-79» суд отклоняет как необоснованный, поскольку замеры проведены с участием работника прокуратуры, извещение о проведении замеров шума могло привести к искажению достоверности замеров, уменьшения уровня шума от музыкального воспроизведения. Иных развлекательных заведений в районе расположения ночного клуба не имеется и доказательств обратному не представлено.

Экспертное заключение, составленное ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах» № 58 от 01 августа 2015 года не опорочено иными доказательствами. При несогласии с проведенным обследованием и установленными замерами шума исходящими от ночного клуба, ответчик не лишен был возможности оспорить заключение и провести повторную судебную экспертизу, поручив ее проведение иному, уполномоченному на то, учреждению, однако своим правом не воспользовался, ходатайств о проведении судебной экспертизы не заявлялось.

Данное решение об удовлетворении иска ни коим образом не нарушает права ответчика на осуществление своей деятельности, поскольку наличие у исполните5ля услуг права самостоятельно устанавливать режим работы не является безусловным, осуществление такого права, согласно общим правовым принципам, не допускается, если оно причиняет вред другому лицу, противоречит закону или имеет иные признаки недобросовестности (злоупотребления правом).

Суд вправе обратить к немедленному исполнению решение по делам, связанным с защитой прав потребителей, по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 212 ГПК РФ.

Согласно ст.212 ГПК РФ Суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным… Поскольку деятельность ночного клуба «Аурум 79», по адресу гор. *, 1, в ночное время с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут нарушает права и законные интересы граждан на покой и тишину в ночное время, то и просьба прокурора об обращении решения к немедленному исполнению подлежит удовлетворению.

Статья 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает в случае удовлетворения требований взыскание государственной пошлины, от уплаты которой истец был освобожден, с ответчика.

Исходя из этого, с общества с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сервис» в доход бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» необходимо взыскать государственную пошлину в размере *рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

иск прокурора Вельского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сервис» - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сервис» прекратить деятельность ночного клуба «AURUM 79» по адресу город *, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Решение суда в части возложения обязанности прекращения деятельности ночного клуба «AURUM 79», по адресу город *, в ночное время с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сервис» в доход бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Архангельском областном суде через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий С.А. Пестерев

2-19/2015 (2-1743/2014;) ~ М-1729/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вельского района
Ответчики
ООО "Абсолют-Сервис"
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Пестерев Сергей Альбертович
Дело на сайте суда
velsksud--arh.sudrf.ru
27.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2014Передача материалов судье
31.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.11.2014Предварительное судебное заседание
22.12.2014Судебное заседание
22.01.2015Судебное заседание
18.06.2015Производство по делу возобновлено
19.06.2015Судебное заседание
13.08.2015Производство по делу возобновлено
14.08.2015Судебное заседание
18.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2015Дело оформлено
07.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее