Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-277/2021 от 16.06.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 июля 2021 г                                    г. Октябрьск Самарской области

Судья Октябрьского городского суда Самарской области Моисеева Л.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Ушаковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении , предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

Ушаковой О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

<данные изъяты>

16.06.2021 в Октябрьский городской суд Самарской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Ушаковой О.Н.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.06.2021 Ушакова О.Н. 31.03.2021 прибывшая воздушным транспортом из Германии, авиарейсом №ТК415, в срок до 04.04.2021 00 ч 00 мин своевременно не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ» в установленный законом трехдневный срок, в нарушение п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Ушакова О.Н., после разъяснения ей прав, предусмотренных ч.1 ст.25.1. КоАП РФ, в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, просила назначить ей минимальное наказание, т.к. находится в трудном материальном положении, состоит на учете в ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Октябрьск» и получает пособие по безработице в размере 1 500 рублей.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункта «м» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На основании подпункта «у» части 1 указанной статьи устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 №569 «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Постановлением Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150, в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области были введены ограничительные меры. При этом, согласно пункта 2 того же Постановления, на граждан, вернувшихся с территории иностранных государств, возложена обязанность обеспечить самоизоляцию на дому в течение 14 дней со дня прибытия в Российскую Федерацию, соблюдать постановления санитарных врачей о режиме изоляции на дому.

В соответствии с постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 №22 «О внесении изменении в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.09.2020 №27) в п. 2.2. постановлено: в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Как усматривается из материалов дела, Ушакова О.Н., прибывшая воздушным транспортом авиарейсом №<данные изъяты> 31.03.2021 из Германии, своевременно не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ» в установленный законом трехдневный срок, то есть по 04.04.2021.

Вина Ушаковой О.Н. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом от 10.06.2021 об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства дела; медицинскими документами, в том числе результатом исследования ПЦР-диагностики инфекции лаборатории «СИТИЛАБ», сведениями с сайта о неразмещении результатов исследования в установленный срок.

Все вышеперечисленные доказательства суд считает достоверными, относимыми, допустимыми, а в целом - достаточными для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Принимая во внимание исследованные в судебном заседании материалы дела, суд считает, что вина Ушаковой О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ доказана и её действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими ее административную ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, тяжелое материальное положение, отягчающих её административную ответственность, не установлено.

В силу ст. ст. 24.5 и 2.9 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, пренебрежительного отношения физического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, оснований для признания его малозначительным и освобождения Ушаковой О.Н. от административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Вместе с тем, КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в размере ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции.

В соответствии с ч.ч. 2.2 - 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Судьей учитывается, что Ушакова О.Н. все же заполнила заявление на сайте госуслуг 06.04.2021 с действительной информацией о прилете ее в Российскую Федерацию из Германии, и разметила сведения о результатах ПЦР-теста на короновирусную инфекцию, сданный ею 05.04.2021, что свидетельствует о том, что ею предпринимались попытки по недопущению нарушения.

Согласно Приказу Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения городского округа Октябрьск» от 25.06.2021, Ушаковой О.Н. назначено пособие по безработице в размере 1 500 рублей с 15.06.2021 по 14.09.2021.

В постановлении от 25.02.2014 №4-П Конституционный Суд Российской Федерации, указал, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения.

Все вышеуказанные обстоятельства судья находит исключительными, в связи с чем, считает целесообразным назначить Ушаковой О.Н. административное наказание в виде административного штрафа, с применением части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, снизив размер административного штрафа до 7 500 рублей, поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания - целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10., 29.11. КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Ушакову О.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить Ушаковой О.Н., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области, л/счет 04421788140) Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара, номер счета банка получателя средств №40102810545370000036, номер казначейского счета №03100643000000014200, БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) 013601205, ИНН: 6316098843, КПП: 631601001, ОКТМО: 36735000, КБК: 141 1 16 01061 01 0003 140, УИН 0 (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).

Разъяснить Ушаковой О.Н., что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Октябрьский городской суд Самарской области.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд Самарской области.

Судья                                                                             Л.М. Моисеева

5-277/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ушакова О.Н.
Суд
Октябрьский городской суд Самарской области
Судья
Моисеева Л. М.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--sam.sudrf.ru
16.06.2021Передача дела судье
21.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2021Рассмотрение дела по существу
19.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.09.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее