УИД: 42RS0005-01-2020-001087-49
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Кемерово «16» сентября 2020 годаЗаводский районный суд г. Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего судьи: Маковкиной О.Г.
при секретаре: Слеменевой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жильникова Андрея Александровича к ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области», Федеральному казенному учреждению «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» о перерасчете пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам о перерасчете пенсии.
Требования мотивирует тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу по контракту во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации. Приказом командира войсковой части № внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ истец был зачислен в списки личного состава в/ч №, назначен на должность <данные изъяты>. В период службы Жильников А.А. был направлен в командировку в <данные изъяты>, где с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находился в составе в/ч №, входящей в <данные изъяты> МВД России и принимал участие в контртеррористических операциях. В указанный период Жильников А.А. ежедневно осуществлял инженерную разведку дорог от населенного пункта <адрес>, а также сопровождение колонн военной техники и грузов, кроме того Жильников А.А. не реже, чем 1 раз в неделю осуществлял сопровождение колонн с провизией и боеприпасами до блокпостов в <адрес>. Из указанного периода только часть - 4 дня (по 1 дню в месяц) была зачтена ответчиком в стаж службы в льготном исчислении - один день службы за три дня. По возвращении из командировки истец обращался в суд за защитой своих прав, и решением суда указанный им период был признан днями фактического участия истца в контртеррористической операции в составе <данные изъяты> и взыскано соответствующее денежное вознаграждение за указанный период.
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 27.02.2001 года № 135-9 "О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и уголовно-исправительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона", время участия сотрудников в составе специальных сил и сил Объеденной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслуг лет ( трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три месяца.
Истец Жильников А.А. обратился в Военный комиссариат для признания права на пенсионное обеспечение по выслуге лет. В ответе военного комиссариата <данные изъяты> указано, что выслуга лет истца на момент увольнения составляет <данные изъяты> в календарном исчислении и <данные изъяты> в льготном исчислении.
Конкретные основные льготы и компенсации военнослужащим, а также порядок их предоставления установлены законом РФ от 21.01.1993 года № 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" и Федеральным законом от 16 мая 1995 года № 75-ФЗ. Каких-либо ограничений в предоставлении льгот и компенсаций в зависимости от видов выполняемых военнослужащими задач Закон не устанавливает. Формальное отсутствие приказала о выполнении задач конкретным военнослужащим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и не включении воинской части, в которой они проходили военную службу, в соответствующий список, при фактическом выполнении военнослужащим задач в условиях чрезвычайного положения или вооруженного конфликта в действительности не может быть поводом отказа в обеспечении соответствующими льготами. Факт прохождения Жильниковым А.А. военной службы на территории, где объявлено чрезвычайное положение, в зоне вооруженного конфликта подтверждается соответствующими приказами и архивными справками. Вся территория <данные изъяты> относилась к зоне вооруженного конфликта. Отказ Жильникову А.А. на обеспечении льготами и компенсациями за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является незаконным. Указанный истцом период должен быть зачтен в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении один к трем.
Просит суд засчитать период нахождения Жильникова А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в командировке на территории <данные изъяты> в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии на льготных условиях – один день за три дня; обязать произвести корректный расчет выслуги лет и назначить Жильникову А.А. пенсию по выслуге лет, выплатить пенсию за 3 года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем его обращения в военный комиссариат, а также с момента его обращения в военный комиссариат до момента вступления решения суду в законную силу.
Истец Жильников А.А. о дате, времени и месте судебного заседания извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие с участием представителя Дробина А.В.
Представитель истца Дробин А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27), в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» Савченко Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52), в судебном заседании доводы, изложенные в возражениях, поддержала. (л.д. 42-47).
Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее предоставил возражения на исковое заявление, согласно которым просит отказать в удовлетворении требований. (л.д. 129-132).
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд, приходит к следующим выводам.
Ч. 1 ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В ч. 2 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Согласно ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Согласно ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и членов их семей" условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на следующие категории лиц: лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).
В силу положений подпункта "а" части 1 статьи 5 и подпункта "а" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I лица, указанные в статье 1 данного закона, приобретают право на пенсию за выслугу лет на военной службе, если они имеют на день увольнения со службы выслугу лет на военной службе 20 лет и более.
В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с подпунктом "а" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I засчитывается, в частности, военная служба (часть 1 статьи 18 данного закона).
Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, в льготном исчислении (часть 2 статьи 18 названного закона).
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 18 Закона).
Указом Президента Российской Федерации от 07.06.2000 года N 1054 "О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских (специальных) званиях", утратившим силу с 09 июля 2007 года, было предусмотрено засчитывать с 01.08.1999 года военнослужащим, сотрудникам государственной противопожарной Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и сотрудникам уголовно-исполнительной системы время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в срок военной службы в воинских специальных званиях на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 09 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ" военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии один месяц службы (военной службы) засчитывается за полтора месяца; время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы (военной службы) за три месяца.
При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях, и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со ДД.ММ.ГГГГ - руководителем контртеррористической операции.
Согласно Приказу Министра внутренних дел РФ от 31 декабря 1999 года N 1109 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим внутренних войск и МВД России и сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим (выполнявшим) задачи на территории Чеченской республики, и членов их семей", действовавшему в спорные периоды, периоды участия каждого сотрудника органов внутренних дел в боевых действиях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, оперативных и иных групп. Данные приказы первым заместителем командующего Объединенной группировкой от МВД России представляются на утверждение командующему Объединенной группировкой. Начальникам органов внутренних дел, личный состав которых принимал участие в военных действиях, на основании утвержденных приказов или выписок из них, заверенных первым заместителем командующего Объединенной группировкой от МВД России (заместителем командующего Объединенной группировкой от внутренних войск МВД России), вносить в их личные дела (военные билеты) записи о зачете периодов участия их в боевых действиях в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии на льготных условиях.
В силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 года N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Из содержания приведенных нормативно-правовых актов следует, что непосредственное участие сотрудников органов внутренних дел в контртеррористических операциях оформлялось на основании соответствующих приказов, которые являются основанием для включения таких периодов в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы (военной службы) за три месяца. При этом предоставление соответствующих дополнительных гарантий и компенсаций производилось не всем военнослужащим и сотрудникам, обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а только тем из них, кто проходил службу в подразделениях, которые в установленном порядке компетентным должностным лицом были привлечены к проведению контртеррористических операций и непосредственно в них участвовали в конкретные дату и периоды.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Жильников Андрей Александрович в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в в/ч №. (л.д. 67-71, л.д. 72-74).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Жильников А.А. работал <данные изъяты>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты>.
В период с ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты>.
С ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты>.
С ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел.
В период с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу по контракту во внутренних войсках МВД РФ (в/ч №).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту (в/ч №).
В период с августа 2004 года по июль 2008 года проходил военную службу по контракту (в/ч №).
В ходе прохождения военной службы по контракту в указанные периоды времени принимал участие в боевых действиях на территории <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ), выполнял задачи на территории <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ-07.07.2008г.)
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ выслуга Жильникова А.А. на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет <данные изъяты>, в льготном исчислении – <данные изъяты>, при этом общая выслуга составила <данные изъяты>, в связи с чем, Жильникову А.А. разъяснено, что он не имеет права на получение пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации. К данному ответу приложен «Расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию». (л.д. 63-64).
Жильников А.А. был уведомлен об отсутствии у него оснований для получения пенсии по линии Министерства обороны РФ. Копия расчета выслуги лет ему представлена.
Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения устанавливается Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 166).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 ФЗ № 166 военнослужащие имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.
В соответствии со ст. 8 ФЗ № 166, пенсия за выслугу лет военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон РФ № 4468-1).
В соответствии со ст. 1 настоящего закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются на лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона РФ № 4468-1, определяется Правительством Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение военнослужащих, в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством обороны Российской Федерации (ст. 11 Закона РФ № 4468-1).
Лицам, указанным в статье 1 Закона РФ № 4468-1, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы (ст. 6 Закона РФ № 4468-1).
На основании ст. 13 Закона РФ № 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел 20 лет и более;
В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба, а также служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел.
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел.
В соответствии со ст. 51 Закона РФ № 4468-1, лица, указанные в статье 1 настоящего закона, с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации.
Исчисление выслуги лет осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» (далее – Постановление № 941).
В данном Постановлении (ч. 1) указано, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитываются:
- военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах,;
- служба в милиции (полиции), других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава;
Кроме того, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, засчитывается на льготных условиях:
один день службы за три дня:
- время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками (руководителями) органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, (федеральных государственных органов) военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее 3 августа 1998 г. или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее 10 марта 2006 г. (п. «е» ч. 3 Постановления № 941);
один день службы за полтора дня:
- время военной службы (службы) в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, но не ранее чем с 3 августа 1998 г. по перечням и на условиях, которые определяются Министром обороны Российской Федерации.
- время военной службы (службы) в подразделениях, включенных в состав группировки сил и средств для проведения контртеррористической операции - на основании решений (приказов) руководителя оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией, принятых не ранее 3 августа 1998 г., решений (приказов) руководителя контртеррористической операции, принятых не ранее 10 марта 2006 г. (п. «ж» ч. 3 Постановления № 941)
Военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении (ч. 5 Постановления № 941).
При наличии двух и более оснований для зачета в выслугу лет на пенсию на льготных условиях одного и того же периода службы выслуга исчисляется по одному основанию, дающему наибольшую льготу (ч. 6 Постановления № 941).
Учитывая, что на момент увольнения с военной службы (ДД.ММ.ГГГГ) Жильников А.А. не достиг возраста <данные изъяты>, при исчислении выслуги лет для назначения пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации, Жильникову А.А. в выслугу лет засчитаны: срочная военная служба, срок службы в органах внутренних дел, срок военной службы по контракту. При этом срок службы, в период которого он участвовал в боевых действиях, контртеррористических операциях и операциях по борьбе с терроризмом, засчитан в льготном исчислении.
Выслуга Жильникова А.А. на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составила <данные изъяты>, в льготном исчислении – <данные изъяты>. Общая выслуга составила <данные изъяты>, то есть меньше <данные изъяты>, что не дает ему права на получение пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации.
Военная служба по призыву в воинской части № засчитана в выслугу лет для назначения пенсии Жильникову А.А. в календарном исчислении в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Постановлением № 941, для льготного исчисления выслуги лет.
Справок или выписок из приказов, свидетельствующих о непосредственном участии истца в проведении контртеррористической операции в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении личного дела представлено не было. Учитывая изложенное, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ правомерно не был включен в расчет в льготном исчислении (один месяц за три).
На основании Приказа Министра обороны РФ от 09.03.2017 № 150 "Об утверждении Порядка организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по военным округам, субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации" работа по социальному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется отделами подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсий Управления финансового обеспечения в составе военных округов. Отделами составляются расчеты выслуги лет (общего трудового стажа) на пенсию военнослужащим.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь названными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что оснований для включения в льготном исчислении периода нахождения Жильникова А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в командировке на территории <данные изъяты> в выслугу лет, из расчета один месяц службы за три месяца у ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области», Федеральному казенному учреждению «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» не имелось, так как период нахождения Жильникова А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в командировке на территории Чеченской республике включен в выслугу лет истца в льготном исчислении в соответствии как с ранее действовавшим, так и действующим законодательством: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ один день службы за 3 дня, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ один месяц службы за полтора.
При этом решение суда об установлении факта непосредственного участия истца в контртеррористической операции в составе Объединенной группировки войск (сил) в <данные изъяты> в указанный период, не может служить основанием для зачета истцу на льготных условиях в выслугу лет периода участия в проведении контртеррористической операции на территории <данные изъяты>, поскольку само по себе нахождение в зоне боевых действий не свидетельствует о фактическом участии истца в контртеррористической операции, кроме того, указанное решение не было предоставлено суду.
Сам по себе факт нахождения истца на территории Северо-Кавказского региона и выполнение им задач по обеспечению правопорядка и безопасности не свидетельствует об участии в проведении контртеррористических операций. Участие в контртеррористических операциях в течение всего спорного периода должно быть доказано истцом в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Однако, в материалах дела не имеется соответствующих приказов командиров воинских частей, подразделений, утвержденных руководителем Регионального оперативного штаба, о привлечении истца к непосредственному участию в контртеррористической операции с указанием даты или периода участия в такой операции.
Ссылка истца на то, что Указом Президента РФ от 07 июня 2000 года N 1054, Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2001 года N 135-9 предусмотрен зачет в выслугу лет для назначении пенсии и в срок службы в специальных званиях время фактического участия в проведении контртеррористических операций из расчета один день службы за три дня, основана на ошибочном толковании норм материального права.
Так, в соответствии с Указом Президента РФ от 07 июня 2000 года N 1054 в срок военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях на льготных условиях - один месяц военной службы (службы) за три месяца включается время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.
Согласно ст. 22 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается один день службы за полтора дня, а во время участия в проведении контртеррористической операции - один день службы за три дня.
Исходя из понятий, приведенных в Федеральном законе "О борьбе с терроризмом", под контртеррористической операцией понимаются специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции; при этом к зоне проведения контртеррористической операции относятся отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция.
Таким образом, в выслугу лет для назначения пенсий в порядке один день службы за три дня подлежат включению только периоды непосредственного участия в проведении контртеррористической операции, подтвержденные соответствующими приказами.
Учитывая изложенное, исковые требования Жильникова Андрея Александровича к ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области», Федеральному казенному учреждению «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» о перерасчете пенсии, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Жильникова Андрея Александровича к ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области», Федеральному казенному учреждению «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» о перерасчете пенсии, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 24.09.2020 года.
Председательствующий: О.Г. Маковкина