Решение по делу № 2-1197/2020 ~ М-690/2020 от 27.02.2020

Дело № 2-1197-2020

УИД: 42RS0005-01-2020-001087-49

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Кемерово «16» сентября 2020 года

Заводский районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи: Маковкиной О.Г.

при секретаре: Слеменевой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жильникова Андрея Александровича к ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области», Федеральному казенному учреждению «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» о перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам о перерасчете пенсии.

Требования мотивирует тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу по контракту во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации. Приказом командира войсковой части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ истец был зачислен в списки личного состава в/ч , назначен на должность <данные изъяты>. В период службы Жильников А.А. был направлен в командировку в <данные изъяты>, где с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находился в составе в/ч , входящей в <данные изъяты> МВД России и принимал участие в контртеррористических операциях. В указанный период Жильников А.А. ежедневно осуществлял инженерную разведку дорог от населенного пункта <адрес>, а также сопровождение колонн военной техники и грузов, кроме того Жильников А.А. не реже, чем 1 раз в неделю осуществлял сопровождение колонн с провизией и боеприпасами до блокпостов в <адрес>. Из указанного периода только часть - 4 дня (по 1 дню в месяц) была зачтена ответчиком в стаж службы в льготном исчислении - один день службы за три дня. По возвращении из командировки истец обращался в суд за защитой своих прав, и решением суда указанный им период был признан днями фактического участия истца в контртеррористической операции в составе <данные изъяты> и взыскано соответствующее денежное вознаграждение за указанный период.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 27.02.2001 года № 135-9 "О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и уголовно-исправительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона", время участия сотрудников в составе специальных сил и сил Объеденной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслуг лет ( трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три месяца.

Истец Жильников А.А. обратился в Военный комиссариат для признания права на пенсионное обеспечение по выслуге лет. В ответе военного комиссариата <данные изъяты> указано, что выслуга лет истца на момент увольнения составляет <данные изъяты> в календарном исчислении и <данные изъяты> в льготном исчислении.

Конкретные основные льготы и компенсации военнослужащим, а также порядок их предоставления установлены законом РФ от 21.01.1993 года № 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" и Федеральным законом от 16 мая 1995 года № 75-ФЗ. Каких-либо ограничений в предоставлении льгот и компенсаций в зависимости от видов выполняемых военнослужащими задач Закон не устанавливает. Формальное отсутствие приказала о выполнении задач конкретным военнослужащим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и не включении воинской части, в которой они проходили военную службу, в соответствующий список, при фактическом выполнении военнослужащим задач в условиях чрезвычайного положения или вооруженного конфликта в действительности не может быть поводом отказа в обеспечении соответствующими льготами. Факт прохождения Жильниковым А.А. военной службы на территории, где объявлено чрезвычайное положение, в зоне вооруженного конфликта подтверждается соответствующими приказами и архивными справками. Вся территория <данные изъяты> относилась к зоне вооруженного конфликта. Отказ Жильникову А.А. на обеспечении льготами и компенсациями за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является незаконным. Указанный истцом период должен быть зачтен в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении один к трем.

Просит суд засчитать период нахождения Жильникова А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в командировке на территории <данные изъяты> в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии на льготных условиях – один день за три дня; обязать произвести корректный расчет выслуги лет и назначить Жильникову А.А. пенсию по выслуге лет, выплатить пенсию за 3 года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем его обращения в военный комиссариат, а также с момента его обращения в военный комиссариат до момента вступления решения суду в законную силу.

Истец Жильников А.А. о дате, времени и месте судебного заседания извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие с участием представителя Дробина А.В.

Представитель истца Дробин А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27), в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» Савченко Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52), в судебном заседании доводы, изложенные в возражениях, поддержала. (л.д. 42-47).

Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее предоставил возражения на исковое заявление, согласно которым просит отказать в удовлетворении требований. (л.д. 129-132).

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд, приходит к следующим выводам.

Ч. 1 ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В ч. 2 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Согласно ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и членов их семей" условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на следующие категории лиц: лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).

В силу положений подпункта "а" части 1 статьи 5 и подпункта "а" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I лица, указанные в статье 1 данного закона, приобретают право на пенсию за выслугу лет на военной службе, если они имеют на день увольнения со службы выслугу лет на военной службе 20 лет и более.

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с подпунктом "а" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I засчитывается, в частности, военная служба (часть 1 статьи 18 данного закона).

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, в льготном исчислении (часть 2 статьи 18 названного закона).

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 18 Закона).

Указом Президента Российской Федерации от 07.06.2000 года N 1054 "О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских (специальных) званиях", утратившим силу с 09 июля 2007 года, было предусмотрено засчитывать с 01.08.1999 года военнослужащим, сотрудникам государственной противопожарной Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и сотрудникам уголовно-исполнительной системы время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в срок военной службы в воинских специальных званиях на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 09 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ" военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии один месяц службы (военной службы) засчитывается за полтора месяца; время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы (военной службы) за три месяца.

При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях, и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со ДД.ММ.ГГГГ - руководителем контртеррористической операции.

Согласно Приказу Министра внутренних дел РФ от 31 декабря 1999 года N 1109 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим внутренних войск и МВД России и сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим (выполнявшим) задачи на территории Чеченской республики, и членов их семей", действовавшему в спорные периоды, периоды участия каждого сотрудника органов внутренних дел в боевых действиях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, оперативных и иных групп. Данные приказы первым заместителем командующего Объединенной группировкой от МВД России представляются на утверждение командующему Объединенной группировкой. Начальникам органов внутренних дел, личный состав которых принимал участие в военных действиях, на основании утвержденных приказов или выписок из них, заверенных первым заместителем командующего Объединенной группировкой от МВД России (заместителем командующего Объединенной группировкой от внутренних войск МВД России), вносить в их личные дела (военные билеты) записи о зачете периодов участия их в боевых действиях в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии на льготных условиях.

В силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 года N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Из содержания приведенных нормативно-правовых актов следует, что непосредственное участие сотрудников органов внутренних дел в контртеррористических операциях оформлялось на основании соответствующих приказов, которые являются основанием для включения таких периодов в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы (военной службы) за три месяца. При этом предоставление соответствующих дополнительных гарантий и компенсаций производилось не всем военнослужащим и сотрудникам, обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а только тем из них, кто проходил службу в подразделениях, которые в установленном порядке компетентным должностным лицом были привлечены к проведению контртеррористических операций и непосредственно в них участвовали в конкретные дату и периоды.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Жильников Андрей Александрович в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в в/ч . (л.д. 67-71, л.д. 72-74).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Жильников А.А. работал <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты>.

В период с ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел.

В период с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу по контракту во внутренних войсках МВД РФ (в/ч ).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту (в/ч ).

В период с августа 2004 года по июль 2008 года проходил военную службу по контракту (в/ч ).

В ходе прохождения военной службы по контракту в указанные периоды времени принимал участие в боевых действиях на территории <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ), выполнял задачи на территории <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ-07.07.2008г.)

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ выслуга Жильникова А.А. на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет <данные изъяты>, в льготном исчислении – <данные изъяты>, при этом общая выслуга составила <данные изъяты>, в связи с чем, Жильникову А.А. разъяснено, что он не имеет права на получение пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации. К данному ответу приложен «Расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию». (л.д. 63-64).

Жильников А.А. был уведомлен об отсутствии у него оснований для получения пенсии по линии Министерства обороны РФ. Копия расчета выслуги лет ему представлена.

Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения устанавливается Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 166).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 ФЗ № 166 военнослужащие имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

В соответствии со ст. 8 ФЗ № 166, пенсия за выслугу лет военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон РФ № 4468-1).

В соответствии со ст. 1 настоящего закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются на лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона РФ № 4468-1, определяется Правительством Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение военнослужащих, в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством обороны Российской Федерации (ст. 11 Закона РФ № 4468-1).

Лицам, указанным в статье 1 Закона РФ № 4468-1, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы (ст. 6 Закона РФ № 4468-1).

На основании ст. 13 Закона РФ № 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел 20 лет и более;

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба, а также служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел.

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел.

В соответствии со ст. 51 Закона РФ № 4468-1, лица, указанные в статье 1 настоящего закона, с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации.

Исчисление выслуги лет осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» (далее – Постановление № 941).

В данном Постановлении (ч. 1) указано, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитываются:

- военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах,;

- служба в милиции (полиции), других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава;

Кроме того, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, засчитывается на льготных условиях:

один день службы за три дня:

- время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками (руководителями) органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, (федеральных государственных органов) военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее 3 августа 1998 г. или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее 10 марта 2006 г. (п. «е» ч. 3 Постановления № 941);

один день службы за полтора дня:

- время военной службы (службы) в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, но не ранее чем с 3 августа 1998 г. по перечням и на условиях, которые определяются Министром обороны Российской Федерации.

- время военной службы (службы) в подразделениях, включенных в состав группировки сил и средств для проведения контртеррористической операции - на основании решений (приказов) руководителя оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией, принятых не ранее 3 августа 1998 г., решений (приказов) руководителя контртеррористической операции, принятых не ранее 10 марта 2006 г. (п. «ж» ч. 3 Постановления № 941)

Военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении (ч. 5 Постановления № 941).

При наличии двух и более оснований для зачета в выслугу лет на пенсию на льготных условиях одного и того же периода службы выслуга исчисляется по одному основанию, дающему наибольшую льготу (ч. 6 Постановления № 941).

Учитывая, что на момент увольнения с военной службы (ДД.ММ.ГГГГ) Жильников А.А. не достиг возраста <данные изъяты>, при исчислении выслуги лет для назначения пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации, Жильникову А.А. в выслугу лет засчитаны: срочная военная служба, срок службы в органах внутренних дел, срок военной службы по контракту. При этом срок службы, в период которого он участвовал в боевых действиях, контртеррористических операциях и операциях по борьбе с терроризмом, засчитан в льготном исчислении.

Выслуга Жильникова А.А. на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составила <данные изъяты>, в льготном исчислении – <данные изъяты>. Общая выслуга составила <данные изъяты>, то есть меньше <данные изъяты>, что не дает ему права на получение пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации.

Военная служба по призыву в воинской части засчитана в выслугу лет для назначения пенсии Жильникову А.А. в календарном исчислении в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Постановлением № 941, для льготного исчисления выслуги лет.

Справок или выписок из приказов, свидетельствующих о непосредственном участии истца в проведении контртеррористической операции в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении личного дела представлено не было. Учитывая изложенное, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ правомерно не был включен в расчет в льготном исчислении (один месяц за три).

На основании Приказа Министра обороны РФ от 09.03.2017 № 150 "Об утверждении Порядка организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по военным округам, субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации" работа по социальному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется отделами подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсий Управления финансового обеспечения в составе военных округов. Отделами составляются расчеты выслуги лет (общего трудового стажа) на пенсию военнослужащим.

Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь названными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что оснований для включения в льготном исчислении периода нахождения Жильникова А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в командировке на территории <данные изъяты> в выслугу лет, из расчета один месяц службы за три месяца у ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области», Федеральному казенному учреждению «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» не имелось, так как период нахождения Жильникова А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в командировке на территории Чеченской республике включен в выслугу лет истца в льготном исчислении в соответствии как с ранее действовавшим, так и действующим законодательством: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ один день службы за 3 дня, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ один месяц службы за полтора.

При этом решение суда об установлении факта непосредственного участия истца в контртеррористической операции в составе Объединенной группировки войск (сил) в <данные изъяты> в указанный период, не может служить основанием для зачета истцу на льготных условиях в выслугу лет периода участия в проведении контртеррористической операции на территории <данные изъяты>, поскольку само по себе нахождение в зоне боевых действий не свидетельствует о фактическом участии истца в контртеррористической операции, кроме того, указанное решение не было предоставлено суду.

Сам по себе факт нахождения истца на территории Северо-Кавказского региона и выполнение им задач по обеспечению правопорядка и безопасности не свидетельствует об участии в проведении контртеррористических операций. Участие в контртеррористических операциях в течение всего спорного периода должно быть доказано истцом в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Однако, в материалах дела не имеется соответствующих приказов командиров воинских частей, подразделений, утвержденных руководителем Регионального оперативного штаба, о привлечении истца к непосредственному участию в контртеррористической операции с указанием даты или периода участия в такой операции.

Ссылка истца на то, что Указом Президента РФ от 07 июня 2000 года N 1054, Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2001 года N 135-9 предусмотрен зачет в выслугу лет для назначении пенсии и в срок службы в специальных званиях время фактического участия в проведении контртеррористических операций из расчета один день службы за три дня, основана на ошибочном толковании норм материального права.

Так, в соответствии с Указом Президента РФ от 07 июня 2000 года N 1054 в срок военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях на льготных условиях - один месяц военной службы (службы) за три месяца включается время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

Согласно ст. 22 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается один день службы за полтора дня, а во время участия в проведении контртеррористической операции - один день службы за три дня.

Исходя из понятий, приведенных в Федеральном законе "О борьбе с терроризмом", под контртеррористической операцией понимаются специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции; при этом к зоне проведения контртеррористической операции относятся отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция.

Таким образом, в выслугу лет для назначения пенсий в порядке один день службы за три дня подлежат включению только периоды непосредственного участия в проведении контртеррористической операции, подтвержденные соответствующими приказами.

Учитывая изложенное, исковые требования Жильникова Андрея Александровича к ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области», Федеральному казенному учреждению «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» о перерасчете пенсии, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Жильникова Андрея Александровича к ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области», Федеральному казенному учреждению «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» о перерасчете пенсии, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 24.09.2020 года.

Председательствующий: О.Г. Маковкина

2-1197/2020 ~ М-690/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Жильников Андрей Александрович
Ответчики
Федеральное казенное учреждение "Управление Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу"
ФКУ "Военный комиссариат КО"
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Маковкина Ольга Геннадьевна
Дело на странице суда
zavodskiy--kmr.sudrf.ru
27.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2020Передача материалов судье
28.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
25.06.2020Производство по делу возобновлено
25.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Судебное заседание
25.08.2020Подготовка дела (собеседование)
25.08.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.09.2020Предварительное судебное заседание
15.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Судебное заседание
24.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.11.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.12.2020Судебное заседание
09.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
01.03.2021Дело оформлено
01.03.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее