Решение по делу № 2-616/2017 ~ М-658/2017 от 19.07.2017

Дело № 2-616-2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе судьи Шульц Н.В.,

при секретаре Мошковой К.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Мариинске

06 сентября 2017 года

гражданское дело по иску Лемешевой Татьяны Николаевны к МУП «Единый центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому муниципальному району» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Лемешева Т.Н. обратилась в суд с иском к МУП «ЕЦЖКУ» о ненадлежащем исполнении жилищных и коммунальных услуг, а именно просила обязать ответчика установить общедомовой прибор учета по теплу, производить расчеты за энергетические ресурсы, подаваемые в <...>, согласно узла учета тепловой энергии, убрать неизвестно откуда взявшийся остаток вместе с начисленной пеней в размере 11611,37 рублей, не включать в квитанцию на оплату ОДН за холодное и горячее водоснабжение, лицу виновному в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшие увеличение размера платы, уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Исковые требования мотивированы тем, что Лемешева Т.Н. является собственником <...>, обслуживаемом ответчиком. Являясь исполнителем коммунальных услуг, ответчик, независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы, обязан предоставлять потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам согласно ст.4, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно п. 1 ст.13 ФЗ № 261 от 3 ноября 2009 года «Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов». Однако ответчик не торопится устанавливать общедомовые приборы учета, ведь согласно Постановления Правительства РФ № 354, по нормативам получать оплату за тоже тепло намного выгоднее, чем по фиксированным показателям, и можно начинать отопительный сезон не с 15 сентября, а с 1 октября и заканчивать отопительный сезон не 15 мая, а намного раньше, ведь в управляющей компании все документы по отопительному сезону сделают правильно, а Лемешева Т.Н., как жилец дома ощущает холодные батареи, когда отопительный сезон должен уже начаться или еще не должен закончиться. По ст.9 Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Ввиду некачественной поставки тепла согласно п.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Ввиду некачественного предоставления услуги по теплоснабжению в соответствии со ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей», соблюдая все тех.условия Лемешевой Т.Н. был установлен теплосчетчик, который был принят согласно акта ввода прибора в эксплуатацию. С 2015 года по апрель 2017 года Лемешева Т.Н. оплачивала за тепловую энергию согласно статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации столько, сколько Лемешевой Т.Н. ее было предоставлено. В апреле 2017 года ответчик увидел сколько он денег теряет и решил, не устанавливать общедомовой прибор учета, как этого требует ФЗ № 261, а применить расчет по нормативу, согласно Постановление Правительства № 354. В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг. Как видно из приложения 1 только на квартире истца ответчиком будет получена прибыль за 8 месяцев 2017 года 11694,97 (17721,84 - 6026,87) рублей, а в <...> квартир. Согласно Постановления Правительства РФ № 1034 от 18 ноября 2013 года «О коммерческом учете тепловой энергии» и Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года управляющая организация должна сделать перерасчет по итогам года, однако ни одной из 7 квартир перерасчеты не делались не в 2015, не в 2016 годах. 31.01.2015 года Лемешева Т.Н. оплачивает за коммунальные услуги в ООО «ЕЦЖКУ», вместо начисленных за январь 2015 года 2275 рублей 32 копеек 2499 рублей (приложение 3). 2 марта 2015 года оплачивая за февраль 2015 года, в квитанции исполнителем уже был МУП «ЕЦЖКУ» (приложение 4). 4 апреля 2015 года, оплачивая за март 2015 года, в распечатанной квитанции остаток на начало месяца стоит 3696,3 руб., платеж в текущем месяце 5287,00 руб., остаток на конец месяца 928,8 руб. (приложение 2,5). Спросив откуда остаток 928,8 руб., истице ответили, что это долг в ООО «ЕЦЖКУ». Уведомления в письменной форме о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу Лемешева Т.Н. не получала. А новая управляющая компания имеет право требовать долги от имени старой управляющей компании в двух случаях - правопреемством договор цессии. Согласно ст.382 ГК РФ - если должник не был уведомлен в письменной форме о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лиц то обязательство должника прекращается его исполнением первоначальном кредитору. Как видно из приложения 2, с января 2015 года по апрель 2017 года Лемешева Т.Н. ежемесячно оплачивала коммунальные услуги, но этот долг ответчик продолжал выставлять и еще начислял на него пеню. Таким образом на 01 февраля он составил 1161,37 руб. (приложение 27), что нарушает ст.16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. В квитанциях на оплату услуг с февраля 2017 года (приложение 28) ответчик начинает выставлять горячию и холодную воду на общедомовые нужды, хотя общедомовых счетчиков по воде нет, и какое может быть горячее водоснабжение, если оно в дом не подается вообще, а на уборку подъезда жильцы дома холодную воду берут из своих квартир по прибору учета. Общедомовой прибор учета есть по электроэнергии, в квитанции строки - освещение МОП счетчик и электроэнергия ОДН. А с 01.01.2017 года вступил в законную силу Федеральный Закон № 176, принятый Госдумой РФ 29.05.2015 года, который предусматривает «исчезновение» строки ОДН из квитанций на оплату. В порядке досудебного урегулирования спора, Лемешевой Т.Н. 29.05.17 была отдана в управляющую компанию претензия и отправлена жалоба в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области. По настоящее время ответа от управляющей компании не получила, а от инспекции пришел ответ, что управляющая компания неправомерно осуществляла начисление платы по показаниям индивидуального прибора учета Лемешевой Т.Н. и после обнаружения данной ошибки в апреле 2017 года начисление приведено в соответствие с действующим законодательством и осуществляется исходя из норматива потребления и кроме того в июне 2017 г. Лемешевой осуществлено доначисление за неправомерно начисленные периоды на сумму полученных в результате некорректного начисления отклонения. По правилам № 354 перерасчет платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги производится в следующих случаях: в связи с изменением площади (перепланировки, устранения ошибок в документах), с момента обнаружения этих ошибок, внесения изменений в документы; если в составе семьи произошли изменения. И какое может быть некорректное начисления отклонения, если согласно приложения 1 управляющая компания предоставила истцу тепловой энергии за 2015 год на сумму 10287,47 руб., а получить хотят 25252,96 руб., при этом они считают по формуле, а что качество было не соответствующее нормам и правилам это их не волнует.Такая же ситуация видна по 2016 и 2017 году. Согласно ч.4 ст.157 ЖК РФ «При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ». В ответе нет ни слова о взимании платы на ОДН по холодной и горячей воде, хотя в заявление от 29.05.2017 этот вопрос был задан. Почему инспекция берет во внимание только 354 постановление правительства хотя в п.42(1) этого постановления сказано, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов в течение отопительного периода либо в течение календарного года, и при отсутствии индивидуального прибора учета тепловой энергии, данная коммунальная услуга определяется по формуле и не учитывает ни Жилищный кодекс РФ, ни ФЗ №261, ни Закон «О защите прав потребителей», ни Постановления Правительства РФ №1034, ни Постановлением Правительства РФ № 307, ни ФЗ № 176. Зачем им вникать во все документы, имеет управляющая компания баснословную прибыль (приложение 1), пусть и дальше наживается на простых гражданах.

Согласно определению Мариинского городского суда от 06.09.2017 года производство по иску в части требований об обязании ответчика установить общедомовой прибор учета по теплу, убрать неизвестно откуда взявшийся остаток вместе с начисленной пеней в размере 11611,37 рублей, не включать в квитанцию на оплату ОДН за холодное и горячее водоснабжение, лицу виновному в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшие увеличение размера платы, уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ, в связи с отказом истца от иска.

В судебном заседании истица Лемешева Т.Н. исковые требования уточнила, просила суд обязать ответчика производить начисление за тепловую энергию на основании данных индивидуального прибора учета, установленного в <...> в <...>. Суду пояснила, что на момент взятия тех.условий, проектирования и допуска к эксплуатации узла учета тепловой энергии (29.09.2013), Постановление правительства РФ №354 от 06.05.2011 уже существовало и наверно когда управляющая компания ООО УЖКХ (Общество с ограниченной ответственностью жилищно-коммунальное хозяйство) приняло и производило расчет за потребленную тепловую энергию учитывало то, что на ее квартиру был отдельный ввод, данный факт был подтвержден актом от 15 августа 2017 года, составленный совместно с представителями управляющей компании МУП «ЕЦЖКУ» и ресурсоснабжающей ООО «Мариинск Тревел». Ответчик 24 апреля 2017 года не приняв показания нарушил п.33 (этот пункт введен Пост.Прав № 344 от 16.04.2013) п.61,62 Пост.Прав. № 354 - начислив по норме, должен был отправить на ее адрес людей для составления акта, а уже после составления акта принимать решение не самостоятельное, а коллегиальное с направлением в ей результатов решения. На её претензию от 29.05.17 управляющая компания, не отреагировала, а в июне месяце сделала перерасчет и опять же не прислали ей никаких документов за какой период и на каком основании сделан данный перерасчет. После обращения в суд прибыл представитель ответчика и 15.08.17 был составлен акт. В заключении которого написано: требуется заключение и разрешение на ввод в эксплуатацию прибора учета, согласованное с ФЗ по энергосбережению. П.81 Пост.354 гласит, что ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то-есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, что и было подтверждено актом ввода прибора в эксплуатацию от 30.09.2013 года. Однако ответчик требует чтобы был акт ввода прибора учета от ресурсоснабжающей организации, треся письмом от ООО «Мариинск Тревел» от 21.03.17, в котором ресурсоснабжающая организация общими фразами из законов делает упор на то, что емкость архива т/счетчика д.б. не менее часового - 60 суток, суточного- 6 месяцев, месячного (итоговые значе- ния)- 3 года и ИПУ по тепловой энергии установленный по адресу <...> эксплуатацию быть принят не может, т.к. не соответствует правилам коммерческого учета тепловой энергии. Ей были предоставлены ресурсоснабжающей организации все копии документов на прибор учета, однако ООО «Мариинск Тревел» ссылается на то, что у её прибора учета нет архивных данных на 3 года. Хотя есть письмо Минстроя России от 07.07.2014 года № 12366-ГБ/04 «О применении отдельных положений Правил коммерческого учета тепловой энергии, утвержденный Пост. Прав.РФ от 18.11.2013 № 1034, согласно которого возможна установка теплосчетчиков произведенных в период до вступления в силу Правил №1034, при этом срок их эксплуатации определен до истечения срока службы. На основании вышесказанного её прибор учета тепловой энергии соответствует ФЗ по энергосбережению и управляющая компания обязана принимать показания по прибору учета, а не отправлять к ресурсоснабжающей организации, т.к. управляющая компания занимается заключением договоров поставки тепловой энергии с ресурсоснабжающей компанией, а не получатель коммунальных услуг, каким она и является. С апреля месяца по сегодняшний день она не может заплатить за коммунальные услуги, т.к. кассир не хочет путаться и не берет оплату без отопления, а тем временем ей на боснословный долг считают пеню. Подтвердила, что ее квартира находится в многоквартирном доме, общедомового прибора учета тепла нет, также не все квартиры в доме оборудованы индивидуальными приборами учета тепла, жители не хотят этого делать.

Представитель ответчика МУП «Единый центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому муниципальному району» Паршинцев А.А. возражал против удовлетворения исковых требований, суду пояснил, что МУП «ЕЦЖКУ» с января 2015 года является управляющей компанией в доме, где проживает Лемешева Т.Н. Начисления за подаваемое в жилое помещение, где проживает истица, тепло производятся по нормативу. По устному заявлению истца МУП «ЕЦЖКУ» была создана комиссия для установлении факта установки истцом счетчика учета тепловой энергии, места его установки и правильности, о чем был составлен акт. МУП «ЕЦЖКУ» обратилось с письмом в ресурсоснабжающую организацию за разъяснением возможно ли введение данного прибора учета в эксплуатацию, на что получили ответ, что прибор не соответствует правилам коммерческого учета тепловой энергии. Истец ссылается на акт ввода в эксплуатацию от 2013 года, но согласно п.73 Постановления Правительства РФ №1034 от 18.11.2013 года «перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки …». В 2013 году данный прибор учета был принят управляющей компанией, в 2014 году на начало отопительного сезона должна быть проведена проверка прибора учета и должен быть составлен акт проверки, такого акта составлено не было, а и в последующие годы. При визуальном осмотре прибора учета тепловой энергии в квартире Лемешевой актом было зафиксировано его техническое состояние, данный прибор учета не может архивировать данный в необходимом объеме. Владелец прибора учета полностью несет ответственность за ввод в эксплуатацию прибора учета, что подразумевает ежегодную проверку прибора учета. Считает невозможным принятия показаний данного прибора учета. МУП «ЕЦЖКУ» не владеем ресурсами (теплом), ими владеет ресурсоснабжающая организация, МУП «ЕЦЖКУ» принимает показания потребителя, но ресурсоснабжающая организация их не принимает, так как у них данный прибор учета не зарегистрирован в установленном порядке. Кроме того в их доме, который является многоквартирным нет общедомового прибора учета и не в каждой квартире есть индивидуальные, что в соответствии с п.42(1) Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года обязывает их производить начисление по нормативу, а не по счетчику. Просит в иске отказать.

Рассмотрев данное гражданское дело, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Лемешевой Т.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что Лемешева Т.Н. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <...>, что подтверждается договором купли-продажи квартиры от <...>.

Управляющей компанией, обслуживающей дом, является ответчик, что подтверждено сторонами в судебном заседании.

Согласно акту допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя (л.д. 71), произведен технический осмотр приборов узла учета тепловой энергии потребителя квартиры жилого дома по адресу: <...> и проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего установлено, что прибор установлен согласно проектной документации, узел учета тепловой энергии допущен в эксплуатацию с 30.09.2013 года пол 30.09.2018 года в следующем составе оборудования и пломбируется: (тип прибора – Карат-компакт, заводской номер 32487375).

Согласно акту технического осмотра (л.д.72), произведен осмотр теплового узла индивидуального теплосчетчика по адресу: <...> и вынесено заключение о необходимости наличия заключения и разрешения на ввод в эксплуатацию прибора учета, согласованное с ФЗ по энергоснабжению.

В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 года издало Постановление N 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Абзацем первым пункта 42 (1) названных Правил установлено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В силу статьи 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с п.4 ст.3 ГК РФ на основании и во исполнение ГК РФ и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права.

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).

Судом установлено, что многоквартирный дом, в котором находится квартира истицы не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, а также не все квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета, поэтому расчет платы за отопление по индивидуальному прибору учета, установленному истицей в своей квартире невозможен, поскольку это противоречило бы законодательству РФ, а именно п.42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 6 мая 2011 года N 354, при этом не может являться основанием для удовлетворения требований факт ввода истцом прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию в 2013 году, а также начисления и оплаты ею за теплоснабжение по данному прибору учета в период с 2013 по апрель 2017 год.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Лемешевой Т.Н.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <...><...> ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ – ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░

░░░░░░░░░░░: ░░░░░- __________________________░.░. ░░░░░

2-616/2017 ~ М-658/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лемешева Татьяна Николаевна
Ответчики
МУП "ЕЦЖКУ" по Мариинскому муниципальному району
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Судья
Шульц Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
mariinsky--kmr.sudrf.ru
19.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2017Передача материалов судье
19.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2017Подготовка дела (собеседование)
14.08.2017Подготовка дела (собеседование)
14.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2017Судебное заседание
24.08.2017Судебное заседание
06.09.2017Судебное заседание
11.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2017Дело оформлено
26.10.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее