Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> 29 декабря 2022 года
Красноглинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Арефьевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Степаненко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3263/2022 по уточненному административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Юрасову А. Ю. о взыскании недоимки,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (далее по тексту – МИФНС) обратилась в суд с административным иском к Юрасову А.Ю. о взыскании недоимки.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога за 2018, 2020 года в связи с наличием объектов налогообложения, указанных в налоговом уведомлении № от <дата>. Однако, налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил. В адрес ответчика выставлены требования от <дата> №, от <дата> №, от <дата> № о необходимости уплаты недоимки, которые не исполнены в полном объеме. По обращению с заявлением, <дата> был выдан судебный приказ, который определением от <дата> отменен.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, истец просит с учетом уточнений взыскать с ответчика недоимку по обязательным платежам на общую сумму 312 (триста двенадцать) рублей 81 копейку, в том числе: пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> год в размере 156,43 рубля, пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> год в размере 141,76 рублей, пени по земельному налогу за период с <дата> по <дата> год в размере 14,62 рублей по требованиям <дата> №, <дата> №.
В судебное заседание административный истец и административный ответчик, извещенные о рассмотрении дела надлежащим образом, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили. Представитель административного истца направил уточненное административное исковое заявление.
Административный ответчик направил чеки по операции от <дата> по оплате налога в размере 312 рублей 81 копейка.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.
В силу пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно статье 57 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу и сбору. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 3).
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – пункт 1 статьи 388 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Положениями пунктов 1, 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
На основании абзаца 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Юрасов А.Ю. в 2018, 2020 году являлся собственником:
- транспортных средств:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Налоговым органом налогоплательщику Юрасову А.Ю. рассчитан за 2019 год: транспортный налог в размере 36821,00 рублей, земельный налог в размере 8436,00 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 2035,00 рублей с выставлением налогового уведомления № от <дата> со сроком уплаты не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах; за 2020 год: транспортный налог в размере 43 619,00 рублей, земельный налог в размере 5 640,66 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 2052,00 рублей с выставлением налогового уведомления № от <дата> со сроком уплаты не позднее <дата>.
В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес административного ответчика направлены требования:
№ от <дата> об уплате транспортного налога в размере 33342,00 рубля, пени в размере 156,43 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 1850,00 рублей, пени в размере 08,68 рублей в срок до <дата>;
№ от <дата> об уплате земельного налога в размере 3598,00 рублей, пени в размере 09,18 рублей в срок до <дата>;
№ от <дата> об уплате транспортного налога в размере 43 619,00 рубля, пени в размере 141,76 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 2052,00 рублей, пени в размере 06,67 рублей, земельного налога в размере 4 498,00 рублей, пени в размере 14,62 рублей, земельного налога в размере 1 088,00 рублей, пени в размере 03,54 рублей, земельного налога в размере 54,66 рублей в срок до <дата>;
Однако, налогоплательщик свою обязанность не выполнил, требования в установленный срок не исполнил. <дата> налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о взыскании недоимки в упрощенном порядке. <дата> был выдан судебный приказ по делу №а-941/2022 о взыскании с Юрасова А.Ю., земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2019-2020 года в размере 51643 рубля 86 копеек. По заявлению должника Юрасова А.Ю. определением от <дата> судебный приказ отменен. <дата> настоящий административный иск о взыскании недоимки в виде налога поступил в суд.
Согласно чекам по операции от <дата>, Юрасов А.Ю. оплатил в адрес получателя УФК по <адрес> (МРИ ФНС России № по <адрес>) пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> год в размере 156,43 рубля, пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> год в размере 141,76 рублей, пени по земельному налогу за период с <дата> по <дата> год в размере 14,62 рублей, на общую сумму 312 рублей 81 копейка.
В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств наличия недоимки за заявленный период и в заявленном размере административным истцом не представлено и судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку произведена оплата пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу Юрасовым А.Ю. в размере 312 рублей 81 копейки.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Уточненные административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Юрасову А. Ю., <дата> года рождения, место рождения: <адрес>, ИНН 632121841134, проживающему по адресу: 443028 <адрес>, квартал 1, <адрес>, о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 312 (триста двенадцать) рублей 81 копейки, в том числе: пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> год в размере 156,43 рубля, пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> год в размере 141,76 рублей, пени по земельному налогу за период с <дата> по <дата> год в размере 14,62 рублей по требованиям <дата> №, <дата> № - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено <дата>.
Судья: Арефьева Н.В.
Копия верна: