Решение по делу № А46-7807/2010 от 15.07.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

15 июля 2010 года

№ дела

А46-7807/2010

Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2010 года, решение в полном объёме изготовлено 15 июля 2010 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи  Н.А.Голобородько,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.Ю.Евсиной,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Александрова Геннадия Викторовича

при участии в заседании суда:

от заявителя – Н.М.Анохина, действующего на основании доверенности № 49-А от 15.02.2010,

от заинтересованного лица представитель не явился,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАДН по Омской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Г.В.Александрова к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении № 011415 от 10.06.2010.

В судебном заседании представитель УГАДН по Омской области поддержал заявленные требования.

Предприниматель Г.В.Александров отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился.

Поскольку о времени и месте судебного заседания Г.В.Александров уведомлен надлежащим образом, арбитражный суд, руководствуясь частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие предпринимателя Г.В.Александрова и его представителя.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил, что 07.10.2003 Г.В.Александров зарегистрирован Администрацией Ленинского административного округа города Омска в качестве индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер 304550530800047).

На основании решения УГАДН по Омской области № 1478/л от 13.10.2003 предпринимателю Г.В.Александрову выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, № АСС-55-023980. На основании решения УГАДН по омской области № 1322/лиц от 08.10.2008 действие указанной лицензии продлено до 30.10.2013.

10.06.2010 на основании приказа начальника УГАДН по Омской области № 566 от 07.06.2010 в отношении Г.В.Александрова проведена внеплановая выездная проверка в целью проверки фактов нарушений лицензионных требований и условий, указанных в информации УГИБДД УВД по Омской области. Задачей указанной проверки явилась проверка выполнения нормативно-правовых и нормативно-технических актов при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, результаты которой зафиксированы в акте проверки от 10.06.2010 № 566.

В ходе проверки установлено, что предпринимателем Г.В.Александровым не обеспечено ведение журнала регистрации путевых листов, соблюдение порядка заполнения путевых листов; предприниматель Г.В.Александров не организовал проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; предпринимателем не организовано проведение сверок сведений о дорожно-транспортных происшествиях с органами ГИБДД и их периодичность; не организовано проведение анализа причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления 10.06.2010 старшим государственным инспектором УГАДН по Омской области А.В.Прокопьевым в отношении предпринимателя Г.В.Александрова протокола № 011415 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании данного протокола заявитель обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении предпринимателя Г.В.Александрова к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В пункте 4 названного Положения о лицензировании определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров.

Подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. 

Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 были утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, которые, в силу пункта 2, применяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Пунктом 17 названного порядка заполнения путевых листов собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Однако на момент проверки журнал регистрации путевых листов предпринимателем Г.В.Александровым представлен не был. Не представлено доказательств ведения данного журнала предпринимателем Г.В.Александровым и в ходе судебного разбирательства.

Также в ходе проверки установлено, что в нарушение требований Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в представленных на проверку путевых листах не заполнены графы: номер путевого листа (подпункт 1 пункта 3 раздела П «Обязательные реквизиты путевого листа»), дата выдачи путевого листа (пункт 4 раздела П «Обязательные реквизиты путевого листа»), расшифровка подписей (пункты 13, 16 раздела Ш «Порядок заполнения путевого листа»).

В подпункте «в» пункта 4 Положения о лицензировании в качестве лицензионного требования предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных статьёй 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, установлена обязанность организации обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрайсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения РФ.

Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 № 2, одним из основных требований по обеспечению надёжности водителей в процессе их профессиональной деятельности является регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

В силу пункта 2.3.2 названного Положения владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

В нарушение указанных норм предпринимателем Г.В.Александровом не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, в частности, договором на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей, и предпринимателем Г.В.Александровом не опровергнуто.

Пунктом 18 Правил учёта дорожно-транспортных происшествий, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647, установлена обязанность владельцев транспортных средств ежемесячно сверять с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Однако, в нарушение указанной нормы, предпринимателем Г.В.Александровым сверки с органами ГИБДД не проводятся. Доказательств, опровергающих указанный вывод проверяющих, суду не представлено.

Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих переводки пассажиров и грузов, являются, в том числе, проведение служебного расследования, учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.

В пункте 3.4.3 названного Положения предусмотрено, что с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию; организует в соответствии с действующими нормативными документами учёт и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершённых водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

В материалах дела имеется информация УГИБДД УВД по Омской области, согласно которой за последние два года зарегистрировано 10 нарушений правил дорожного движения, допущенных водителем лицензиата Г.В.Александрова В.Н.Назаренко. 25.04.2010 В.Н.Назаренко вновь было допущено нарушение Правил дорожного движения.

Указанное, по мнению суда, свидетельствует об отсутствии со стороны Г.В.Александрова анализа причин нарушений Правил дорожного движения и принятых к нарушителю мер.

Таким образом, предпринимателем Г.В.Александровым нарушены требования подпунктов «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, суд считает правомерными требования УГАДН по Омской области о привлечении предпринимателя Г.В.Александрова к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 3000 руб. до 4000 руб.

Учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить предпринимателю Г.В.Александрову наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 28.06.1961 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 644039, ░░░░░ ░░░░, ░░░.░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 29, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 07.10.2003, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 304550530800047, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░. 00 ░░░. (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 00 ░░░░░░).

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 5503017264, ░░░ 550301001, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░, ░/░░░░ 40101810100000010000, ░░░ 045209001, ░░░ ░░░░░░ 10611690040040000140, ░░░░░ 52401000000.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                                  ░.░.░░░░░░░░░░░░

А46-7807/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Александров Геннадий Викторович
Суд
АС Омской области
Судья
Голобородько Н. А.

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее