Копия
№2-455/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2013 г. Первомайский район р.п.Первомайский
Первомайский районный суд Тамбовской области
в составе председательствующего судьи Шатиловой Н.В.,
при секретаре Евдокиной О.Ю.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Первомайского района Пешехоновой О.С.,
представителя ответчика администрации <адрес> сельсовета Жабиной Г.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления, выразившееся в непринятии нормативно-правовых актов в сфере осуществления муниципального контроля и обязании их разработать и принять,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Первомайского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации <адрес> сельсовета Первомайского района Тамбовской области, ссылаясь на то, что в ходе проверки исполнения законодательства установлено, что орган местного самоуправления не выполняет функции, возложенные на него законом, что выражается в непринятии административных регламентов в сфере осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, муниципального контроля в области торговой деятельности, муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, муниципального контроля в сфере благоустройства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района Пешехонова О.С. исковые требования в части обязания администрации <адрес> сельсовета Первомайского района Тамбовской области принять административные регламенты в сфере осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, муниципального контроля в области торговой деятельности, муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, принять муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства поддержала. Просила принять отказ от иска в части исковых требований прокурора Первомайского района об обязании разработки проектов указанных регламентов, а также в части разработки проекта и принятии административного регламента в сфере осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства и производство по делу в данной части прекратить, так как в судебном заседании установлено, что в данной части администрация муниципального образования свои обязанности выполнила.
Представитель ответчика администрации Новосеславинского сельсовета Жабина Г.А. исковые требования признала, предоставила в суд принятые и разработанные административные регламенты и проект программы.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит перечень вопросов местного значения, решение которых возложено на поселения. В их число входят: создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли (пункт 10), утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) (пункт 19), осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения (пункт 20), содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (пункт 28).
Реализация данных полномочий согласуется с другими федеральными законами.
Статьей 16 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно ч.2 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20.08.2012г. №1019 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области» устанавливаются требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления в Тамбовской области административных регламентов осуществления муниципального контроля, как муниципальных правовых актов, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур (действий) органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Пунктом 1.8 указанного Постановления №1019 установлено, что административные регламенты утверждаются нормативным правовым актом администрации муниципального образования Тамбовской области, и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном уставом муниципального образования для муниципальных нормативных правовых актов.
Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» регулируются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяются понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность, в том числе органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 3 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В статье 11 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Согласно пункту 28 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении дела установлено, что постановлением администрации Новосеславинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства, а также разработаны административные регламенты в сфере осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, муниципального контроля в области торговой деятельности, муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, разработаны проекты муниципальной программы развития малого и среднего бизнеса и постановления об утверждении программы, копии которые представлены суду.
В связи с изложенным суд принимает отказ прокурора от иска в части, так как это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы сторон и третьих лиц, признавая обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования в остальной части.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Первомайского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления, выразившееся в непринятии нормативно-правовых актов в сфере осуществления муниципального контроля и обязании их принять удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> сельсовета Первомайского района Тамбовской области принять административные регламенты в сфере осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, муниципального контроля в области торговой деятельности, муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, принять муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Производство по делу в части исковых требований прокурора Первомайского района об обязании разработки проектов указанных регламентов, а также в части разработки проекта и принятии административного регламента в сфере осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства прекратить в связи с отказом от иска и принятии его судом.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения в Тамбовский областной суд путём подачи жалобы через Первомайский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: подпись
Верно: судья Н.В. Шатилова