П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 ноября 2020 года город Тула
Судья Привокзального районного суда г.Тулы Михайлова Г.М.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Богачева Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации в отношении
Богачева Дмитрия Викторовича, <...>,
у с т а н о в и л:
Богачев Д.В. совершил неповиновение законному распоряжению, требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению безопасности, при следующих обстоятельствах.
дата в 08 час.40 мин. Богачев Д.В. находясь по адресу: <адрес> не выполнил законные требования сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной, безопасности, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состоянии алкогольного опьянения, выражался в адрес сотрудников полиции нецензурной бранью, оказывал сопротивление, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.
Богачев Д.В. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, вину свою признал полностью, указал, что раскаивается в содеянном, намерен оплатить штраф, осознал последствия произошедшего.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу ст.6 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ (в редакции от 5 апреля 2013 года) «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно ст.12 названного Закона на полицию возлагается обязанность, в частности, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
При исполнении своих должностных обязанностей согласно ст.13 того же Закона сотрудник полиции вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу ст.30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ (в редакции от 5 апреля 2013 года) «О полиции» сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из содержания ч.1 ст.27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе и доставление.
В силу п.1 ч.1 ст.27.2 КоАП РФ доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии сост. 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с п. 1 ст. 28 ч. 3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.
Согласно части 1 статьи 27.12.1 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Вина Богачева Д.В. подтверждается совокупностью собранных и исследованных доказательств, а именно:
-протоколом об административном правонарушении * от дата о совершении Богачевым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, с отражением даты, времени, места и события административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом, нарушений, влекущих его недопустимость, не имеется;
- рапортом инспектора взвода ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Туле от дата, из которого следует, что дата в 08 час.40 мин. им совместно с другим инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВИД России по г.Туле по адресу: <адрес> был остановлен автомобиль Фольскваген Пассат, гос.рег.знак *, под управлением Богачева Д.В., имеющего признаки алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта), от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения водитель Богачев Д.В. отказался, законного требования уполномоченного должностного лица не выполнил;
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством * от дата;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения * от дата;
-протоколом о задержании транспортного средства *
-протоколом об административном задержании * от дата и протоколом о доставлении лица в орган внутренних дел от дата, из которых следует, что дата в 09 час. 53 мин. Богачев Д.В. доставлен в ОП «Привокзальный» УМВД России по г. Туле, в связи с неповиновением законному требованию сотрудника полиции, совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, для дальнейшего делопроизводства.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении согласно ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Богачев Д.В. не военнослужащий, не является гражданином, призванным на военные сборы, а также не имеет специальные звания сотрудника органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, а потому подлежит административной ответственности.
Таким образом, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает доказанной виновность Богачева Д.В. в том, что он совершил неповиновение законному распоряжению, требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению безопасности и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истекли.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Богачева Д.В. по делу не установлено.
При назначении Богачеву Д.В. административного наказания, учитывая конкретные обстоятельства дела, личность виновного, социально-значимую опасность совершенного правонарушения, считаю необходимым назначить Богачеву Д.В. наказание в виде штрафа, поскольку данное административное наказание будет способствовать целям, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, в том числе, предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 19.3 ч. 1 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Богачева Дмитрия Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Тульской области (УМВД России по г.Туле) КПП 710501001, ИНН 7107036186, Код ОКТМО 70701000, номер счета получателя платежа 40101810700000010107, БИК 047003001, КБК – 188 1 16 01121 01 0001 140, УИН 18810471200020013464.
Разъяснить Богачеву Д.В., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы.
Судья : Г.М. Михайлова