Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-656/2021 (2-3589/2020;) ~ М-2385/2020 от 18.09.2020

№ 2-656/2021

24RS0013-01-2020-003317-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Емельяново                                    25 января 2021 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьиПавловой К.П.,

при секретаре Рябцевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства социальной политики Красноярского края в лице территориального отделения краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по Емельяновскому району и п. Кедровый Красноярского края к ФИО1 о взыскании необоснованно полученных денежных выплат (субсидий),

УСТАНОВИЛ:

Министерство социальной политики Красноярского края в лице территориального отделения краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по Емельяновскому району и п. Кедровый обратилось в суд с иском к ФИО1, в котором просит взыскать излишне полученные денежные выплаты (на оплату твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива, а также освещения жилого помещения педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности в размере 143369 руб. 07 коп.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 являлась с ДД.ММ.ГГГГ. получателем мер социальной поддержки на оплату отопления (твердого топлива и его доставку) и освещения, как педагогический работник муниципальной образовательной организации, работающий и проживающий в сельской местности, в связи с занимаемой ею должностью – учитель КГБОУ Кадетская школа – интернат «Кедровый кадетский корпус». Управлением социальной защиты населения ответчику были назначены меры социальной поддержки – денежные выплаты на оплату твердого топлива с учетом его доставки, а также освещения, как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности. В ДД.ММ.ГГГГ. ответчик обратилась в УСЗН за оформлением статуса «Ветеран Красноярского края» и получением одноименного удостоверения. В связи с чем выяснилось, что ответчик уволилась в ДД.ММ.ГГГГ., в следствии чего утратила право на получение субсидии, как педагогический работник. Ответчик продолжала получать денежные выплаты на оплату твердого топлива с учетом его доставки и освещения весь период после увольнения не правомерно. В связи с этим образовалась переплата в размере 143369 руб. 07 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ г. для педагогических работников, прекративших трудовую деятельность, существует компенсация в полном объеме оплаты коммунальных услуг (категория педагог-пенсионер), для продолжения получения мер социальной поддержки как педагог-пенсионер ответчик должна была обратился в УСЗН, сообщить о том, что она уволилась и подать заявление на выплату мер социальной поддержки как педагогу-пенсионеру. Ответчик с переплатой не согласилась, считает что требования УСЗН возместить излишне уплаченные денежные средства не обоснованы. На то, чтобы оформить субсидии, как педагог-пенсионер и получить компенсацию за ЖКУ в полном объеме отвечает отказом, не аргументируя свою позицию, в связи с чем, истец вынужден обратиться в суд.

Представитель истца Министерства социальной политики Красноярского края в лице территориального отделения краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по Емельяновскому району и п. Кедровый ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании по заявленным исковым требованиям возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, согласно которому она не была ознакомлена с положением об обязанности извещать УСЗН о всех обстоятельствах влияющих на предоставление мер социальной поддержки, кроме того последствия не извещения разъяснены ей не были, поскольку она является пенсионером, полагает, что льгота сохраняется.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 21 Закона Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 (ред. от 05.06.2020) "Об образовании в Красноярском крае", педагогические работники краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, городских поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, устанавливаются законом края. Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.

На основании ст. 3 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)" педагогическим работникам предоставляются компенсации в следующих размерах:

а) 100 процентов оплаты жилого помещения;

б) 100 процентов оплаты тепловой энергии, в том числе приобретения твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, и при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, или платы за электрическую энергию, потребляемую в целях отопления при проживании в домах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками, исходя из объема потребленной на отопление жилого помещения электрической энергии, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на отопление жилого помещения, утверждаемой Правительством края;

в) 100 процентов оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством края.

Согласно статье 4 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691 установлен перечень документов, представляемых педагогическими работниками или их законными представителями для предоставления денежных выплат в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" по месту постоянного жительства либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", то есть, предусмотрен заявительный характер предоставления выплат и условия возмещения расходов педагогических работников, связанных с предоставлением мер социальной поддержки.

Статьями 5 и 6 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691 определены сроки и порядок предоставления денежных выплат, компенсирующих расходы педагогических работников на оплату жилых помещений, отопления и освещения, основания и сроки перерасчета размера денежных выплат, прекращения предоставления денежных выплат.

В силу п.«б» ч.1 ст.6 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691 уполномоченная организация принимает решение о прекращении предоставления компенсаций, указанных в статье 3 настоящего Закона, в том числе, в случае прекращения педагогическим работником трудовых отношений с краевой государственной или муниципальной образовательной организацией - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором педагогический работник прекратил трудовые отношения.

В соответствии с ч.3 ст.6 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691 возврат в краевой бюджет необоснованно полученных средств компенсаций, указанных в статье 3 настоящего Закона, производится педагогическим работником добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 была принята в КГБОУ Кадетская школа – интернат «Кедровый кадетский корпус» на основную должность учителем иностранного языка, что подтверждается трудовой книжкой (л.д.15-17).

ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.46), ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.45), ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12) ФИО1 обратилась с заявлением в МУ «Управление социальной защиты населения администрации Емельяновского района о назначении ей мер социальной поддержки в форме денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением, как специалисту (учителю), проживающему и работающему в сельской местности. В случае изменения места жительства, состава семьи обязалась представить сведения об этом в орган социальной защиты населения.

В соответствии с протоколами МКУ «Управление социальной защиты населения администрации Емельяновского района» ФИО1 с учетом состава семьи, площади занимаемого жилого помещения, как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности была назначена социальная льгота по оплате за отопление (за топливо, за доставку топлива), за освещение (л.д.18-22).

ДД.ММ.ГГГГ прекращено действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого с ФИО1, по инициативе работника п. 3 ст. 77 ТК РФ (собственное желание), что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (л.д.27).

Соответственно, в связи с увольнением с должности учителя, ФИО1 утратила статус педагогического работника и право на получение мер социальной поддержки, а именно компенсации за отопление и освещение.

Согласно представленным Территориальным отделением краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по Емельяновскому району и п. Кедровый справкам, ФИО1 являлась получателем мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.23,24).

ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ. УСЗН администрации Емельяновского района в адрес ФИО1 были направлены уведомления об образовании переплаты по субсидии за твердое топливо в размере 136618 руб. 06 коп. и за электричество 6751 руб. 91 коп. в связи с увольнением из КГБОУ Кадетская школа – интернат «Кедровый кадетский корпус», в том числе было предложено обратиться за оформлением мер социальной поддержки как педагогу – пенсионеру, если имеется стаж работы белее 10 дет в сельской местности (л.д.25,26).

На данные уведомления от ФИО1 ответа получено не было, с заявлением в УСЗН за оформлением мер социальной поддержки как педагогу – пенсионеру она не обращалась.

Согласно представленному истцом расчету, сумма начисленных и излишне выплаченных ответчику ФИО1 денежных средств составляет 143 369 руб. 07 коп. (л.д.7-8).

В судебном заседании ФИО1 не отрицала, что ей было известно о том, что меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ей были назначены, в связи с тем, что она являлась педагогическим работником, работающим и проживающим в сельской местности, с заявлением в УСЗН за оформлением мер социальной поддержки как педагогу – пенсионеру она не обращалась. Также не оспаривала, что излишне начисленные ей денежные средства 143 369 руб. 07 коп. ею были получены. Представленный истцом расчет задолженности ответчиком не оспорен, своего расчета не представлено.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд полагает несостоятельными доводы ответчика о том, что она не знала об обязанности известить УСЗН в случае прекращения трудоустройства и ей никто не сообщил, о последствиях не извещения, поскольку при подаче и подписании заявления ответчик обязалась в случае прекращения трудовых отношений сообщить об этом в УСЗН (л.д.12,45,46).

Также суд не принимает во внимание довод ответчика о том, что являясь педагогом-пенсионером за ней автоматически сохраняется право на получение мер социальной поддержки, так как он основан на верном толковании норм права, поскольку для получения мер социальной поддержки как педагог-пенсионер она должна была обратился в УСЗН, сообщить о том, что она уволилась и подать заявление на выплату мер социальной поддержки как педагогу-пенсионеру, однако с таким заявлением ответчик не в УСЗН обращалась.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что после увольнения ответчика с занимаемой педагогической должности и не предоставлением соответствующих сведений об увольнении в Управление социальной защиты населения, за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года ответчиком ФИО1 были получены излишне начисленные денежные средства в размере 143 369 руб. 07 коп. при отсутствии к тому правовых оснований.

В связи с чем, суд полагает, что заявленные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем, с учетом суммы удовлетворенных исковых требований, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 067 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Министерства социальной политики Красноярского края в лице территориального отделения краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по Емельяновскому району и п. Кедровый Красноярского края к ФИО1 о взыскании необоснованно полученных денежных выплат (субсидий) удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства социальной политики Красноярского края излишне выплаченные денежные средства (субсидии) в размере 143 369 руб. 07 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 067 руб.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Председательствующий: К.П. Павлова

2-656/2021 (2-3589/2020;) ~ М-2385/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство социальной политики Красноярского края КГКУ Управление социальной защиты населения по Емельяновскому району и п.Кедровый
Ответчики
Иванова Надежда Николаевна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Павлова Кристина Петровна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
18.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2020Передача материалов судье
22.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.11.2020Предварительное судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее