Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-26/2019 от 18.01.2019

№12-26/2019

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2019 года                   г.Орел    

Судья Советского районного суда г.Орла Михеева Т.А., рассмотрев жалобу начальника отдела экономики и финансов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Каторгиной И.А. на постановление о назначении административного наказания №*** от ДД.ММ.ГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Орловской области ФИО7, о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела экономики и финансов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (далее – Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям) Каторгина И.А. обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания №*** от ДД.ММ.ГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Орловской области (далее – УФК по Орловской области) ФИО7 о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

В обоснование требований указала, что не согласна с обжалуемым постановлением, поскольку Управлением Россельхознадзора по Орловской и Курской областям План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на ДД.ММ.ГГ и плановый период ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ утвержден ДД.ММ.ГГ - в срок, установленный Правилами формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, с объемом финансового обеспечения, предусмотренным для осуществления закупок на ДД.ММ.ГГ - <данные изъяты> Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГ №*** Федеральной службой Россельхознадзора ДД.ММ.ГГ доведены до Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям лимиты бюджетных обязательств в сумме <данные изъяты>

Изменения в План закупок на ДД.ММ.ГГ Управлением Россельхознадзора по Орловской и Курской областям утверждены ДД.ММ.ГГ. Нарушение срока вносимых изменений связано с отсутствием у должностного лица допуска в систему УФК по Орловской области, следствием чего явилось несвоевременное поступление информации об отзыве лимитов бюджетных средств в сумме <данные изъяты>

Полагает, что исходя из конкретных обстоятельств дела, данное правонарушение может быть признано малозначительным, в связи с незначительной суммой вносимых изменений в План закупок на ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> в сравнении с утвержденным объемом финансового обеспечения, предусмотренным для осуществления закупок на ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты>; изменения в План закупок на ДД.ММ.ГГ внесены с нарушением незначительного срока; нарушение срока связано с перечисленными выше обстоятельствами; отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным интересам, вреда интересам граждан и организаций, общества и государства; а также поскольку сумма штрафа не соразмерна сумме <данные изъяты> вменяемого правонарушения, мера административного взыскания не соответствует тяжести рассматриваемого правонарушения.

На основании изложенного просит постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГ №***, вынесенное заместителем руководителя УФК по Орловской области ФИО7 отменить и прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В судебном заседании начальник отдела экономики и финансов Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям Каторгина И.А. поддержала жалобу по доводам, в ней изложенным, не оспаривая вины в совершении вменённого нарушения, просила признать совершенное административное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.

Представитель УФК по Орлвоской области Некрасов А.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы заявителя. Согласно представленному отзыву, считает несостоятельными доводы заявителя о возможности признания данного правонарушения малозначительным, поскольку административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере контрактной системы, подтверждено пренебрежительное отношение Каторгиной И.А. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в области соблюдения законодательства в сфере контрактной системы.

Должностное лицо, вынесшее постановление, заместитель руководителя УФК по Орловской области ФИО7 в судебное заседание не явилась, о слушании извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщено.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГ, в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд в Управлении Россельхознадзора по Орловской и Курской областям, установлено, что согласно расходному расписанию от ДД.ММ.ГГ №*** Управлению Россельхознадзора по Орловской и Курской областям отозваны лимиты бюджетных обязательств в сумме <данные изъяты> следовательно, срок для утверждения изменений в План закупок установлен до ДД.ММ.ГГ включительно, фактически изменения в План закупок утверждены ДД.ММ.ГГ с нарушением срока, предусмотренного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии с приказом начальника Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям от ДД.ММ.ГГ №***, лицом, ответственным за составление, утверждение Плана закупок, с ДД.ММ.ГГ является начальник отдела экономики и финансов Каторгина И.А.

Постановлением заместителя руководителя УФК по Орловской области ФИО7 №*** от ДД.ММ.ГГ начальник отдела экономики и финансов Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в части нарушения срока утверждения Плана закупок (вносимых в эти планы изменений), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

В соответствии с частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений данного Кодекса.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Согласно ч.7 ст.17 данного закона план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 ст.17 Закона основаниями для изменения изменений в утверждённые планы закупок в случае необходимости являются изменение доведённого до заказчика объёма прав в денежной выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 552, пунктом 2 которых установлено, что планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, - со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются и представляются в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил заказчиками, указанными в пункте 2 настоящих Правил, в сроки, установленные с учетом требований к срокам, определенным Министерством финансов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами при установлении порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований.

Как следует из представленных в судебном заседании материалов, ДД.ММ.ГГ руководителем Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям ФИО12 утвержден План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на ДД.ММ.ГГ

Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГ №*** Федеральной службой Россельхознадзора, являющейся главным распорядителем бюджетных средств, ДД.ММ.ГГ доведены до Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение обязательств на ДД.ММ.ГГ в сумме -<данные изъяты>

Таким образом, Управлению Россельхознадзора по Орловской и Курской областям было необходимо внести изменения в План закупок в срок до ДД.ММ.ГГ включительно, однако изменения в План закупок были утверждены только ДД.ММ.ГГ, то есть с нарушением установленного срока.

Согласно пункта 10 должностного регламента начальника отдела экономики и финансов Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям, утвержденного ДД.ММ.ГГ, с которым ДД.ММ.ГГ ознакомлена Каторгина И.А., в перечень должностных обязанностей начальника отдела экономики и финансов входит, в том числе, исполнение приказов, распоряжений и указаний (как письменных, так и устных) вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий; обязанности по составлению и утверждению планов закупок на текущий год и два плановых периода.

Таким образом, факт нарушения срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) со стороны Каторгиной И.А. как начальника отдела экономики и финансов Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, которые оценивались должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Вывод о наличии события правонарушения и виновности Каторгиной И.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

При производстве по делу об административном правонарушении административным органом не было допущено процессуальных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих отмену оспариваемого постановления. Размер административного штрафа определен с учетом обстоятельств совершения правонарушения, отношения заявителя к совершенному деянию.

Вместе с тем судья учитывает, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивания в совокупности обстоятельства и характер совершенного Каторгиной И.А. правонарушения, принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств каких-либо негативных последствий, учитывая, что совершенное заявителем административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области охраны собственности, финансово-бюджетного регулирования и функционирования контрактной системы, имеются основания для признания его малозначительным.

Учитывая изложенное, обжалуемые постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В связи с изложенным, судья считает необходимым указанное постановление о назначении административного наказания №*** от ДД.ММ.ГГ отменить и прекратить производство по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу начальника отдела экономики и финансов Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям Каторгиной И.А. на постановление о назначении административного наказания №*** от ДД.ММ.ГГ о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания №*** от ДД.ММ.ГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Орловской области ФИО7, в отношении начальника отдела экономики и финансов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Каторгиной И.А. по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, Каторгиной И.А. объявить устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья Т.А. Михеева

12-26/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Каторгина Ирина Аркадьевна
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Михеева Татьяна Анатольевна
Статьи

ст. 7.29.3 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
18.01.2019Материалы переданы в производство судье
22.01.2019Истребованы материалы
30.01.2019Поступили истребованные материалы
25.02.2019Судебное заседание
11.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.03.2019Вступило в законную силу
28.03.2019Дело оформлено
01.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее