Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6450/2010 ~ М-6055/2010 от 05.08.2010

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                     Р Е Ш Е Н И Е

             Именем Российской Федерации

16 августа 2010 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в  составе председательствующего судьи Овчинниковой О.В., при секретаре Савкиной Т.А., с участием представителей заявителя и Администрации Петрозаводского городского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям Либерова Д.А. о признании незаконными действия Администрации Петрозаводского городского округа,

                                               установил:

Либеров Д.А. обратился в суд с заявлением по тем основания, что письмом от 22.07.2010 года на заявление о выдаче разрешения на строительство Администрация Петрозаводского городского округа уведомила заявителя о том, что в связи с нахождением участка в природно-рекреационной зоне, строительство объектов капитального строительства на участке запрещено, в связи с чем, фактически отказала в выдаче разрешения на строительство. Заявитель считает действия Администрации по отказу в выдаче разрешения на строительство жилого дома на предоставленном земельном участке незаконными по тем основаниям, что земельный участок предоставлен в соответствии с генеральным планом г. Петрозаводска от 2007 года, в момент предоставления земельного участка и заключения договора аренды земельного участка, вид разрешенного использования соответствовал тому, который указан в документах на земельный участок (строительство жилого дома). С учетом того, что отказ в выдаче разрешения на строительство жилого дома, в котором заявитель предполагал проживать с членами семьи, ущемляет права заявителя, считает, что имеет право на обращение в суд в порядке Главы 25 ГПК РФ, с соответствующим заявлением.

На основании изложенного, статей 254,256 ГПК РФ Либеров Д.А. просит суд признать незаконными действия Администрации Петрозаводского городского округа, выразившиеся в отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , площадью 806 кв. метра, и обязать Администрацию Петрозаводского городского округа устранить допущенные нарушения прав заявителя.

В судебном заседании представитель заявителя Иванов А.О., выступающий на основании доверенности, заявленные требования поддержал.

Заявитель в суд не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа Дедов И.Л., выступающий на основании доверенности, заявленные требования не признал.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Распоряжением от 15.06.2009 года, изданным Министерством природных ресурсов Республики Карелия , Либерову Д.А. предоставлен в аренду земельный участок, расположенный в г. Петрозаводске, ........, ориентировочной площадью 1500 кв. метров для индивидуального жилищного строительства. Постановлением от 14.09.2009 года Администрация Петрозаводского городского округа, во исполнение Распоряжения от 15.06.2009 года, утвердила схему расположения земельного участка из земель населенных пунктов в кадастровом квартале в районе ул......... площадью 806 кв. метра для размещения дома индивидуальной жилой застройки (строительство одноквартирного жилого дома).

02 декабря 2009 года, в соответствии с требованиями действующего законодательства, с целью предоставления полного пакета документов, необходимого для заключения Договора аренды земельного участка, заявителем подготовлен и согласован с ответчиком межевой план земельного участка, выполненный "К.", на основании данных электронной карты г. Петрозаводска по состоянию на 2009 года (данные сведения указаны на листе 2 межевого плана). В соответствии с данными, указанными в межевом плане и в кадастровом паспорте земельного участка (подготовлен Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости), вид разрешенного использования предоставленного в аренду земельного участка значился - «Для размещения дома индивидуальной жилой застройки» (лист 6 межевого плана, лист В1 кадастрового паспорта земельного участка). На листе 10 межевого плана содержится Акт согласования местоположения и границ земельного участка, в соответствии с которым Администрация согласовала границы земельного участка для размещения индивидуального жилого дома.

22 января 2010 года между заявителем и Министерством природных ресурсов РК заключен Договор аренды земельного участка , в соответствии с которым заявителю передан в аренду, сроком на 5 лет, земельный участок, кадастровый номер , площадью 806 кв. метра (ранее предоставленный Распоряжением ). В соответствии с пунктом 1.2 Договора аренды, участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства. Данный договор аренды зарегистрирован Управлением федеральной регистрационной службы РФ по Республике Карелия 10.03.2010 года, номер регистрации , участок фактически передан и принят заявителем по акту приема-передачи.

После заключения Договора аренды земельного участка, заявитель предпринял ряд действий, направленных на получение разрешения на строительство жилого дома на предоставленном участке, в частности, получены технические условия ........ от 11.05.2010 года на подключение к сетям водопровода и канализации, а также получены технические условия ........ от 07.05.2010 года на подключение к сетям электричества для строительства жилого дома.

Для получения разрешения на строительство, заявитель обратился в Администрацию Петрозаводского округа с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка (в соответствии с указаниями, полученными в письме от 08.04.2010 года).

22 июня 2010 года Администрация Петрозаводского округа издала Постановление , в соответствии с которым утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , площадью 806 кв. метра. В разделе 2 градостроительного плана земельного участка, выданного Администрацией Петрозаводского городского округа, указано, что земельный участок находится в природно-рекреационной зоне. Со ссылкой на пункт 60 Правил землепользования и застройки г. Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденных Решением Петрозаводского городского совета от 11 марта 2010 года , указаны виды разрешенного использования для земельного участка, при этом, строительство жилого дома в виде разрешенного использования отсутствует. В дополнительной информации о разрешенном использовании земельного участка, содержащейся в градостроительном плане участка указано, что в соответствии со статьей 85 Земельного Кодекса РФ, а также статьей 35 Градостроительного Кодекса РФ, земельные участки в составе природно-рекреационных зон используются для отдыха граждан и туризма. Таким образом, фактически при выдаче градостроительного плана Администрация уже совершила действия по ограничению права заявителя на строительство жилого дома в соответствии с имеющимися документами и видом разрешенного использования, указанного в Договоре аренды, Распоряжении о предоставлении земельного участка, кадастровом паспорте земельного участка, Постановлении об утверждении схемы расположения земельного участка.

Письмом от 22.07.2010 года, после поступления заявления о выдаче разрешения на строительство от Либерова Д.А., Администрация уведомила заявителя о том, что в связи с нахождением участка в природно-рекреационной зоне, строительство объектов капитального строительства на участке запрещено, в связи с чем, фактически отказала в выдаче разрешения на строительство.

Действия Администрации по отказу в выдаче разрешения на строительство жилого дома на предоставленном земельном участке суд полагает незаконными. При этом суд учитывает, что земельный участок предоставлен в соответствии с Генеральным планом г. Петрозаводска от 2007 года, в момент предоставления земельного участка и заключения договора аренды земельного участка, вид разрешенного использования соответствовал тому, который указан в документах на земельный участок (строительство жилого дома).

Ссылку Администрации на Правила землепользования и застройки суд находит несостоятельной, поскольку Правила утверждены только 11.03.2010 года (значительно позже предоставления земельного участка).

Кроме того, Постановлением от 14.09.2009 года именно Администрация Петрозаводского городского округа во исполнение Распоряжения от 15.06.2009 года утвердила схему расположения земельного участка из земель населенных пунктов в кадастровом квартале в районе ул. ........ площадью 806 кв. метра для размещениядома индивидуальной жилой застройки (строительство одноквартирного жилого дома).

В силу требований статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому в числе других документов прилагается градостроительный план земельного участка.

Пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения физического или юридического лица осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, и включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает, что все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории. Правовой режим земельного участка, как указано в статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, определяется в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и его целевой категории.

В соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации информация о разрешенном использовании земельного участка содержится в градостроительном плане земельного участка.

Согласно части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Как установлено пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами. В соответствии с пунктом 3 указанной статьи градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Градостроительный регламент устанавливается правилами землепользования и застройки для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Ни Градостроительным кодексом Российской Федерации, ни решением Петросовета от 11.03.2010 года № 26/38-771 об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Петрозаводске не предусмотрены переходные положения, позволяющие выдачу градостроительных планов по ранее согласованным земельным участкам с разрешенным использованием, противоречащим Правилам землепользования и застройки.

Из решения ПетроСовета от 11.03.2010 года № 26/38-771 не следует, что действие Правил землепользования и застройки в городе Петрозаводске распространяется на отношения, возникшие до введения их в действие, либо, что правила имеют обратную силу.

В силу пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования, их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.

В рассматриваемом случае никакого запрета на использование земельного участка наложено не было, заявитель обоснованно считает, что Администрация фактически незаконно отказывает в выдаче разрешения на строительство при условии того, что заявитель имеет полный пакет документов, необходимый и достаточный для выдачи разрешения на строительство.

Доводы заявителя Администрацией Петрозаводского городского округа не опровергнуты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно пункту 1 статьи 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Совокупность установленных обстоятельств, позволяет суду прийти к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании ст.98 ГПК РФ расходы заявителя по государственной пошлине подлежат взысканию с Администрации Петрозаводского городского округа.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 254 ГПК РФ, суд

                                                  р е ш и л:

Заявление Либерова Д.А. о признании незаконными действия Администрации Петрозаводского городского округа удовлетворить.

Признать незаконными действия Администрации Петрозаводского городского округа, выразившиеся в отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома Либерову Д.А. на земельном участке с кадастровым номером , площадью 806 кв. метра.

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа устранить допущенные нарушения прав Либерова Д.А., выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , площадью 806 кв. метра.

Взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа в пользу Либерова Д.А. расходы по госпошлине 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней через Петрозаводский городской суд.

Судья Овчинникова О.В.

2-6450/2010 ~ М-6055/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Либеров Дмитрий Алексеевич
Другие
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Овчинникова О.В.
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
05.08.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2010Передача материалов судье
06.08.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2010Судебное заседание
16.08.2010Судебное заседание
18.08.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2010Дело оформлено
17.09.2010Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее