ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2020 года.
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Обухова М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Калягину Л.А., <дата> года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в отделе эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по адресу: <адрес>, при анализе информации, поступившей из Управления Роспотребнадзора по городу Москве (от <дата> вх. №), анкете (копия) выявлены нарушения Калягину Л.А. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: <дата> Калягину Л.А. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Бодрум-Москва аэропорт Внуково, номер рейса ZF 7780. При этом гражданка в течение трех календарных дней, со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В судебном заседании Калягину Л.А. пояснила, что действительно прибыла из Турции <дата>, знала, что в течение 3-х календарных дней она должна была разместить результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Тест сдала, и он отрицательный, а результат готова была разместить, но по техническим причинам сайт не работал, и она не успела это делать, т.е. не смогла разместить. Работает ИП, и просит учесть создавшуюся тяжелую обстановку в работе в связи с той же короновирусной инфекцией, и не работали весной 2020 года, длительное время.
Представитель Роспотребнадзора по УР, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, в с уд не явились.
Выслушав объяснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Рассмотрев поступившие материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществлением ими деятельности обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом фактические обстоятельства дела и наличие события правонарушения подлежат подтверждению соответствующими доказательствами, которые подлежат оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с нормами ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении Калягину Л.А., явилось вменение ей нарушения требований ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от <дата>г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> №)
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ <дата> вынесено постановление № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> №) (далее - Постановление №).
Согласно п.п. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления № гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).0
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. №, от <дата> № 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> № (далее - СП <дата>-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП <дата>-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП <дата>-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
<дата> Калягину Л.А. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Бодрум-Москва аэропорт Внуково, номер рейса ZF 7780, не выполнила требования п. 2.1, 2.2 Постановления № по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.
Вина Калягину Л.А. подтверждается следующими доказательствами: информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии размещенных результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (по состоянию на «_07_» 10. 2020г.), письмо Управления Роспотребнадзора по городу Москве, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ из-за границы, письменными объяснениями Калягину Л.А., от 18.11.2020г.
Таким образом, Калягину Л.А. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Время совершения административного правонарушения -07.10.2020г.
Место совершения административного правонарушения - УР, <адрес>.
Совершенное правонарушение создает риск возникновения инфекционных заболеваний, Калягину Л.А. не разместивший информацию о результате исследования на COVID-19 в случае инфицирования может не только нанести вред своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекцией вызванной 2019-nCoV, представляющей опасность для окружающих. Не принятие своевременных мер по лечению и изоляции больного COVID-19 и контактных с ним лиц может привезти к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.
Факт совершения правонарушения и вина лица в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, равно как обстоятельств, отягчающих вину гражданина, судом не усматривается.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает совершение правонарушения впервые. А также полное признание вины в суде.
Совершенное правонарушение создало угрозу жизни и здоровью граждан, в чем проявляется его значительная общественная опасность, поэтому отсутствуют основания для признания деяния малозначительным по ст.2.9 КоАП РФ.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Санкцией статьи ч.2 ст.6.3 КоАП РФ установлено наказание для граждан в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая положение ч2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, предусматривающих возможность снижения штрафа (и что штраф не может составлять менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией статьи), а также Калягину Л.А. привлекается к данной ответственности впервые, а также признание вины в совершенном правонарушении, тест прошила тест отрицательный, в последующем все документы сдала в Роспотребнадзор.
Суд, полагает, что необходимо принять во внимание, что многие отрасли российской экономики пострадали от вызванного пандемией коронновирусной инфекции вынужденного простой ; в целях обеспечения санитарного- эпидемиологического благополучия населения на территории РФ деятельность отдельных организаций независимо от организационно- правовой формы приостановлен ( ограничена). Указанное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующих документального подтверждения.
Калягину Л.А. кроме того, работает индивидуальным предпринимателем, как пояснила в суде,. что в силу выше изложенного подтверждает материальное положение лица, привлекаемого к ответственности.
Приведенные данные, оцениваемым судом в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Калягину Л.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, необоспечении баланса основных прав физического лица и общественного интереса, состоящего в защите прав общества и государства от административных правонарушений.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 7500 рублей, указанный размер является минимально возможным.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Калягину Л.А., <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 ( семь тысяч пятьсот ) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
ИНН 1835064045
КПП 184101001
Банк-ОТДЕЛЕНИЕ-НБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА Г. ИЖЕВСК
Счет- 40№
КБК-14№
ОКТМО- 94701000
УИН 14№, ЕИП 1010№
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.А. Обухова