Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-802/2020 (2-10923/2019;) ~ М-6650/2019 от 24.06.2019

копия

№2-802/2020

24RS0048-01-2019-008066-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2020 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Черновой Т.Л.,

при секретаре Погореловой И.К.,

с участием:

помощника прокурора Советского района г. Красноярска Сапинской Е.В.,

истца Симанович А.А.,

представителя ответчиков Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по КК – Тюльменкова Е.В., действующего на основании доверенности от 01.01.2020, ФГКУ «УВО ВНГ по КК» - Маланчук А.Г., действующего на основании доверенности от 10.01.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Симанович ФИО50 к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю, Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю» о признании незаконными заключений служебной проверки, приказов о применении дисциплинарных взысканий, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Симанович А.А. обратился в суд с иском к Управлению Росгвардии по Красноярскому краю, ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» о признании незаконными заключений служебной проверки, приказов о применении дисциплинарных взысканий, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

Требования мотивировал тем, что проходил службу в ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>», работал в должности <данные изъяты> по <адрес>. Приказом начальника Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на него наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора. На основании приказа Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы на основании п. 7 ч. 2 ст. 82 Закона о службе, в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме. Основанием к изданию данного приказа явилось заключение о результатах служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Считает указанные приказы и заключения незаконными, поскольку заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ не установлены и документально не подтверждены ни даты и время совершения дисциплинарных проступков, ни доказательства их совершения. Заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о нарушениях за 2016, 2017, 2018 года, что свидетельствует о нарушении сроков привлечения к дисциплинарной ответственности, заключение не содержит сведений о совершении дисциплинарного проступка, не указано какие именно нарушения должностных обязанностей, послужившие основанием к увольнению были допущены. Кроме того, контракт о прохождении службы не содержит указания на те обязанности, неисполнение которых ему вменяется по результатам проведенных служебных проверок, при назначении на замещаемую должность он не был ознакомлен с должностной инструкцией, а также с актами, на нарушения которых указано в заключениях служебных проверок от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Окончательно уточнив исковые требования, просит признать незаконным заключение служебной проверки по результатам проверки организации служебной деятельности ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» , утвержденное начальником ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным приказ начальника Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарного взыскания»; признать незаконным заключение о результатах проверки по факту нарушений в организации деятельности ОВО по <адрес>, утвержденное начальником Управления Росгвардии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным приказ Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О привлечении <данные изъяты> А.А. Симановича к дисциплинарной ответственности»; обязать Управления Росгвардии по <адрес> восстановить его на службе в ранее занимаемой должности; взыскать с Управления Росгвардии по <адрес> денежное довольствие за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 493 585,66 руб., компенсацию морального вреда в размере 300 000 руб.

Истец Симанович А.А. в судебном заседании поддержал исковые требования с учетом уточнений, настаивал на их удовлетворении в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчиков Управления Росгвардии по Красноярскому краю Тюльменкова Е.В., ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» Маланчук А.Г., в судебном заседании исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении, ссылаясь на то, что до привлечения истца к дисциплинарной ответственности в вид увольнения начальником Управления Росгвардии по <адрес> было принято решение о проведении служебной проверки, поводом для назначения которой послужили результаты проверки деятельности ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» проведенной группой сотрудников на основании приказа начальника. Указанным заключением установлена вина истца в ненадлежащем исполнении своих обязанностей. По результатам служебной проверки начальником Управления Росгвардии по <адрес> принято во внимание наличие неснятого дисциплинарного взыскания в виде выговора, наложенного приказом ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и наличия в его действиях факта нарушения им служебной дисциплины, установленное проверкой, на основании чего принято решение привлечь истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы. Считают, что служебные проверки проведены в пределах установленного срока, процедура увольнения была соблюдена.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина (статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации").

В силу положений Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 157 "Вопросы федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации вошли в структуру образованной Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (п. 1 - 4). При этом установлено, что до вступления в силу соответствующего федерального закона на лиц, имеющих специальные звания, переведенных в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, распространяются положения федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", деятельность Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также лиц, проходящих службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов, определяющих полномочия и права сотрудников полиции (п. 9, 14).

Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел урегулированы в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ).

Согласно статье 2 названного закона, регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Статья 10 Федерального закона N 342-ФЗ определяет сотрудника органов внутренних дел, как гражданина, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

Положения пункта 2 статьи 12 Федерального закона N 342-ФЗ возлагают на сотрудника органов внутренних дел обязанность знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации.

В силу п. 4 статьи 12 Федерального закона N 342-ФЗ служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел по замещаемой должности в органах внутренних дел определяются должностным регламентом (должностной инструкцией).

Частью 1 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ предусмотрено, что служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Грубые нарушения служебной дисциплины перечислены в ч. 2 ст. 49 приведенного Закона.

Виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на сотрудников органов внутренних дел в случае нарушения ими служебной дисциплины, перечислены в статье 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ. К ним относятся замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, увольнение со службы в органах внутренних дел.

Аналогичные дисциплинарные взыскания предусмотрены и в п. 33 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1377.

В соответствии с положениями п. 6, 7 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ, дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

Как предусмотрено п. 8, 9 указанной нормы, до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Согласно п. п. 11, 12 ст. 51 названного Закона, уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Симанович А.А. назначен <данные изъяты> ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между Федеральной службой войск национальной гвардии РФ в лице начальника Управления Росгвардии по <адрес> полковником полиции ФИО32 и <данные изъяты> Симанович А.А. был заключен контракт о прохождении службы в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, в соответствии с которым Симанович А.А. обязался выполнять обязанности по должности <данные изъяты> по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>».

На основании п. 5.3 – 5.5 контракта истец обязался добросовестно выполнять служебные обязанности в соответствии с настоящим контрактом, должностным регламентом (должностной инструкцией); соблюдать служебную дисциплину, ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, установленные ст. 14 ФЗ «О службе», внутренний служебный распорядок.

Приказом начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» полковником полиции ФИО33 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с уставом ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>», утвержденного приказом ФСВНГ России от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение ОВО по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>».

В соответствии с указанным положением организацию деятельности и управление Филиалом осуществляет начальник в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, Росгвардии и настоящим Положением на принципах единоличия и персональной ответственности за деятельностью филиала на основании заключенного с ним контракта ор прохождении службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и иными регламентирующими документами Росгвардии и настоящим Положением (п. 33, 38).

Согласно п. 39 Положения начальник Филиала осуществляет общее руководство деятельностью Филиала, является прямым начальником их личного состава и несет персональную ответственность за выполнение возложенных функций, постоянно совершенствует формы и методы своей работы; утверждает должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников и работников Филиала, разрабатывает план работы Филиала; проводит работу по отбору, расстановке и воспитанию сотрудников (работников), организации их профессионального образования и дополнительного профессионального образования, обеспечению профессионального обучения сотрудников, организации и осуществлению морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности Филиала, обеспечивает соблюдение законности, служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего служебного (трудового) распорядка; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, принятыми в пределах полномочий.

В соответствии с п. 40 начальник в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, а также функций Филиала; организацию бюджетного учета; целевое использование средств федерального бюджета; принятие обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств; сохранность имущественного комплекса, находящегося в оперативном управлении Учреждения, и его использование по назначению.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной врио начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» подполковником полиции ФИО34 ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> ОВО по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» в том числе несет персональную ответственность за выполнение возложенных на филиал задач (п. 1); осуществляет общее руководство деятельностью филиала в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам организации деятельности подразделения и дает указания организационно-методического характера (п. 10); осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью ОВО (п. 14); организует и проводит морально-психологическое обеспечение и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояния психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины (п. 15); несет персональную ответственность за организацию наставничества (п. 17); организует и обеспечивает подготовку сотрудников на уровне, необходимом для выполнения служебных обязанностей, несет персональную ответственность за организацию и состояние подготовки кадров (п. 19); является руководителем учебной группы руководящего состава (п. 20); организует работу по совершенствованию технической службы Филиала (п. 21); организует правовое обеспечение служебной деятельности филиала (п. 22); организует работу по организации несения службы нарядов полиции филиала (п. 23).

Приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ N 420 "Об утверждении Наставления по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации" в соответствии с абзацем 24 подпункта 10 пункта 14 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации" утверждено наставление по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, которое определяет порядок организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению охраны особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, имущества физических и юридических лиц по договорам.

В соответствии с п. 10 Наставления на каждый пост охраны объекта, патруль, группе задержания, по охране имущества при транспортировке, по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками в морских портах, в которые разрешен их заход, командиром службы строевых подразделений вневедомственной охраны оформляется карточка на пост, маршрут патрулирования (движения) (приложение N 2 к настоящему Наставлению).

Согласно п. 24.11 Наставления командир службы строевых подразделений вневедомственной охраны обеспечивает учет времени несения службы каждого сотрудника.

В соответствии с п. 118 Наставления тренировки проводятся на основании ежемесячного графика, утверждаемого начальником УВО или филиала.

В связи с вступлением в законную силу указанного приказа Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ N 420 "Об утверждении Наставления по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации", приведением в соответствие и однообразие служебной документации, а также в целях применения в практической деятельности нормативно-правовых документов, регламентирующих служебную деятельность строевых подразделений вневедомственной охраны, начальником ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ за исх. всем начальникам филиалов ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» были направлены методические рекомендации, а также указания о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованием Наставления, а также методических рекомендаций ФГКУ ОВО служебную документацию СПВО, за исключением сводной дислокации СПВО, которую разработать и утвердить в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Служебную деятельность СПВО в рамках применения приказа ФС ВНГ РФ организовать с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» Симанович А.А. на имя начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» была направлена информация о том, что во исполнение приказа от ДД.ММ.ГГГГ в ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» служебная документация СПВО приведена в соответствии с Наставлением.

Как установлено судом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ООООПООиКЗО ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» была проведена проверка организации служебной деятельности ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» с дислокацией в <адрес>. На имя начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» составлена справка о результатах указанной проверки.

На основании данной справки, по указанию начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» полковника полиции ФИО35 была проведена служебная проверка по факту формального подхода руководства ОВО по <адрес> к подготовке и ведению служебной документации.

Заключением служебной проверки по результатам проверки организации служебной деятельности ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной заместителем начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» подполковником ФИО34 и согласованным и.о. начальника ОК ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» полковником полиции ФИО36 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ООООПОО КЗО ФГКУ УВО майором полиции ФИО37 был осуществлен выезд в ОВО по <адрес> (с дислокацией <адрес>) с целью проверки организации служебной деятельности. В результате проверки выявлены недостатки: график нагрузки за январь текущего года не вывешен в подразделении; не отработан алгоритм контроля несения службы за нарядами групп задержания; в оформлении и ведении служебной документации, предусмотренных приказом ФС ВНГ России от ДД.ММ.ГГГГ , а именно, в отсутствии следующих документов: карточек маршрута патрулирования (движения) на наряд группы задержания, дислоцированный в <адрес> и ГЭС, списка охраняемых объектов, порядка действий нарядов групп задержания, образцов предписаний на право проверки и списка лиц, имеющих право проверки; в ходе проверки бортовых журналов установлено, что не в полном объеме отражается информация по осуществлению контрольных осмотров охраняемых объектов (не расписаны полные названия объектов и время их осмотра), которая должна соответствовать утвержденному графику осмотра объекта; книга службы нарядов на январь 2019 года не пронумерована, не прошнурована и не скреплена печатью; график учебных тренировок представлен в электронном варианте; отсутствуют проверки наряда группы задержания, дислоцированного на ГЭС; отсутствует журнал учета тренировок; отсутствуют карточки работы полицейских; отсутствует накопительное дело «По организации скрытого контроля, отсутствует рапорт о проведении негласной проверки за нарядами групп задержания дислоцированных в <адрес> и ГЭС за январь 2019 года.

ДД.ММ.ГГГГ на имя <данные изъяты> ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» Симанович А.А. были даны письменные пояснения, в которых последний пояснял, что

график нагрузки утвержден и подписан сотрудниками, не размещен, вследствие отсутствия помещения у ОВО в <адрес>. В <адрес> на объектах установлены технические средства, по средствам которых сотрудники при проведении контрольного объезда производят отметки. Информация о времени и количестве проведенных осмотров, ежедневно предоставляется инженером ПЦО ОВО по <адрес> на электронную почту. Отзвонки групп задержания с <адрес> и Богучанской ГЭС производят на ПЦО ОВО по <адрес> со своих личных телефонов, а в случаях осложнения обстановки осуществляют доклад начальнику ОВО. В рамках выполнения указания ФКГУ УВО по приведению документации в соответствие требованиям на каждый служебный автомобиль была заведена бортовая документация, в которую были внесены откорректированные отделом службы ФГКУ УВО карточки маршрутов, инструкции по тактике действий, списки лиц и охраняемых объектов. Данное оформление в ОВО по <адрес> (дислокация <адрес>) провел командир отделения старший сержант полиции ФИО38, о чем было доложено докладной запиской. Наличие документации им лично было проверено. Ежедневно группы задержания осуществляют контрольные объезды, вносят запись в бортовой журнал в первый столбец «наименование объекта» и далее но графам адрес и имеются ли недостатки, отражения времени в столбцах не регламентировано. Не отрицал факт того, что книга нарядов на январь 2019 не пронумерована, не прошнурована и не скреплена печатью, в связи с напряженным графиком несения службы. В связи с отсутствием централизованных поставок бумаги, денежных средств на заправку картриджей, минимизирована печатная продукция, в связи с чем график учебных тренировок представлен в электронном варианте. Также не отрицал, что наряд группы задержания, дислоцированный на ГЭС в течение смены не проверяется, в связи с постоянным нахождением группы задержания на территории ГЭС, расположенной на расстоянии 15 км от города, а также по причине отсутствия служебного транспорта с водителем для проверки несения службы. По факту отсутствия журнала тренировок пояснил, что журнал учета тренировок имеется в электронном виде, но в связи с низким температурным режимом тренировки в январе 2019 не проводились и журнал не распечатывался. Кроме того, карточки работы полицейских не регламентированы Наставлением. Скрытая проверка была проведена ДД.ММ.ГГГГ за нарядом группы задержания ОВО по <адрес> (дислокация <адрес>), не отписана соответствующим образом, так как был после очередного суточного дежурства и далее в связи с подготовкой к этапу эстафеты огня Универсиады не успел ее отписать.

Заключением служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ предложено за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении требования приказа ФС ВНГ

России от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: пункта 10 в части оформления карточки маршрута патрулирования (движения) наряда группы задержания; пункта 24.11. в части ведения ежедневного учета анализа результатов службы сотрудников а принятия мер к их улучшению, а также ведения карточек ежедневного индивидуального учета работы сотрудников СПВО по итогам несения службы (приложение методических рекомендаций, исх. № от 19 11.2018 года ); пункта 118, в части проведения тренировок на основании ежемесячного графика, утвержденного начальником УВО или филиала и предоставления недостоверной информации о приведении служебной документации в соответствии с Наставлением и методическим

рекомендациям начальнику ОВО по <адрес> <данные изъяты> Симановичу А.А. объявить выговор.

Приказом начальника Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к <данные изъяты> ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» Симанович А.А. за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении требования п.п.п 10, 24.11, 118 приказа ФС ВНГ России от ДД.ММ.ГГГГ и предоставления недостоверной информации о приведении служебной документации в соответствии с Наставлением и методическими рекомендациями, применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

С указанным приказом истец Симанович А.А. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что не отрицалось сторонами.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 14 Порядка поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащего сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения (пункт 15 Порядка).

В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению Министра внутренних дел Российской Федерации или руководителя (начальника), принявшего решение о проведении служебной проверки, может быть продлен, но не более чем на тридцать дней (пункт 16 Порядка).

В срок проведения служебной проверки не включаются период временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России (пункт 17 Порядка).

Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам (пункт 30.15 Порядка).

Разделом IV Порядка установлен порядок оформления результатов служебной проверки. В частности заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления (пункт 39 Порядка).

В заключении по результатам служебной проверки указываются установленные факты и обстоятельства, предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания (часть 7 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ).

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (часть 8 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ).

Разрешая при данных обстоятельствах заявленные истцом требования, оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон, учитывая, что факт ненадлежащего исполнения истцом должностных обязанностей, а именно нарушения служебной дисциплины в части неисполнения требований приказа ФС ВНГ России от ДД.ММ.ГГГГ , предоставления недостоверной информации, нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что у ответчика Управления Росгвардии России по <адрес> имелись достаточные основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Факт нарушения служебной дисциплины в части неисполнения требований приказа, предоставления недостоверной информации, установлен и подтвержден заключением служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; служебная проверка проведена в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; нарушений процедуры проведения служебной проверки, которые могли бы явиться основанием для признания незаконными заключения по результатам служебной проверки и приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора, ответчиком не допущено; порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания, проведения служебной проверки предусмотренные ст. ст. 51, 52 Федерального закона N 342-ФЗ, ответчиком соблюдены, при наложении на истца дисциплинарного взыскания учтена тяжесть совершенного проступка и иные значимые обстоятельства; заключение по результатам служебной проверки, в ходе которой были установлены факты и обстоятельства нарушения служебной дисциплины, подписано и утверждено уполномоченными на то лицами. В силу принципа единоначалия руководитель отвечает за свои действия и за действия своих подчиненных.

При таких обстоятельствах суд отказывает Симанович А.А. в удовлетворении требований о признании незаконными заключения служебной проверки по результатам проверки организации служебной деятельности ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» , утвержденное начальником ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, приказа начальника Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарного взыскания».

Разрешая требования истца о признании незаконным заключения о результатах проверки по факту нарушений в организации деятельности ОВО по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к дисциплинарной ответственности, суд приходит к следующему.

Основания увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы в органах внутренних дел предусмотрены статьей 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

    В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере; знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1377, в целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины; четко отдавать приказы и распоряжения подчиненным, проверять точность и своевременность их исполнения; соблюдать установленные порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, уважать честь и достоинство подчиненных, не допускать ущемления их законных прав и интересов, протекционизма, преследования сотрудников по мотивам личного характера; принимать меры по противодействию коррупции; знать и анализировать состояние служебной дисциплины, морально-психологического климата в подчиненном органе внутренних дел (подразделении), своевременно принимать меры по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками; всесторонне изучать личные и деловые качества подчиненных; создавать необходимые условия для службы, отдыха и повышения квалификации подчиненных, профессиональной служебной и физической подготовки; обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных; воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей; подавать личный пример дисциплинированности, образцового выполнения служебных обязанностей; принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения.

Руководитель (начальник) несет персональную ответственность за поддержание служебной дисциплины во вверенном ему органе внутренних дел (подразделении) (ст. 9 Дисциплинарного устава).

Приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ N 487 "Об утверждении Положения об организации работы с личным составом в войсках национальной гвардии Российской Федерации" в соответствии с подпунктами 61, 62 пункта 9 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации", в целях организации работы по укреплению и поддержанию воинской и служебной дисциплины и правопорядка, организации информационно-воспитательной, психологической, военно-социальной, культурно-досуговой работы с личным составом в войсках национальной гвардии Российской Федерации утверждено Положение об организации работы с личным составом в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно п. 4 Положения работу с личным составом организуют и осуществляют командующие округами войск национальной гвардии, начальники территориальных органов Росгвардии, командиры (начальники) соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации, их заместители по работе с личным составом, иные должностные лица, на которых решением командиров (начальников) возложена организация работы с личным составом, органы по работе с личным составом, учреждения (подразделения), осуществляющие свою деятельность в интересах органов по работе с личным составом, организации войсковой общественности.

В соответствии с п. 34, 34.1 Наставления по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ N 420 заступающие на службу сотрудники должны иметь: боевое ручное стрелковое оружие и патроны к нему: пистолет; автомат (пистолет-пулемет) исходя из условий выполняемых задач, по решению начальника УВО или филиала.

Согласно п. 117 Руководства по автотехническому обеспечению войск национальной гвардии РФ, утвержденного приказом ФС ВНГ России ДД.ММ.ГГГГ , автомобильная техника используется согласно заданиям, указанным в путевых листах, с учетом ее технических характеристик, соблюдения разрешенных эксплуатационными документами режимов ее работы и Правил дорожного движения, а также указаний должностных лиц при инструктаже водителей и старших машин (начальников колонн). К использованию допускается прошедшая техническое обслуживание и подготовленная к работе автомобильная техника под управлением водителей, за которыми она закреплена, имеющих соответствующие категории и подготовку, подтвержденную квалификационными документами.

В соответствии с инструкцией о порядке использования инженерных средств в войсках национальной гвардии РФ, утвержденной приказом ФС ВНГ России ДД.ММ.ГГГГ , ответственность за организацию хранения инженерных средств несет в подразделении – командир и старшина подразделения; на складе – начальник склада (либо должностное лицо, на которое возложено выполнение его обязанностей).

Согласно п. 49 Временного наставления по организации морально-психологического обеспечения войск национальной гвардии РФ, утвержденного приказом ФС ВНГ России ДД.ММ.ГГГГ дсп, основными формами и методами индивидуальной воспитательной работы являются индивидуальные беседы (ознакомительные, поддерживающие, корректирующие); психолого-педагогическое наблюдение; изучение характеризующих документов; обобщение независимых характеристик; анализ итогов деятельности, результатов обучения; индивидуальные задания и поручения, адресная помощь; подразделение (чествование) военнослужащих и сотрудников со знаменательными датами в служебно-боевой (оперативно-служебной) деятельности и личной жизни.

Пунктом 7 Временного наставления предусмотрено, что что морально-психологическое обеспечение войск национальной гвардии организуют и осуществляют начальники, их заместители по работе с личным составом, иные должностные лица, на которых решением начальников возложена обязанность по организации морально-психологического обеспечения, органы по работе с личным составом. Планирование мероприятий морально-психологического обеспечения войск национальной гвардии осуществляется на основании нормативно правовых актов Росгвардии, решений начальников исходя из стоящих перед войсками национальной гвардии задач, оценки морально-психологического состояния сотрудников, состояния служебной дисциплины и правопорядка.

Приказом ФС ВНГ России от ДД.ММ.ГГГГ дсп утверждено руководство по артиллерийско-техническому обеспечению войск национальной гвардии РФ.

В соответствии с п. 631 указанного руководства, учет наличия, движения и качественного (технического) состояния вооружения в подразделении организует командир (начальник) подразделения и ведется по соответствующим формам учетных документов, указанным в приложении к приказу.

Согласно п.825 Руководства, порядок проверки оружия и боеприпасов на складах, в подразделениях и в других местах хранения проводятся в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ и приказами начальников подразделений (органов). Периодичность контроля за сохранностью вооружения приведены в приложении к настоящему руководству.

В соответствии с пп. 2 п. 2 указанного приложения к руководству, начальник подразделения вневедомственной охраны, их заместители должны один раз в полугодие организовывать и проводить смотр (проверять наличие, организация хранения и учета) вооружения в подразделениях и на складе, результаты проверки оформляются в книге ф.31-арт., книге ф.30-арт., акте (ведомости) проверки, приказом о результатах проверки.

Судом установлено, что на основании приказа ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка деятельности, в том числе и внеплановая документарная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной отделения вневедомственной охраны по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки деятельности составлены акт проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, справка от ДД.ММ.ГГГГ. На указанной справке имеется резолюция <данные изъяты> ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» «провести служебную проверку в отношении начальника ОВО Симанович А.А.».

Также, ДД.ММ.ГГГГ начальником ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» на имя начальника Управления Росгвардии по <адрес> подан рапорт о назначении проведения служебной проверки по факту нарушений деятельности ОВО по <адрес>, выявленных в ходе проведения документарной проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ОВО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Заключением о результатах служебной проверки по факту нарушений в организации деятельности ОВО по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной начальником ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» по указанию начальника Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в соответствии с приказом ФГКУ УВО по краю от ДД.ММ.ГГГГ группой сотрудников и работников аппарата ФГКУ УВО по краю проведена проверка деятельности, в том числе и внеплановая документарная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ОВО. В ходе проверки выявлен ряд серьезных нарушений в организации служебной деятельности ОВО. При проверке организации морально-психологического обеспечения выявлено отсутствие перечня мероприятий морально-психологического обеспечения на 1-й и 2-й кварталы 2019 года, карточки индивидуально-воспитательной работы личного состава подразделения ведутся с нарушениями (разделы с 23 по 26 у всех сотрудников не заполнены), мероприятия ИВР за 2019 год в разделе 27 у большинства сотрудников не записаны, контроль за ведением карточек ИВР ни кем не осуществляется. Недостатки, выявленные в ходе предыдущей проверки ДД.ММ.ГГГГ, не устранены. Карточка ИВР на командира взвода полиции ОВО майора полиции ФИО39 отсутствует. Контроль, за исполнением прапорщиком полиции ФИО40 должностных обязанностей, со стороны начальника ОВО по <адрес> майором полиции ФИО26, должным образом, не осуществлялся, периодичность его посещения отделения в <адрес> не была определена графиком. По приезду в <адрес>, майором полиции ФИО26 документация по организации службы и занятий по профессиональной служебной подготовке, тетради по профессиональной служебной подготовке, КНД и НД для проверки не запрашивались, планерки не проводились ни с гражданским персоналом, ни с аттестованным составом. Входящая документация с определенными задачами, исполнялась без резолюции начальника ОВО.

Также материалами служебной проверки установлено, что в результате формального отношения <данные изъяты> ОВО по <адрес> А.А. Симановича к выполнению требований нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию МПО, в 2018 году в ОВО по <адрес> были допущены происшествия, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 35 минут в дежурную часть ОМВД России по <адрес> поступило сообщение от гражданки ФИО41, о том, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу, где проживает ее дочь ФИО42, происходит скандал, ее муж ФИО43 находится в форменной одежде, является сотрудником полиции, угрожает оружием. По данному факту была проведена служебная проверка, заключением служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт нарушений, за нарушение служебной дисциплины, старшему сержанту полиции ФИО43, полицейскому отделения (дислокация <адрес>) взвода полиции ОВО по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» объявлен выговор; за нарушение служебной дисциплины, старшему сержанту полиции ФИО44, полицейскому (водителю) отделения (дислокация <адрес>) взвода полиции ОВО по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>», объявлен выговор. ДД.ММ.ГГГГ руководству Управления Росгвардии по <адрес> стало известно о том, что командованию СибО поступил протокол общего собрания личного состава отделения полиции (дислокация <адрес>) ОВО по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» подписанный 13 сотрудниками ОВО, из протокола следует, что штатная численность отделения (дислокация <адрес>) условиями предусмотрена для перекрытия одной группы задержания, а фактически эта же численность несет службу двумя группами задержания, в связи с этим сотрудники данного подразделения несут службу в суточном режиме через сутки, тем самым не имея установленных законодательством РФ дней отдыха, а так же, не имея возможности получить очередной отпуск в установленный графиком срок. В связи с этим графиком несения службы у сотрудников накапливаются часы переработки, которые им не предоставляются и не оплачиваются. Информация, изложенная в коллективном обращении сотрудников отделения полиции (дислокация в <адрес>) ОВО по <адрес>, подтвердилась частично, в части наличия большого количества часов, отработанных сверх нормальной продолжительности служебного времени. ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 20 минут в помещении участковых уполномоченных полиции ОМВД России по <адрес>, ответственным дежурным ГУ МВД России по <адрес> полковником полиции ФИО51 был обнаружен наряд ГЗ ОВО, в составе старшего сержанта полиции ФИО53 и младшего сержанта полиции ФИО54, оба сотрудника лежали на раскладушках, которые были взяты у сотрудников полиции. По просьбе полковника полиции ФИО52 сотрудники ОВО предъявили служебные удостоверения, после чего он сделал им замечание о недопустимости отвлечения от службы, о проверке и сделанном им замечании - сотрудники наряда ГЗ руководство ОВО не информировали.

Кроме того, материалами служебной проверки было установлено, что в ходе проверки вооружения, боеприпасов и специальных средств в ОВО по <адрес> были выявлены следующие замечания: описи в шкафах составлены без указания производственных данных (номера завода и года изготовления) для боеприпасов (патронов) к стрелковому оружию; имущество вооружения, находящееся в шкафах, не соответствует описи; описи в шкафах , , , , КХО ОМВД по <адрес> не подписаны начальником ОВО; при хранении патронов в шкафах КХО ОМВД по <адрес> к стрелковому оружию, россыпью, в металлических коробках отсутствует укладочный ярлык (форма -арт.) с указанием количества патронов, датой их просчета и подписью ответственного лица; в книге учета и закрепления вооружения отсутствуют росписи некоторых сотрудников за закрепленный за ними пистолет ПМ;     в книге учета и закрепления вооружения отсутствуют росписи сотрудников за закрепленный за ними автомат АКС-74 «У», пистолет-пулемет ПП-93; сотрудникам ОВО по <адрес> не выдавались вкладыши (форма «а»-арт.);     в рапортах о закреплении вооружения, отсутствует отметка о прохождении первоначальной подготовке;     ящик для переноски боеприпасов не соответствует руководящим документам (черного цвета, отсутствует опечатывающее устройство, отсутствует инструкция начальника пункта боевого питания); начальником ОВО не осуществлялись ежемесячные и полугодовые проверки наличия, организация хранения, сбережения и учета вооружения и боеприпасов в комнате хранения оружия КХО ОМВД по <адрес>; в рапортах о проверке КХО за март 2019 года отсутствует резолюция начальника подразделения; выдачу боеприпасов для проведения стрельб в <адрес> осуществлял инженер ГОВиЭИТСОиБ лейтенант полиции ФИО46; при проведении проверки был выявлен боевой патрон калибра 5,45 мм. (1989 г.в.), в материалах внеплановой инвентаризации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, партия 1989 г.в. отсутствует, данная партия в ОВО не поступала, в подразделении числится партия 2007 г.в. Кроме того, в ходе проверки организации несения службы по охране объектов и имущества физических и юридических лиц по договорам в ОВО по <адрес> выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ заступающие на службу сотрудники ФИО46 и ФИО26 в качестве дневной группы задержания в <адрес> не вооружались боевым ручным стрелковым оружием и патронами. В ходе проверки наличия, организации хранения и учета специальных средств в ОВО по <адрес> были выявлены следующие замечания: отсутствует опись имущества, находящегося в комнате хранения специальных средств; отсутствует список закрепления специальных средств за личным составом; специальные средства хранятся и передаются по смене вместе с автомобилем, отсутствует маркировка (бирки) на специальных средствах; книги по выдаче, закреплению и осмотру, учету специальных средств не ведутся. В ходе выезда, при проверке полной инвентаризации нефинансовых активов, находящихся на балансе ОВО выявлена недостача имущества, стоящего на забалансовом счёте 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». При списании горюче-смазочных материалов (ГСМ) в 2018 году выявлено списание сверх установленных нормативов в количестве 827,2 кг на сумму 43 955,12 руб. из расчетов, согласно норм расхода ГСМ утвержденных начальником ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ на 2018 год; при списании ГСМ за январь 2019 года выявлено применение к автомобилям линейных норм списания ГСМ, утвержденных на 2018 год, что привело к недосписанному количеству бензина 140,9 кг на сумму 7 446,56 руб.

При проверке правильности ведения бюджетного учета выявлены нарушения требований по применению кодов классификации операций сектора государственного управления, по счетам, кодам бюджетной классификации, кодам вида финансового обеспечения, не велся учет денежных обязательств по счету санкционирования расходов, не ведется учет, переданных в безвозмездное пользование по актам приемки-передачи, на забалансовом счете, нарушения применения кодов бюджетной классификации. При проверке соответствия данных бюджетной отчетности за 2018 год с данными регистров бюджетного учета выявлены следующие нарушения: на момент проведения проверки не были распечатаны журналы операций №, ДД.ММ.ГГГГ год, главная книга за октябрь-декабрь 2018 года; остаток на конец отчетного периода по забалансовому счету 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» не соответствует данным бюджетного учета; по форме «Отчет о бюджетных обязательствах» принятые бюджетные обязательства по КБК не соответствует данным регистров бюджетного учета, денежные обязательства в сумме рублей в регистрах бюджетного учета не отражены; по форме поступления и выбытия по счету не соответствует данным регистров бюджетного учета, по счету не соответствует бюджетному учету; принятие к бюджетному учету материальных ценностей (основных средств) осуществлялось без оформления приходного ордера на приемку материальных ценностей (, который служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражению данных на балансе учреждения, так же при установке аккумуляторных батарей на служебный автотранспорт не распечатывается данная форма приходного ордера; при поступлении материальных ценностей от ФГКУ УВО по краю приход оформлялся на счет 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» в корреспонденции со счетам , что привело к задвоению оборотов по счету 106.00.

В рамках проводимой проверки от Симанович А.А. были затребованы объяснения.

Согласно письменным объяснениям Симанович А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, работа по осуществлению мероприятий морально-психологического обеспечения отражалась в карточках ИВР, ведомостях об ознакомлении, доведении информации и проведении мероприятий согласно выписки из комплексного плана, чет проведенных мероприятий воспитательного характера отражается в карточках ИВР. Ответственным за организацию морально-психологического обеспечения служебной деятельности ОВО по его устному указанию была назначена инспектор ГК ОВО капитан полиции ФИО47, на период её декретного отпуска, эти обязанности возложены на прапорщика полиции ФИО40 и специалиста по кадрам ОВО ФИО48. После назначения майора полиции ФИО39 на должности командира взвода полиции ОВО обязанности по организации МПО были возложены на него устным указанием. В ходе проведения инвентаризации боеприпасов (патронов) сверка производственных данных (партия, год выписка, завод - изготовитель) проверялась у боеприпасов, находящихся в укупорках, патроны, хранящиеся россыпью пересчитывались по штучно, без сверки с производственными данными, по причине того, что он не знал, что это необходимо делать. При проведении инвентаризации в обязательном порядке проверялось количество и номерной учет вооружения. Замечаний не выявлялось. Ответственными за организацию учета, хранения и сбережения оружия и боеприпасов в <адрес> назначен командир отделения прапорщик полиции ФИО40, в <адрес> в период с декабря 2017 по декабрь 2018 года был назначен лейтенант полиции ФИО46, с декабря 2018 года по настоящее время являлся он сам. По факту ненадлежащей организации хранения и учета оружия и боеприпасов все описи КХО были приведены в соответствие еще в 2017 году, изменения вносились своевременно и предоставлялись проверяющим, однако, так как дежурные ОМВД имеют доступ к сейфам ОВО, были выявлены случаи замены описей, о чем докладывалось начальнику ОМВД для принятия мер, а также ставилась задача ответственному за вооружение прапорщику полиции ФИО40 по постоянному контролю. Так же, ответственному за вооружение была поставлена задача при поступлении книги учета и закрепления вооружения ознакомить личный состав и собрать подписи. В связи с отсутствием помещения и сейфа для хранения секретных документов в <адрес>, данная книга не могла быть привезена в <адрес> для ознакомления личного состава и подписи сотрудников, вкладыши не распечатывались из-за отсутствия бумаги. В связи с нахождением <адрес> от <адрес> на расстоянии более 150 км в декабре 2017 года приказом ОВО ответственным за хранения оружия и боеприпасов в КХО ОМВД по <адрес> назначен лейтенант полиции ФИО46, которому выдана печать и ключи от шкафов. О внеплановой инвентаризации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пояснить ничего не смог, так как был в отпуске по ДД.ММ.ГГГГ включительно. По факту несения сотрудниками службы без оружия пояснил, что в соответствии со сводной дислокацией в <адрес> значатся две группы задержания, одна группа задержания работает в суточном режиме по охране <данные изъяты> в связи с удаленностью, вторая несет службу с 17 часов 00 минут вечера до 08 часов 00 минут утра следующего дня, дневной группы задержания в <адрес> в будние дни не предусмотрено. По факту ненадлежащей организация хранения и учета специальных средств поясняет, что список закрепления специальных средств за личным составом последний раз корректировался в феврале 2019 года, был в наличии. В связи с низкой укомплектованностью ОВО специальными средствами, которых хватает только на несколько ГЗ, не поступали. По факту ненадлежащей организации автотехнического обеспечения в ОВО, неудовлетворительного ведения служебной документации пояснял, что в связи с вакансией механика и нежеланием сотрудников ОВО брать ответственность за автотранспорт, он назначил себя приказом ОВО ответственным за автотранспорт ОВО. Приказом ОВО ответственным за контроль при выходе автотранспорта назначены сотрудники, заступающие ответственными от руководства. Журналы и книги по данному направлению ОВО не выделялись. По факту недосписанного количества поясняет что, линейные нормы расхода топлива в ОВО по <адрес> контролировалось бухгалтерией в соответствии полученными из ФГКУ УВО нормами, данный недостаток возник вследствие несвоевременного поступления в ОВО по <адрес> уменьшенных норм. Однако исх. от ДД.ММ.ГГГГ №    710/1/847    «О запрещении применения дополнительной надбавки на патрульные автомобили» по подразделениям был направлен ДД.ММ.ГГГГ году капитаном полиции ФИО49. По факту управления служебным автомобилем поясняет, что он управлял служебным транспортом, не закрепленным за ним, в связи с некомплектом водительского состава в ОВО по <адрес>, с целью снижения служебной нагрузки на личный состав.

На основании установленных фактов начальник ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» пришел к выводу, что контроль, за исполнением прапорщиком полиции ФИО40 должностных обязанностей, со стороны начальника ОВО по <адрес> <данные изъяты> А.А. Симановичем, должным образом, не осуществлялся. Периодичность его посещения отделения в <адрес> не была определена графиком. По приезду в <адрес>, майором полиции ФИО26 документация по организации службы и занятий по профессиональной служебной подготовке, тетради по профессиональной служебной подготовке, КНД и НД для проверки не запрашивались, планерки не проводились ни с гражданским персоналом, ни с аттестованным составом. Входящая документация с определенными задачами, исполнялась без резолюции начальника ОВО, лишь после исполнения, по приезду <данные изъяты> А.А. Симановича, отписывалась должностным лицам по направлениям служебной деятельности. В ходе проведения служебной проверки, доказательств, подтверждающих должный контроль за деятельностью подчиненных сотрудников и выполнение работы по укреплению служебной дисциплины и законности среди сотрудников ОВО по <адрес>, со стороны Симановича А.А. не представлено, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении им воспитательной работы и работы по укреплению служебной дисциплины. Причинами вышеуказанных недостатков явилось самоустранение А.А. Симановича от реализации мероприятий морально-психологического обеспечения, отсутствие со стороны А.А. Симановича контроля за реализацией морально-психологического обеспечения в отношении подчиненных ему сотрудников. Также отсутствует контроль со стороны начальника ОВО <данные изъяты> А.А. Симановича над деятельностью подчиненного командного состава и отдельных должностных лиц, назначенных ответственными за организацию учета и хранения оружия и боеприпасов, а также личная не дисциплинированность <данные изъяты> А.А. Симановича, выразившаяся в не осуществлении ежемесячных и полугодовых проверок наличия, организации хранения, сбережения и учета вооружения и боеприпасов, находящихся на хранении в КХО ОМВД по <адрес>. Несение сотрудниками службы без оружия стало возможно вследствие личной недисциплинированности <данные изъяты> А.А. Симановича, обусловленной его личным нежеланием получать оружие ввиду того, что периодически он сам заступал для несения службы в составе наряда полиции ГЗ в <адрес> в дневное время. Недостаток в части организации работы по учету, хранению и сбережению специальных средств стал возможен вследствие ненадлежащего исполнения приказа ФС ВНГ России от ДД.ММ.ГГГГ в части организации хранения инженерных средств со стороны <данные изъяты> А.А. Симановича, отсутствия у него достоверной информации о фактическом положении дел в подразделении, а также заинтересованности в надлежащей организации служебной деятельности вверенного подразделения.

Также начальник ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» пришел к выводу, что недостача имущества, стоящего на забалансовом счете, списание сверх установленных нормативов, стали следствием личной недисциплинированности <данные изъяты> А.А. Симановича, как лица, ответственного за автотранспорт ОВО, непринятия им должных мер по приведению организации учета нефинансовых активов, находящихся на балансе ОВО, в соответствие с требованиями нормативных документов, а также вследствие применения не правильных нормативов учета расхода топлива и горюче-смазочных материалов, вследствие самоустранения начальника ОВО <данные изъяты> А.А. Симановича от контроля над расходованием ГСМ. Самостоятельное управление начальником ОВО служебным автомобилем обуславливается ненадлежащей организацией работы по подбору кандидатов на службу (работу) в ВНГ со стороны начальника ОВО <данные изъяты> А.А. Симановича. Кроме того, недостатки бюджетного учета, бюджетной отчетности стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения пункта 40.2 части IV положения ОВО по <адрес>, утвержденного приказом ФГКУ УВО по краю от ДД.ММ.ГГГГ и п. 1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О бухгалтерском учете» начальником ОВО <данные изъяты> А.А. Симановичем, в части организации бюджетного учета.

Заключением служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ за систематические нарушения служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем осуществлении общего руководства филиалом, ненадлежащей организации профессионального обучения, а также организации и осуществления морально-психологического обеспечения служебной деятельности, ненадлежащей организации бюджетного учета, сохранности имущественного комплекса, находящегося в оперативном управлении; в части непринятия надлежащих мер по укреплению служебной дисциплины и законности, ненадлежащее проведение индивидуально-воспитательной работы с личным составом; ненадлежащей организации учета наличия, движения и качественного (технического) состояния вооружения; отсутствия ежемесячного и полугодового контроля за сохранностью вооружения; отсутствия вооружения боевым ручным стрелковым оружием и патронами, заступающих на службу сотрудников; управления служебным автомобилем, не закрепленным в установленном порядке; ненадлежащей организации хранения инженерных средств предложено начальника ОВО по <адрес> — филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» <данные изъяты> Симановича А.А. привлечь к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы на основании пункта 7 части 2 статьи 82 Закона о службе (в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме), без проведения аттестационной комиссии.

С заключением по результатам служебной проверки истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам служебной проверки врио Управления Росгвардии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ издан приказ «О привлечении <данные изъяты> А.А. Симановича к дисциплинарной ответственности», которым за систематические нарушения служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении пунктов 39.1, 39.11, 40.2, 40.5, ч. IV положения ОВД по <адрес> - филиала ФГКУ УВО по <адрес>, утвержденного приказом начальника ФГКУ УВО по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части ненадлежащего осуществления общего руководства филиалом, ненадлежащей организации профессионального обучения, а также организации и осуществления морально-психологического обеспечения служебной деятельности, ненадлежащей организации бюджетного учета, сохранности имущественного комплекса, находящегося в оперативном управлении; нарушении требований пп. 1, 2 ч. 1 ст. 12 Закона о службе, ст. 7 - 9 Дисциплинарного устава, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п. 4 Положения об организации работы с личным составом в войсках национальной гвардии РФ, утвержденного приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ , п. 7, 49 Временного наставления по организации морально-психологического обеспечения войск национальной гвардии РФ, утвержденного приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ дсп, в части непринятия надлежащих мер по укреплению служебной дисциплины и законности, ненадлежащее проведение индивидуально-воспитательной работы с личным составом; нарушении п. 631 Руководства по артиллерийско-техническому обеспечению войск национальной гвардии Российской Федерации, утверждённого приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ дсп, в части ненадлежащей организации учета наличия, движения и качественного (технического) состояния вооружения; нарушении раздела XVII, пп. 2 п. 2 приложения 27 Руководства по артиллерийско-техническому обеспечению войск национальной гвардии РФ, утверждённого приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ дсп, части отсутствия ежемесячного и полугодового контроля за сохранностью вооружения; нарушении п. 34, 34.1 Наставления по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного приказом Росгвардии от 21.09.2018     , части отсутствия вооружения боевым ручным стрелковым оружием и патронами, заступающих на службу сотрудников; нарушении п. 117 Руководства по автотехническому обеспечению войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ , в части управления служебным автомобилем, не закрепленным в установленном порядке; нарушении п. 88 Инструкции о порядке использования инженерных средств в войсках национальной гвардии РФ, утвержденной приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ , в части ненадлежащей организации хранения инженерных средств, начальник ОВО по <адрес> — филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» <данные изъяты> Симанович А.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы на основании п. 7 ч. 2 ст. 82 Закона о службе (в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме), без проведения аттестационной комиссии.

С указанным приказом истец Симанович А.А. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью, выразил несогласие.

ДД.ММ.ГГГГ оформлено представление к увольнению Симанович А.А. со службы в войсках национальной гвардии.

Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ с майор полиции Симанович А.А. уволен со службы на основании п. 7 ч. 1 ст. 82 Федерального законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ (в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания) с ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон, оснований для признания незаконным заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ суд в период работы истца в должности <данные изъяты> ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ, не усматривает, поскольку установленные в ней нарушения служебной дисциплины в части ненадлежащего осуществления общего руководства филиалом, ненадлежащей организации профессионального обучения, а также организации и осуществления морально-психологического обеспечения служебной деятельности, ненадлежащей организации бюджетного учета, сохранности имущественного комплекса, непринятия надлежащих мер по укреплению служебной дисциплины и законности, ненадлежащее проведение индивидуально-воспитательной работы с личным составом, ненадлежащей организации учета наличия, движения и технического состояния вооружения, отсутствия ежемесячного и полугодового контроля за сохранностью вооружения, отсутствия вооружения заступающих на службу сотрудников, управления служебным автомобилем, не закрепленным в установленном порядке, ненадлежащей организации хранения инженерных средств, подтверждено материалами служебной проверки.

Оснований для признания незаконными результатов служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ суд не усматривает, нарушений процедуры проведения служебной проверки, которые могли бы явиться основанием для признания незаконными заключения по результатам служебной проверки, ответчиком не допущено, об организации проведения служебной проверки истцу было известно; в ходе проведения служебной проверки у истца были истребованы письменные объяснения; заключение по результатам служебной проверки, в ходе которой были установлены факты и обстоятельства допущенных истцом нарушений, подписано и утверждено уполномоченными на то лицами.

Основания увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы в органах внутренних дел предусмотрены статьей 82 Закона N 342-ФЗ, в соответствии с пунктом 7 части 2 которой контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Согласно части 1 статьи 49 Закона N 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства РФ, дисциплинарного устава органов внутренних дел РФ, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей.

При этом, разрешая требования истца о признании незаконным приказа Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Симанович А.А. к дисциплинарной ответственности в виде увольнения по п. 6 ч. 2 ст. 82 Закона N 342-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в связи неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, оценивая действия ответчика на предмет законности принятого решения о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде увольнения, суд приходит к выводу о том, что в действиях Симанович А.А. отсутствует признак неоднократности неисполнения служебных обязанностей, то есть такого неисполнения (ненадлежащего исполнения) служебных обязанностей, которое было допущено после наложения на него ранее дисциплинарного взыскания. Поводом для издания приказа от ДД.ММ.ГГГГ явилось вменяемое истцу неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, выявленное по результатам служебной проверки, которое фактически совершено в период с января 2018 по март 2019, т.е. до издания Управлением Росгвардии по <адрес> приказа от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Симанович А.А. к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о неправомерности расторжения служебного контракта с истцом по п. 6 ч. 2 ст. 82 Закона N 342-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем приказ Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Симанович А.А. к дисциплинарной ответственности в виде увольнения является незаконным, истец подлежит восстановлению в ранее занимаемой должности <данные изъяты> ОВО по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 6 ст. 74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотруднику органов внутренних дел, восстановленному на службе в органах внутренних дел, выплачивается не полученное (недополученное) им за время вынужденного прогула денежное довольствие, установленное по замещаемой им ранее должности в органах внутренних дел, и (или) компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым им по последней должности в органах внутренних дел, и фактическим заработком, полученным в период вынужденного перерыва в службе.

В соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 65 сотрудникам органов внутренних дел выплата денежного довольствия производится за каждый календарный день.

В соответствии ч. 6 ст. 74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в пользу истца с Управления Росгвардии по <адрес> подлежит взысканию средний заработок за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку возмещение работодателем неполученного работником в указанный период заработка является правовым последствием признания увольнения незаконным.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым определить подлежащее взысканию в пользу истца Симанович А.А. с ответчика Управления Росгвардии по <адрес> денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 744 821 руб. исходя из следующего расчета: 1 <данные изъяты>.

В силу ч. 1 ст. 237 ТК РФ, абз. 2 п. 63 Постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.

Поскольку судом установлено нарушение работодателем трудовых прав работника Симанович А.А., суд с учетом положений приведенных норм права, приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда. При определении размера компенсации, суд принимает во внимание характер и степень причиненных истцу нравственных страданий, принципы разумности и справедливости, и полагает необходимым взыскать с ответчика Управления Росгвардии по Красноярскому краю в пользу Симанович А.А. компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Симанович ФИО55, удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Симанович ФИО56 к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы по пункту 7 части 2 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Восстановить Симанович ФИО57 на службе в должности <данные изъяты> отделения вневедомственной охраны по <адрес> – филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю в пользу Симанович ФИО58 денежное довольствие за время вынужденного прогула в сумме 744 821 рубль, компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей, а всего 749 821 рубль.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись

Копия верна.

Председательствующий Т.Л.Чернова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение не вступило в законную силу

Председательствующий Т.Л.Чернова

2-802/2020 (2-10923/2019;) ~ М-6650/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Симанович Андрей Анатольевич
Ответчики
Управление вневедомственной охраны по Красноярскому краю ФГКУ "УВО ВНГ России по КК"
Управление Национальной Гавардии РФ по Красноярскому краю
Другие
Прокурор Советского района г. Красноярска
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Чернова Татьяна Леонидовна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
24.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2019Передача материалов судье
28.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2019Судебное заседание
17.10.2019Судебное заседание
09.12.2019Судебное заседание
17.01.2020Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2021Дело оформлено
24.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее