Дело № 2-1870/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2012 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Ганиной С.Н.,
при секретаре Белоногове В.Ю.,
с участием представителя истца прокурора Огневой С.А.
представителя ответчика ООО «Лето-Л» Марьяшина А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Томска, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Лето-Л» об обязании получить паспорта опасных отходов,
установил:
Прокурор Октябрьского района г.Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Лето-Л», в котором просил обязать ООО «Лето-Л», осуществляющего деятельность, связанную с обращением с отходами производства и потребления, по адресу: г. Томск, ул. Яковлева, 58а получить паспорта опасных отходов в срок до 01.07.2013. В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой района совместно с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства на предприятии ООО «Лето-Л». Основным видом деятельности ООО «Лето-Л» является сдача здания в аренду по адресу: гул. Яковлева, 58а. Проверкой установлено, что в соответствии со свидетельством о регистрации права №70АБ 384997 и 70АБ 3888622 ООО «Лето-Л» принадлежит земельный участок, площадью 1040 кв.м. и 2-х этажное здание на нем площадью 525,7 кв.м., оборудованное ртутьсодержащими лампами, по адресу: ул. Яковлева, 58а г. Томск. В результате проведенного обследования установлено, что по указанному адресу осуществляется хозяйственная деятельность, связанная с образованием отходов (отработанных ртутьсодержащих ламп (1 класс опасности) мусора от бытовых помещений организаций (4 класс опасности). Вместе с тем, несмотря на осуществление деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления ООО «Лето-Л» не ведется в установленном порядке учет образовавшихся отходов, не получены паспорта опасных отходов.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Октябрьского района г.Томска Огнева С.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО «Лето-Л» - Марьяшин А.Б., действующий на основании доверенности от 26.10.2012 №1, сроком на один год, в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, представив об этом письменное заявление.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Октябрьского района г.Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обоснованны и подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Статья 42 Конституции РФ указывает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.ст.1, 3 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц осуществляется на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; презумпции экологической опасности планируемой деятельности. Требования в области охраны окружающей среды - природоохранные требования, то есть предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды, направлены на обеспечение экологической безопасности и сохранение благоприятной окружающей среды.
Как указывает п.1 ст.34 названного Закона, размещение и эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению остатков сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства, рассматривается указанным Федеральным законом в качестве деятельности по обращению с отходами.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 14 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в установленном порядке. На опасные отходы должны быть составлены паспорта. Которые составляются на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.
Положениями п.2 ст.14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, возложена обязанность подтверждать отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Из п.3 ст.14 указанного Федерального закона «Об отходах производства и потребления» следует, что на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт в порядке, определяемом Правительством РФ.
В настоящее время порядок паспортизации опасных отходов проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов.
Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ 02.12.2002 № 786, мусор бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) отнесен к отходам IV класса опасности; отходам в виде отработанных ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок и их брака присвоен I класс опасности.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Часть 3 ст.173 ГПК РФ предусматривает, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
С учетом приведенных норм права, а также учитывая, что в данном случае признание иска ответчиком является добровольным, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Октябрьского района г.Томска в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Как следует из п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в доход местного бюджета.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.173, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Прокурора Октябрьского района г.Томска, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Лето-Л» об обязании получить паспорта опасных отходов удовлетворить.
Обязать ООО «Лето-Л», осуществляющего деятельность, связанную с обращением с отходами производства и потребления, по адресу: г. Томск, ул. Яковлева, 58а получить паспорта опасных отходов в срок до 01.07.2013.
Взыскать с ООО «Лето-Л» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г.Томска.
Председательствующий судья С.Н. Ганина