Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1177/2019 ~ М-496/2019 от 06.02.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2019г.                                <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего: Бадьевой Н.Ю.,

При секретаре: Петрухиной Ю.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по административному исковому заявлению Корнилова Андрея Анатольевича к Департаменту градостроительства о признании незаконным Градостроительного плана земельного участка и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Корнилова А.А. обратился в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что между Корниловым А.А. и ООО «МиР» заключен Инвестиционный договор от ДД.ММ.ГГГГ по условиям которого Корнилов А.А. внес денежные средства в размере 1 500 000 руб., а ООО «МиР» обязалось осуществить в срок до 10.10.2018г. на арендуемом им земельном участке с кадастровым номером строительство здания торгового павильона, площадью не менее                           500 кв.м., по адресу: <адрес>. ООО «МиР» обязался образовать и предоставить в собственность                                             Корнилову А.А. в срок до ДД.ММ.ГГГГ помещение, площадью не менее 150 кв.м. в вышеуказанном здании торгового павильона. Свои обязательства ООО «МиР» исполнил ненадлежащим образом и представил в адрес Корнилова А.А. пояснения от ДД.ММ.ГГГГ., в которых указал на то, что неисполнение обязательств в срок обусловлено фактом выдачи Градостроительного плана земельного участка, согласно которому застройка участка запрещена ввиду его отнесения к территории общего пользования. ООО «МИР» обратилось с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. вх.№ в Департамент градостроительства г. о. Самара с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка площадью 300 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0906002:534, расположенного по адресу: <адрес>, пересечение с <адрес>. В ответ на Заявление Департаментом выдан Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ в котором вся территория земельного участка отнесена к неподлежащей застройке территории, находится в красных линиях улиц Антонова-Овсеенко и 22-го Партсъезда. ООО «МиР» обратилось в Департамент с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, при этом приложив к заявлению следующие документы: копию доверенности на представителя, копию кадастровой выписки о земельном участке, копию Договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между Обществом и Комитетом по управлению имуществом г.о. Самара, копию письма Департамента от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>-0-1, подтверждающего что Договор аренды земельного участка з от ДД.ММ.ГГГГ является действующим, а также Постановление Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении акта о выборе земельного участка, проекта границ земельного участка, предварительном согласовании места размещения и разрешении проектирования торгового павильона, предоставлении в аренду земельного участка», которым утвержден Акт о выборе земельного участка для строительства торгового павильона (зона Ц-3, вид разрешенного использования для размещения торгового павильона по продаже сельскохозяйственной продукции, площадь 300 кв.м., адрес: <адрес>, пересечение с <адрес>.) Таким образом, земельный участок специально предоставлялся Обществу под застройку в порядке действовавшего в момент его предоставления в первоначальной редакции Земельного кодекса РФ (п.5 ст. 30, ст. 31 ЗК РФ в ред. от ДД.ММ.ГГГГ). Однако, на чертеже оспариваемого ГПЗУ отсутствуют границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства. Земельный участок предоставлялся Обществу для строительства, что подтверждается кроме прочего пунктами 4.2, 4.3 Постановления , согласно которым Управлению главного архитектора Департамента строительства и архитектуры администрации города поручено подготовить и выдать застройщику архитектурно-планировочное задание на разработку проекта; после согласования проектно-сметной документации в установленном порядке внести предложение о разрешении строительства торгового павильона. Также предоставление под строительство объекта подтверждается пунктами 7.7, 7.8 Постановления в которых указаны требования к проектно-сметной документации по строительству объекта, порядок утверждения проектно-сметной документации на строительство. Таким образом, весь земельный участок предоставлялся Постановлением Обществу для проектирования и строительства объекта, и необходимо установить границами, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства – границы самого земельного участка. В п.2 оспариваемого ГПЗУ указано: «земельный участок расположен в территориальной зоне Ц-3, установлен градостроительный регламент, на земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется». В силу п. 31 Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 741/пр в разделе 2 "Информация о градостроительном регламенте либо требованиях к параметрам и размещению объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается" указывается информация об установлении градостроительного регламента. Если в отношении земельного участка установлен градостроительный регламент, в строке пишется "Земельный участок расположен в территориальной зоне "N". Установлен градостроительный регламент". В случае, если в отношении земельного участка не устанавливается градостроительный регламент или на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, в строке вносится запись "Градостроительный регламент не устанавливается" или "Действие градостроительного регламента не распространяется". Таким образом, Приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ. /пр не предусматривает одновременного распространения и нераспространения действия градостроительного регламента на земельный участок, из двух вариантов допустим к указанию только один. В обоснование вышеуказанного действия Департаментом представлена выписка из ИСОГД от 06.03.2018г. № <адрес>, согласно п.6 которой действие градостроительного регламента не распространяется на земельный участок на основании пп.2 п.4 ст. 36 ГрК РФ, т.е. в связи с принадлежностью земельного участка территории общего пользования. Однако, на момент предоставления земельный участок к территории общего пользования не относился, в красных линиях не находился, что подтверждается отметкой Управления главного архитектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Проекте границ земельного участка (Приложение к Договору аренды з от ДД.ММ.ГГГГ.). Кроме того, пунктами 4.2, 4.3 Постановления предусматривалось рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на строительство после утверждения проектно-сметной документации на объект. Земельный участок расположен в зоне Ц-3 по Карте правового зонирования г.о. Самара, что подтверждается п. 5 выписки из ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>. Кроме того, оспариваемый градостроительный план содержит указание на нераспространение действия градостроительного регламента на земельный участок. Однако, на участок распространяется действие градостроительного регламента (зона Ц-3 по Карте правового зонирования г.о. Самара) и указанные в п. 2.4 оспариваемого ГПЗУ сведения подлежат исключению из него. Кроме того, в нарушение п. 42 Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ. N 741/пр в оспариваемом ГПЗУ отсутствуют предельные параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства. Земельный участок расположен в зоне Ц-3 по Карте правового зонирования г.о. Самара, что подтверждается п. 5 выписки из ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>. Подпунктом 4.4 п. 4 ст. 30 Правил застройки и землепользования г.о. Самара, утвержденных Постановлением Самарской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ в качестве одного из основных видов разрешенного использования земельных участков в зоне Ц-3 указан вид – Магазины (Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м). Пунктом 5 ст. 30 ПЗЗ установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Таким образом, в п. 2.3 оспариваемого ГПЗУ отсутствуют необходимые параметры разрешенного строительства. Согласно п. 84 Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 741/пр Раздел 11 "Информация о красных линиях" содержит номера и перечень координат характерных точек красных линий в границах земельного участка, а также ближайших к границам земельного участка крайней правой и левой и (или) верхней и нижней характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. В п.11 оспариваемого ГПЗУ указано – «земельный участок принадлежит территории общего пользования (информация представлена на чертеже ГПЗУ)». На момент предоставления земельный участок к территории общего пользования не относился, в красных линиях не находился, что подтверждается отметкой Управления главного архитектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Проекте границ земельного участка (Приложение к Договору аренды з от ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, пунктами 4.2, 4.3 Постановления предусматривалось рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на строительство после утверждения проектно-сметной документации на объект. Земельный участок расположен в зоне Ц-3 по Карте правового зонирования г.о. Самара, что подтверждается п. 5 выписки из ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>. Установление красных линий <адрес> и <адрес>, отображенное на чертеже ГПЗУ осуществлено на основании Решения Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана городского округа Самара», т.е. спустя 6 (шесть) лет с момента предоставления земельного участка Обществу для строительства. С учетом действия по настоящее время Договора аренды земельного участка з от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Обществом и Комитетом по управлению имуществом г.о. Самара, отображение красных линий в ГПЗУ, указание на принадлежность участка к территории общего пользования нарушает законное право общества на разработку проектной документации и строительство объекта в соответствии с положениями договора. Просит признать недействительным Градостроительный план земельного участка № RU63301000-0011 земельного участка площадью 300 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0906002:534, в части отсутствия сведений в строке «Информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при наличии)», в следующей части: отсутствия на чертеже градостроительного плана земельного участка границ в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, наличия в п. 2 указания на нераспространение действия градостроительного регламента на земельный участок, наличия в п. 2.4 сведений о причинах отнесения земельного участка к виду земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется, сведений об акте, регулирующем использование земельного участка, отсутствия в п. 2.3 сведений о параметрах разрешенного строительства, наличие в п. 11 указания на принадлежность участка к территории общего пользования, отображение на чертеже ГПЗУ красных линий; обязать Департамент градостроительства г.о. Самара восстановить нарушенные права и интересы Корнилова А.А. путем составления и утверждения изменений в градостроительный план земельного участка № RU63301000-0011 земельного участка площадью 300 кв.м. с кадастровым номером , а именно: установить на чертеже градостроительного плана земельного участка границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, границы земельного участка с кадастровым номером 63:01:0906002:534, исключить из пункта 2 слова «действие градостроительного регламента на земельный участок не распространяется», исключить из пункта 2.4 сведения о причинах отнесения земельного участка к виду земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется и сведений об акте, регулирующем использование земельного участка, внести в п. 2.3 сведения о параметрах разрешенного строительства, исключить из п. 11 слова «земельный участок принадлежит территории общего пользования (информация представлена на чертеже ГПЗУ)», исключить из чертежа градостроительного плана земельного участка красные линии.

В судебном заседании представитель административного истца Корнилова А.А. по доверенности Трапезанова Э.В. административное исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в нем.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара Арчхоев А.С., действующий на основании доверенности, административный иск не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д. 192-199), поскольку градостроительный план земельного участка подготовлен Департаментом градостроительства в соответствии с действующими Правилами застройки и землепользовании <адрес> и градостроительным Кодексом РФ. Административным истцом не представлено доказательств того, что оспариваемый градостроительный план земельного участка не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Корнилова А.А. Просил в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица ООО «МиР» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил письменный отзыв на административный иск, в котором поддержал позицию истца Корнилова А.А. и просил административный иск удовлетворить (л.д. 127-133).

Представитель Думы городского округа Самара, привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное не явился, извещен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.147-148).

Представитель Управления Росреестра по <адрес> и ФБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра по <адрес>», привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 188, 190).

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Согласно п.26 ч.1 ст. 16, ч. 1 ст.7 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.3 ч. 3 ст. 8, ч. 1 ст. 24 и части 1 ст. 32 ГрК РФ, утверждение правил землепользования и застройки, генерального плана относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты.

Полномочия органов местного самоуправления городского округа Самары в области управления и распоряжения муниципальным имуществом определены статьями 45 - 47 Устава г.о. Самара.

В соответствии со ст. 22 Устава городского округа Самара в структуру органов местного самоуправления городского округа Самара входят: Дума городского округа Самара, Глава городского округа Самара, Администрация городского округа Самара, Контрольно-счетная палата городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара и Департамент градостроительства городского округа Самара.

Согласно ст. <адрес> Департамент градостроительства городского округа Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемый настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности, в том числе, подготовки выдачи градостроительных планов земельных участков под капитальное строительство.

В силу ст. 46 ГрК РФ решение об утверждении документации по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) принимается главой муниципального образования с учетом публичных слушаний.

Согласно ст. 56 ГрК РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

В силу п.1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр (часть 5 статьи 57.3 ГрК РФ).

В соответствии с п.9 ст. 57.3 ГрК РФ форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 741/пр утверждены форма градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между Корниловым Андреем Анатольевичем и ООО «МиР» заключен Инвестиционный договор, по условиям которого Корнилов А.А. внес денежные средства в размере 1 500 000 руб., а ООО «МиР» обязалось осуществить в срок до ДД.ММ.ГГГГ. на арендуемом им земельном участке, с кадастровым номером , строительство здания торгового павильона площадью не менее 500 кв.м. по адресу: <адрес> этом, ООО «МИР» обязалось образовать и предоставить в собственность Корнилову А.А. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. помещение площадью не менее 150 кв.м. в вышеуказанном здании торгового павильона (л.д. 102-106).

Как следует из материалов дела, свои обязательства в части оплату договора инвестирования Корнилова А.А. исполнил в полном объеме, что подтверждается квитанцией (л.д. 101).

В целых исполнения обязательств, предусмотренным договором инвестирования, ДД.ММ.ГГГГ. ООО «МиР» обратилось с заявлением вх.№ в Департамент градостроительства г. о. Самара о выдаче градостроительного плана земельного участка площадью 300 кв.м. с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, пересечение с <адрес>, приложив к заявлению следующие документы: копию доверенности на представителя, копию кадастровой выписки о земельном участке, копию Договора аренды земельного участка з от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Обществом и Комитетом по управлению имуществом г.о. Самара, а также копию письма Департамента от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>-0-1, подтверждающего что Договор аренды земельного участка з от ДД.ММ.ГГГГ является действующим.

В ответ на Заявление Департаментом выдан Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в котором вся территория земельного участка отнесена к неподлежащей застройке территории, находится в красных линиях улиц Антонова-Овсеенко и 22-го Партсъезда.

В связи с этим, ООО «МиР» ДД.ММ.ГГГГ. направило в адрес Корнилова А.А. пояснения, в которых указано на то, что неисполнение обязательств в срок обусловлено фактом выдачи Градостроительного плана земельного участка, согласно которому застройка участка запрещена ввиду его отнесения к территории общего пользования (л.д. 106).

Получив указанные пояснения, Корнилов А.А., как лицо, наделенное договором инвестирования правом на обращение за судебной защитой в целях исполнения договора инвестирования с целью признания градостроительного плана земельного участка незаконным.

В соответствии с административным исковым заявлением, на чертеже градостроительного плана земельного участка отсутствуют границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства.

Как следует из материалов дела, земельный участок, в отношении которого был подготовлен оспариваемый градостроительный план, был предоставлен ООО «МиР» на основании договора аренды з ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, договор аренды земельного участка з от ДД.ММ.ГГГГ. заключен при нижеследующих обстоятельствах:

ООО «МиР» обратилось к Главе <адрес> с заявлением исх. от ДД.ММ.ГГГГ. (вх.№ Д от ДД.ММ.ГГГГ.) о предоставлении земельного участка площадью 500 кв.м. под организацию торгового павильона по адресу: <адрес>, пересечение с <адрес>.

По заявлению произведена работа, в ходе которой МП «Архитектурно-планировочное бюро» изготовлен Проект границ земельного участка площадью 300 кв.м.

На данный Проект границ нанесены красные линии (участок сформирован вне границ красных линий), что подтверждается отметкой Управления главного архитектора                            <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Комитетом природных ресурсов по <адрес> выдано заключение от ДД.ММ.ГГГГ. № о соответствии требованиям экологической безопасности земельного участка отводимого под проектирование торгового павильона, выдано также Санитарно-гигиеническое задание к проектированию от ДД.ММ.ГГГГ.

Комитетом по управлению имуществом <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ. сообщено о том, что испрошенный к формированию Истцом участок не обременен договорами аренды.

Департаментом благоустройства, рационального природопользования и охраны окружающей среды администрации <адрес> выдано заключение от 11.06.2002г. к акту о выборе земельного участка для строительства торгового павильона.

По результатам рассмотрения заявления ООО «МиР» принято Постановление Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении акта о выборе земельного участка, проекта границ земельного участка, предварительном согласовании места размещения и разрешении проектирования торгового павильона, предоставлении в аренду земельного участка».

Пунктами 4.2, 4.3 Постановления Управлению главного архитектора Департамента строительства и архитектуры администрации города поручено подготовить и выдать застройщику архитектурно-планировочное задание на разработку проекта; после согласования проектно-сметной документации в установленном порядке внести предложение о разрешении строительства торгового павильона (л.д. 41-43).

Постановлением утвержден Акт о выборе земельного участка для строительства торгового павильона (зона Ц-3, вид разрешенного использования для размещения торгового павильона по продаже сельскохозяйственной продукции, площадь 300 кв.м., адрес: <адрес>, пересечение с <адрес>.).

Таким образом, земельный участок специально предоставлялся Обществу под застройку в порядке действовавшего в момент его предоставления в первоначальной редакции Земельного кодекса РФ (п.5 ст. 30, ст. 31 ЗК РФ в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

В то же время, в нарушение на чертеже оспариваемого градостроительного плана отсутствуют границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства.

Действующим в настоящее время Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ. /пр утверждены форма градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения.

Согласно пп.6 п.27 Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 741/пр на чертеже земельного участка отображаются границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, устанавливаемые с учетом минимальных отступов от границ земельного участка, которые указываются в виде участков, заштрихованных сплошными линиями толщиной 0,3 мм, через 4 мм перпендикулярно друг к другу.

Как следует из материалов дела, земельный участок предоставлялся Обществу для строительства, что подтверждается пунктами 4.2, 4.3 Постановления , согласно которым Управлению главного архитектора Департамента строительства и архитектуры администрации города поручено подготовить и выдать застройщику архитектурно-планировочное задание на разработку проекта; после согласования проектно-сметной документации в установленном порядке внести предложение о разрешении строительства торгового павильона.

Также предоставление под строительство объекта подтверждается пунктами 7.7, 7.8 Постановления , в которых указаны требования к проектно-сметной документации по строительству объекта, порядок утверждения проектно-сметной документации на строительство.

Таким образом, весь земельный участок предоставлялся Постановлением Обществу для проектирования и строительства объекта, и необходимо установить границы земельного участка, в связи с чем, требования истца в этой части подлежат удовлетворению.

Разрешая требования истца о признании незаконным градостроительного плана в части указания о том, что земельный участок принадлежит к территории общего пользования, расположен в территориальной зоне Ц-3, в связи с чем, на земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется, а также в связи отображением на чертеже ГПЗУ красных линий, суд учитывает следующее.

В п.2 оспариваемого градостроительного плана действительно указано, что земельный участок расположен в территориальной зоне Ц-3, в связи с чем, на земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется, при этом, в п. 2.4 градостроительного плана отражено, что причиной внесения подобного рода сведений является отнесение земельного участка к территории общего пользования, в связи с чем, в п. 11 отражены сведения об отображении на чертеже ГПЗУ красных линий.

В то же время, согласно п.30 Приказа Минстроя России от 25.04.2017г. /пр в градостроительному плане земельного участка информация о градостроительном регламенте земельного участка заполняется, если в отношении земельного участка установлен градостроительный регламент и на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента.

В силу п. 31 Приказа Минстроя России от 25.04.2017г. /пр в разделе 2 "Информация о градостроительном регламенте либо требованиях к параметрам и размещению объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается" указывается информация об установлении градостроительного регламента. Если в отношении земельного участка установлен градостроительный регламент, в строке пишется "Земельный участок расположен в территориальной зоне "N". Установлен градостроительный регламент". В случае, если в отношении земельного участка не устанавливается градостроительный регламент или на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, в строке вносится запись "Градостроительный регламент не устанавливается" или "Действие градостроительного регламента не распространяется".

Таким образом, Приказ Минстроя России от 25.04.2017г. /пр не предусматривает одновременного распространения и нераспространения действия градостроительного регламента на земельный участок, из двух вариантов допустим к указанию только один.

В обоснование вышеуказанного действия Департаментом представлена выписка из ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, согласно п.6 которой действие градостроительного регламента не распространяется на земельный участок на основании пп.2 п.4 ст. 36 ГрК РФ, т.е. в связи с принадлежностью земельного участка территории общего пользования.

Однако, на момент предоставления земельный участок к территории общего пользования не относился, в красных линиях не находился, что подтверждается отметкой Управления главного архитектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Проекте границ земельного участка.

Кроме того, пунктами 4.2, 4.3 Постановления предусматривалось рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на строительство после утверждения проектно-сметной документации на объект.

Земельный участок расположен в зоне Ц-3 по Карте правового зонирования г.о. Самара, что подтверждается п. 5 выписки из ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>.

На момент предоставления земельный участок к территории общего пользования не относился, в красных линиях не находился, что подтверждается отметкой Управления главного архитектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Проекте границ земельного участка (Приложение к Договору аренды з от ДД.ММ.ГГГГ).

Установление красных линий <адрес> и <адрес>, отображенное на чертеже ГПЗУ осуществлено на основании Решения Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана городского округа Самара», т.е. спустя 6 (шесть) лет с момента предоставления земельного участка Обществу для строительства.

С учетом действия по настоящее время Договора аренды земельного участка з от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Обществом и Комитетом по управлению имуществом г.о. Самара отображение красных линий в ГПЗУ, указание на принадлежность участка к территории общего пользования нарушает законное право ООО «МиР» на разработку проектной документации и строительство объекта в соответствии с положениями договора.

Более того, из представленного суду заключения кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что поскольку генеральным планом г.о. Самара и Правилами застройки и землепользования не установлены координаты красных линий на участке ул. 22 партсъезда/<адрес>, а фактически земельный участок, площадью 300 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым , находится на расстоянии 13 м. от дороги, то вышеуказанный земельный участок не расположен в границах красных линий. Не относится к территории общего пользования, в отношении земельного участка отсутствуют какие-либо иные ограничения и обременения. При этом, суд учитывает, что для подготовки данного заключения, кадастровым инженером осуществлен выезд на местность для определения фактического расположения земельного участка и объектов капитального строительства, установлены координаты поворотных точек границ земельного участка и объектов капитального строительства на местности (л.д. 182).

Таким образом, на участок распространяется действие градостроительного регламента (зона Ц-3 по Карте правового зонирования г.о. Самара) и указанные в п. 2.4, п. 11 оспариваемого ГПЗУ сведения подлежат исключению из него, в связи с чем, требования истца в этой части суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Административным истцом Корниловым А.А. также указано на незаконность градостроительного плана земельного участка в части отсутствия в п. 2.3 сведений о параметрах разрешенного строительства

В соответствии с п. 42 Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 741/пр п. 2.3 "Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок" содержит информацию о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельного участка и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок и подлежит заполнению в табличной форме путем указания соответствующих цифровых и (или) текстовых показателей, утвержденных в составе правил землепользования и застройки.

В нарушение п. 42 Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 741/пр в оспариваемом градостроительном плане отсутствуют предельные параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Земельный участок расположен в зоне Ц-3 по Карте правового зонирования г.о. Самара, что подтверждается п. 5 выписки из ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ. № <адрес>.

Подпунктом 4.4 п. 4 ст. 30 Правил застройки и землепользования г.о. Самара, утвержденных Постановлением Самарской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ. в качестве одного из основных видов разрешенного использования земельных участков в зоне Ц-3 указан вид – Магазины (Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м).

Пунктом 5 ст. 30 Правил застройки и землепользования установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Так для вида разрешенного использования 4.4 для зоны «Ц» в Правилах Застройки и Землепользования установлены следующие параметры: «Предельная высота зданий, строений, сооружений предельная высота зданий, строений, сооружений», «Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка».

Таким образом, в п. 2.3 оспариваемого градостроительного плана земельного участка в нарушение п.42 Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 741/пр отсутствуют необходимые параметры разрешенного строительства, в связи с чем, указанные сведения должны быть внесены в п. 2.3 градостроительного плана границ земельного участка.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, суд полагает, что требования административного истца Корнилова А.А. о признании незаконным Градостроительного плана земельного участка и обязании устранить допущенные нарушения являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Корнилова Андрея Анатольевича к Департаменту градостроительства о признании незаконным Градостроительного плана земельного участка и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов удовлетворить.

Признать недействительным Градостроительный план земельного участка                                  № RU63301000-0011 земельного участка, площадью 300 кв.м., с кадастровым номером 63:01:0906002:534, в части отсутствия сведений в строке «Информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при наличии)», в следующей части:

- отсутствия на чертеже градостроительного плана земельного участка границ в пределах, которых разрешается строительство объектов капитального строительства,

- наличия в п. 2 указания на нераспространение действия градостроительного регламента на земельный участок,

- наличия в п. 2.4 сведений о причинах отнесения земельного участка к виду земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется, сведений об акте, регулирующем использование земельного участка,

- отсутствия в п. 2.3 сведений о параметрах разрешенного строительства,

- наличие в п. 11 указания на принадлежность участка к территории общего пользования,

- отображения на чертеже градостроительного плана земельного участка красных линий.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара восстановить нарушенные права и интересы Корнилова Андрея Анатольевича путем составления и утверждения изменений в градостроительный план земельного участка № земельного участка площадью 300 кв.м. с кадастровым номером , а именно:

- установить на чертеже градостроительного плана земельного участка границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, границы земельного участка с кадастровым номером ,

- исключить из пункта 2 слова «действие градостроительного регламента на земельный участок не распространяется»,

- исключить из пункта 2.4 сведения о причинах отнесения земельного участка к виду земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется и сведений об акте, регулирующем использование земельного участка,

- внести в п. 2.3 сведения о параметрах разрешенного строительства,

- исключить из п. 11 слова «земельный участок принадлежит территории общего

пользования (информация представлена на чертеже ГПЗУ)»,

- исключить из чертежа градостроительного плана земельного участка красные линии.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий                             Н.Ю.Бадьева

2а-1177/2019 ~ М-496/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Корнилов А.А.
Ответчики
Департамент градостроительства г. Самара
Другие
ООО Мир
Дума г.о. Самара
Управление Росреестра
ФКП
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бадьева Н. Ю.
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
08.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2019Судебное заседание
06.02.2019Регистрация административного искового заявления
06.02.2019Передача материалов судье
12.03.2019Судебное заседание
28.03.2019Судебное заседание
10.04.2019Судебное заседание
26.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее