Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1321/2018 ~ М-1331/2018 от 29.11.2018

                                        

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2018 года                          г. Зея Амурской области

    Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Горожаниной О.И.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Зейского района Евдокимова И.Н.,

представителя ответчика - муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад <Номер обезличен> комбинированного вида и представителя третьего лица - отдела образования администрации города Зеи - Щеголевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению детский сад <Номер обезличен> комбинированного вида, администрации города Зеи Амурской области о возложении обязанности по соблюдению требований к антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зейского района в порядке ст.45 ГПК РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском к муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению детский сад <Номер обезличен> комбинированного вида и администрации города Зеи с требованиями о возложении на муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад <Номер обезличен> комбинированного вида обязанности устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности, а именно: оборудовать объект (территорию) учреждения по адресу: <адрес> системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, о возложении на администрацию города Зеи обязанности профинансировать расходы, связанные с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад <Номер обезличен> комбинированного вида, в обоснование требований указав, что прокуратурой Зейского района проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних, противодействии терроризму и повышения уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В результате проведенного обследования и категорирования МДОБУ д/с <Номер обезличен> присвоена 3 категория. В ходе проверки МДОБУ д/с <Номер обезличен> выявлены следующие нарушения требований законодательства: объект (территория) учреждения системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации не оборудован. В соответствии с действующим законодательством, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Несоблюдение органом местного самоуправления и образовательным учреждением норм действующего законодательства создает непосредственную угрозу совершения террористического акта, что может повлечь негативные последствия для жизни и здоровья граждан.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены отдел образования администрации города Зеи, финансовое управление администрации города Зеи.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Зейского района Евдокимов И.Н. на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад <Номер обезличен> комбинированного вида, представитель третьего лица - отдела образования администрации города Зеи Щеголева В.В. в судебном заседании с исковыми требования не согласна, пояснила, что во исполнение постановления Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> была создана комиссия по обследованию и категорированию образовательных учреждений <адрес>. <Дата обезличена> был утвержден акт обследования и категорирования МДОБУ д/с <Номер обезличен>, <Дата обезличена> утвержден паспорт безопасности МДОБУ д/с <Номер обезличен>, учреждению присвоена вторая категория опасности. На основании Методических рекомендаций по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории), утвержденных Министерством образования и науки РФ в феврале 2018 года, были проведены повторные обследования и внесены изменения в акт обследования и категорирования и в паспорт безопасности МДОБУ д/с <Номер обезличен>, учреждению была присвоена третья категория опасности. Изменения в акт обследования утверждены <Дата обезличена>. Поскольку п. 15 Требований к антитеррористической защищенности объектов предусмотрен срок завершения выполнения мероприятий не более 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта, считает, что у учреждения еще имеется время для исполнения требований постановления Правительства РФ от <Дата обезличена>. Также пояснила, что фактические мероприятия по оборудованию учреждения системой экстренного оповещения не проводятся по причине отсутствия финансирования. Для начала требуется выделение денежных средств на подготовку проектно-сметной документации. У учреждения не имеется собственных средств, достаточных для выполнения данного вида работ, финансирование осуществляется за счет за счет средств местного бюджета. Отделом образования администрации <адрес> были подготовлены письма в Министерство образования и науки <адрес>, в администрацию <адрес> о необходимости выделения денежных средств на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности с указанием потребности по образовательным учреждения города, ответы на указанные обращения до настоящего времени не поступили.

Из представленных ответчиком - МДОБУ д/с <Номер обезличен>, а также третьим лицом – отделом образования администрации <адрес> отзывов на иск также следует, что <Дата обезличена> Постановлением Правительства РФ <Номер обезличен> утверждены требования к антитеррористической защищенности образовательных учреждений. Согласно п.п.7, 8 данного Постановления, создание комиссии осуществляется в течение трех месяцев. Комиссия работает в течении 30 рабочих дней. В силу того, что на момент вступления в законную силу названного постановления <Номер обезличен> не было разъяснений по проведению категорирования объектов, созданная комиссия работала согласно нему. Согласно акту обследования и категорирования объекта от <Дата обезличена> МДОБУ д/с <Номер обезличен> комиссией присвоена 2 категория опасности. <Дата обезличена> утвержден паспорт безопасности на объект. После этого, в феврале 2018 года Министерством образования и науки РФ были разработаны Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных учреждений, в которых было указано, как и по каким параметрам присваивается та или иная категория опасности объектов. При изучении методических рекомендаций было выявлено, что созданной комиссией не верно присвоены категории опасности образовательным учреждениям города. После этого созданной комиссией проведено повторное обследование объектов (территорий) и <Дата обезличена> утвержден акт о внесении изменений в акт обследования и категорирования здания (территории) МДОБУ д/с <Номер обезличен>, согласно которого объекту присвоена третья категория опасности. <Дата обезличена> в паспорт безопасности МДОБУ д/с <Номер обезличен> внесены изменения о категории опасности и о мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности, необходимых при данной категории объекта. Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории). Учитывая, что акт обследования и категорирования МДОБУ д/с <Номер обезличен> в окончательном виде (с внесенными изменениями по категории опасности объекта (территории) утвержден <Дата обезличена>, а также в соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ <Номер обезличен>, следует, что двенадцатимесячный срок на выполнение МДОБУ д/с <Номер обезличен> мероприятий по антитеррористической защищенности объекта не истек, а истекает <Дата обезличена>, то есть у учреждения есть время на выполнение мероприятий, следовательно, исковые требования, касающиеся выполнения данных мероприятий, не подлежат удовлетворению.

Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, из представленного ответчиком отзыва на иск следует, что постановлением администрации <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> принята муниципальная программа «Развитие образования <адрес> на 2014-2020 годы» в новой редакции. В данной муниципальной программе за счет средств местного бюджета предусмотрены расходы на выполнение мероприятий по созданию условий по антитеррористической безопасности. В 2019 году предусмотрены расходы в размере – 6 696 тыс. рублей, в 2020 году - 6 630,70 тыс. рублей, в 2021 году - 5 000 тыс. рублей. В связи с недостатком средств бюджета <адрес> на 2019 год, обеспечить в полном объеме выполнение мероприятий, предусмотренных данной программой, не представляется возможным. Просит рассмотреть вопрос о предоставлении срока исполнения решения суда до <Дата обезличена>.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – финансового управления администрации <адрес> в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, в отзыве на иск просит рассмотреть вопрос о предоставлении срока по исполнению решения суда до <Дата обезличена> в связи со сложным финансовым положением и отсутствием дополнительного источника по привлечению доходов в бюджет <адрес>.

В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

    В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе и путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

    Согласно п. 2 ч.6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации

В соответствии с п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (п.6 ст. 3 Закона).

Согласно п.3.1 ст.5 указанного Федерального закона, юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2017 года № 1235 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Указанные Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

В соответствии с пп. «л» п. 22 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляется оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории) (пункт 28 Требований).

Согласно п. 15 Требований в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

Согласно Уставу, МДОБУ д/с <Номер обезличен> является дошкольным образовательным учреждением, основным видом деятельности учреждения является образовательная деятельность (п. 1.3).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Зейского района проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних, противодействии терроризму и повышения уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что в МДОБУ д/с
<Номер обезличен> отсутствует система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, что нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала дошкольного образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение.

В соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории), утвержденным исполняющим обязанности главы администрации <адрес> <Дата обезличена>, МДОБУ д/с <Номер обезличен> присвоена 2 категория опасности, при этом в акте указано, что учреждение оборудовано системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, которая является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность обеспечивают необходимую слышимость на объекте (территории). Также комиссией даны рекомендации по установлению систем видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, обеспечению охраной учреждения и территории частными охранными организациями, обеспечению системой контроля и управления доступом на объект (на все входные двери установить СКУД), инженерно-техническими средствами (ограждение территории и ворота), разработке плана взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ и территориальными органами ФСВНГ РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

<Дата обезличена> исполняющим обязанности главы администрации <адрес> утвержден паспорт безопасности МДОБУ д/с <Номер обезличен>.

<Дата обезличена> утвержден акт о внесении изменений в акт обследования и категорирования объекта (территории) МДОБУ д/с <Номер обезличен>, которым учреждению присвоена 3 категория опасности. <Дата обезличена> внесены изменения в паспорт безопасности МДОБУ д/с <Номер обезличен>, утвержденный <Дата обезличена>.

Согласно указанным документам учреждению рекомендовано: частично доукомплектовать входные группы системой СКУД, разработать план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ и территориальными органами ФСВНГ РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, установить систему видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, установить автономную систему оповещения об угрозе совершения или о совершении террористического акта, не связанную с ретрансляционными технологическими системами.

<Дата обезличена> прокурором <адрес> в отношении заведующей МДОБУ д/с <Номер обезличен> вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере терроризма, о несовершеннолетних, в частности необходимости оборудования объекта (территории) системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации с указанием на то, что система оповещения должна являться автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

В ответ на представление <Дата обезличена> заведующим МДОБУ д/с <Номер обезличен> в адрес прокурора <адрес> направлено сообщение, из которого следует, что выполнение подпунктов 1,2,3 представления невозможно в связи с отсутствием плановых ассигнований на 2018 год. Для выполнения работ по оборудованию системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации необходимы дополнительные плановые ассигнования в размере 90 000 рублей. Отделом образования администрации <адрес> направлены информационные письма в Министерство образования и науки <адрес> и исполняющему обязанности главы администрации <адрес> о необходимости выделения дополнительных финансовых средств на выполнение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций <адрес> на 2018 год, и исполнения постановления Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. При выделении необходимых плановых ассигнований выявленные нарушения будут устранены.

Из сообщения Отдела образования администрации <адрес> от <Дата обезличена>, направленного на имя прокурора <адрес> следует, что паспорта безопасности образовательных организаций <адрес> разработаны, утверждены и согласованы, размещены на сайтах Отдела образования администрации <адрес> и направлены в Министерство образования и науки <адрес>. Система видеонаблюдения имеется только в общеобразовательных учреждениях и МДОБУ д/с <Номер обезличен> с непрерывным архивированием и хранением данных 5 суток. Имеется и находится в исправном и рабочем состоянии автоматическая система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) с голосовым оповещением «Внимание! Пожарная тревога! Всем покинуть помещение!», в учреждениях дополнительного образования - звуковая сирена. Все образовательные организации оснащены системой экстренного вызова ОАО «Р.О.С.Охрана», тревожной кнопкой, а также бесперебойной телефонной связью. Ограждение по периметру образовательных учреждений имеется, за исключением ДДТ «Ровесник». Пропускной режим осуществляется дежурным вахтером при предъявлении документа, удостоверяющего личность с обязательной записью в журнале посещений.

Кроме того, из сообщения Отдела образования администрации <адрес> от <Дата обезличена>, направленного на имя прокурора <адрес> следует, что обследование и категорирование образовательных организаций (территорий) проведено на основании постановления администрации <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. МДОБУ д/с <Номер обезличен> присвоена 3 категория опасности. Системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оснащена только МОБУ СОШ <Номер обезличен>.

При этом в судебном заседании участвующими в деле лицами не оспаривалось, что системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, МДОБУ детский сад <Номер обезличен> не оборудован до настоящего времени.

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика МДОБУ д/с <Номер обезличен> о том, что 12-месячный срок для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности должен исчисляться со дня утверждения изменений в акт обследования и категорирования объекта (территории) в связи с изменением уровня категории опасности, поскольку пунктом 22 вышеназванных Требований к антитеррористической защищенности объектов предусмотрено осуществление мероприятий, в том числе, оборудование объекта системой экстренного оповещения, независимо от присвоенной им категории опасности. Поскольку акт обследования и категорирования МДОБУ д/с <Номер обезличен> был утвержден <Дата обезличена>, следовательно, мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности должны быть выполнены не позднее <Дата обезличена>.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в указанный срок данные мероприятия не будут выполнены в связи с отсутствием финансирования.

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч.1 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Как следует из Устава МДОБУ д/с <Номер обезличен>, учредителем образовательного учреждения и собственником имущества учреждения является муниципальное образование <адрес> (п.1.4).

Свидетельствами о государственной регистрации права от <Дата обезличена> и от <Дата обезличена> подтверждается закрепление муниципального имущества (МДОУ детский сад <Номер обезличен> и части здания детского сада <Номер обезличен>) за МДОБУ д/с <Номер обезличен> на праве оперативного управления.

Исходя из вышеперечисленных положений нормативных правовых актов, возложение обязанности на администрацию <адрес> по обеспечению финансирования мероприятий, связанных с оборудованием МДОБУ д/с <Номер обезличен> системой экстренного оповещения за счет средств бюджета муниципального образования <адрес>, не противоречит закону и соответствует компетенции органа местного самоуправления.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации <Дата обезличена>, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания малолетних в дошкольных образовательных организациях и работников этих дошкольных образовательных организаций.

Отсутствие системы экстренного оповещения в дошкольном образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении малолетних воспитанников.

Для установки системы экстренного оповещения детский сад необходимыми денежными средствами не располагает, из бюджета муниципального образования финансирование на указанные цели не производилось.

Доводы о недостаточности бюджетных средств и отсутствии финансирования на выполнение данных мероприятий не могут быть основанием для освобождения от исполнения возложенных законом обязанностей, так как действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, а отдаляет реализацию необходимых мер антитеррористической направленности, что недопустимо, поскольку осуществление деятельности дошкольного образовательного учреждения при отсутствии системы экстренного оповещения может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан.

Таким образом, суд находит заявленные исковые требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.206 ГПК РФ, в случае, если действия, к совершению которых ответчик обязан решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку в судебном заседании установлено, что для исполнения обязанности по оборудованию МДОБУ д/с <Номер обезличен> системой экстренного оповещения требуется проведение дополнительных мероприятий, в том числе, подготовка проектно-сметной документации, учитывая, что рекомендации по выполнению данного мероприятия, направленного на антитеррористическую защищенность, внесены комиссией в акт обследования и категорирования объекта <Дата обезличена>, позицию финансового органа о недостаточности средств в бюджете <адрес>, суд считает возможным возложить на ответчиков обязанности по финансированию и оборудованию МДОБУ д/с <Номер обезличен> системой экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в срок до <Дата обезличена>.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад <Номер обезличен> комбинированного вида в срок до <Дата обезличена> оборудовать объект (территорию) учреждения, расположенного по адресу: <адрес> системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать администрацию <адрес> в срок до <Дата обезличена> обеспечить за счет средств бюджета муниципального образования <адрес> финансирование расходов на выполнение мероприятий по оборудованию объекта (территории) муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад <Номер обезличен> комбинированного вида, расположенного по адресу: <адрес>, системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий          Н.В.Клаус

Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.

Судья                                         Н.В.Клаус    

2-1321/2018 ~ М-1331/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Зейского района
Ответчики
Администрация города Зеи
МДОБУ д/с № 4
Другие
Финансовое управление администрации города Зеи
Отдел образования администрации города Зеи
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
29.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2018Передача материалов судье
30.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2018Судебное заседание
21.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее