дело № 5-1182/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 сентября 2016 года пгт Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Проскурня С.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, поступившего из ОМВД России по <адрес> в отношении Антонова ФИО6 о привлечении к административной ответственности по статье 6.1.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В суд ДД.ММ.ГГГГ поступило дело об административном правонарушении в отношении Антонова О.Е., из материалов которого усматривается, что последний, находясь в общественном месте возле <адрес>, совершил насильственные действия в отношении ФИО5, причинив ей физическую боль, а именно, нанесение побоев согласно акта СМО № от ДД.ММ.ГГГГ, остались ссадины и синяки.
Действия Антонова О.Е. УУР ОМВД России по <адрес> ст.лейтенантом полиции ФИО3 квалифицированы по ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 КоАП РФ, является нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ действия Антонова О.Е. квалифицированы по статье 6.1.1 КоАП РФ, однако не конкретизированы признаки объективной стороны правонарушения, а именно, что причинено потерпевшей, побои или в отношении неё совершены иные насильственные действия, не повлекли ли действия Антонова О.Е. последствий, предусмотренных ст.115 УК РФ.
В материалах дела имеются объяснения свидетелей правонарушения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, также и потерпевший (фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших - ч.2 ст.28.2 КоАП РФ) с разъяснением им прав и обязанностей, предупреждением об административной ответственности за заведомо ложные показания.
Явка свидетелей для рассмотрения дела, в установленный ч.4 ст.29.6 КоАП РФ срок, не обеспечена. В связи с чем, суд не может рассматривать указанные в деле доказательства без допроса свидетелей в судебном заседании.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, поскольку из описанного в протоколе существа нарушения не представляется возможным сделать вывод, правильно ли квалифицированы действия лица, привлекаемого к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ, что конкретно им нарушено. Вышеуказанное относится к событию административного правонарушения и, отсутствие указания на обстоятельства, свидетельствует о том, что событие в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано, что нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречит требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Антонова О.Е. были выявлены ранее при направлении протокола и других материалов дела в суд, о чем указано в определении судьи ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, и которые не устранены должностным лицом при повторном направлении дела в суд.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
С учетом изложенного, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Антонова О.Е. следует возвратить в орган (должностному лицу), который составил протокол, для устранения изложенных выше нарушений закона.
Руководствуясь статьями 24.1, 25.1, 28.2, 29.1, 29.4, 29.6 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Антонова ФИО7 о привлечении к административной ответственности по статье 6.1.1 КоАП РФ возвратить в отдел МВД России по <адрес> инспектору УУР ОМВД России по <адрес> ст.лейтенанту полиции ФИО3 для устранения нарушений закона.
Судья С.Н. Проскурня