Дело № 1-3/2020 .....
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Березники Пермский край 12 марта 2020 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Баязитовой К.С.,
при секретарях судебного заседания Шабалиной А.С., Малютиной И.В.,
с участием государственного обвинителя Старцева В.А.,
подсудимых Ладкина О.В., Карпова В.И., Колмогорцева С.О.,
защитников Паршакова А.А., Ершова Е.В., Смирнова М.А.,
представителя потерпевшего О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Ладкина О.В., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных пп. «а, г» ч.7 ст.204, ч.8 ст.204 УК РФ, Карпова В.И., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.6 ст.204, пп. «а, г» ч.7 ст.204, ч.8 ст.204 УК РФ, Колмогорцева С.О., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного пп. «а, г» ч.7 ст.204 УК РФ.
у с т а н о в и л:
Органами предварительного расследования Ладкин О.В. обвиняется в том, что в один из дней в период с января 2017 года по сентябрь 2017 года на территории Пермского края он, являясь мастером по ремонту приборов и аппаратуры химико-металлургического цеха № ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», согласился на предложение генерального директора ООО «.....» У.П. об организации незаконной поставки продукции производства «.....» и «.....» в адрес ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», и у него возник преступный умысел на постоянное, незаконное получение денежных средств от представителей ООО «.....», являющегося поставщиком указанной продукции, за совершение действий в интересах данной организации. Осознавая, что для реализации преступного умысла и извлечения максимального преступного дохода ему необходима помощь, Ладкин О.В. решил создать устойчивую, сплоченную, объединенную единым умыслом организованную преступную группу с целью организации незаконных поставок продукции производства «.....» и «.....» в ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» через ООО «.....». Для этого Ладкин О.В. обратился к главному метрологу – начальнику отдела главного метролога ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» - Карпову В.И. и к начальнику ОМТС АВИСМА Колмогорцеву С.О., выполняющим управленческие функции в ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» с предложением незаконного получения денежных средств от представителей ООО «.....» за организацию незаконной поставки продукции производства «.....» и «.....» в ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», с которым Карпов В.И. и Колмогорцев С.О., действуя из корыстных и иных личных побуждений, осознавая преступность и общественную опасность своих намерений, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно-опасных последствий и желая их наступления, согласились, выразив готовность исполнять указания Ладкина О.В. и вступив, таким образом, в состав организованной группы под руководством последнего.
Преступный план, разработанный Ладкиным О.В., предусматривал составление им заявки в АИС «.....» на приобретение необходимой продукции производства «.....» и «.....», поставляемой ООО «.....», в дальнейшем Карпов В.И. при согласовании протокола выбора контрагента указывал техническое обоснование выбора в качестве поставщика ООО «.....» для поставки данной продукции и согласовывал выбор поставщика в пользу данной организации с использованием программы системы электронного документооборота «.....», а Колмогорцев С.О. при согласовании ПВК, оценке и отборе поставщиков продукции производства «.....» и «.....» также согласовывал выбор поставщика в пользу ООО «.....» с использованием программы СЭД «.....».
Ладкин О.В., выполняя роль руководителя организованной преступной группы, для формирования единого механизма преступной деятельности, направленной на незаконное получение денежных средств от представителей ООО «.....» за совершение действий в интересах данной организации по поставке продукции производства «.....» и «.....» в адрес ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», довел до каждого члена организованной группы детали разработанного им преступного плана, после чего в целях сплоченности и стабильности преступной группы и ее контроля распределил между соучастниками роли, согласно которым Ладкин О.В., являясь руководителем организованной преступной группы, достоверно зная порядок согласования ПВК, составлял заявки в АИС «.....» на приобретение необходимой продукции производства «.....» и «.....», поставляемой ООО «.....», осуществлял общее руководство группой; координацию действий членов группы путем личных встреч, телефонных переговоров и переписки посредством сотовой связи; принимал решения, связанные с планированием и организацией преступной деятельности при совершении преступлений; Карпов В.И. выполнял указания организатора группы Ладкина О.В. по согласованию выбора поставщика в пользу ООО «.....», а также по техническому обоснованию выбора данной организации в качестве поставщика указанной продукции, исключая тем самым иных потенциальных поставщиков; Колмогорцев С.О. также выполнял указания организатора группы Ладкина О.В. по согласованию выбора поставщика в пользу ООО «.....», по оценке и отбору поставщиков продукции производства «.....» и «.....» в пользу ООО «.....», исключая тем самым иных потенциальных поставщиков.
Реализуя свой преступный умысел, в период с сентября 2017 года по 25.12.2018 года, находясь на территории «АВИСМА» филиал ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», Ладкин О.В., выполняющий управленческие функции в ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» и обязанный по роду своей деятельности соблюдать положение о противодействии коррупции в ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» и положения п.1.2 процесса закупки товарно-материальных ценностей в АВИСМА, согласно которых целью процесса является развитие конкуренции между контрагентами при закупке; обеспечение справедливого и беспристрастного отношения ко всем контрагентам, действуя умышленно, из корыстных побуждений, осознавая преступность и общественную опасность своих действий, направленных на незаконное получение денег за совершении действий в интересах ООО «.....», в составе организованной преступной группы, составлял заявки в АИС «.....» на приобретение необходимой продукции производства «.....» и «.....», поставляемой ООО «.....», чем инициировал процесс закупки указанной продукции. В последующем, в ходе согласования заявки на ТМЦ и согласования ПВК для дальнейшего заключения спецификации на поставку продукции производства «.....» и «.....» в адрес ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», Ладкин О.В. информировал У.П. об иных поставщиках, указанных в ПВК, и о предлагаемых ими условиях поставки продукции, тем самым нарушая п.1.2 Положения о противодействии коррупции в ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», за что в период с 27.02.2018 года по декабрь 2018 года, находясь на территории Пермского края, незаконно получил от У.П. наличные денежные средства в общей сумме 613 309,50 рублей, т.е. в крупном размере.
После чего Карпов В.И., выполняющий управленческие функции в ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», действуя умышленно, из корыстных побуждений, осознавая преступность и общественную опасность своих действий, в составе организованной преступной группы, выполняя отведенную ему роль, в период с сентября 2017 года по 25.12.2018 года с использованием программы СЭД «.....» указывал не соответствующее действительности техническое обоснование выбора в качестве поставщика ООО «.....» для поставки продукции производства «.....» и «.....», исключая тем самым иных потенциальных поставщиков указанной продукции, за что в период с 27.02.2017 года по декабрь 2018 года, находясь на территории Пермского края, незаконно получил от У.П. наличные денежные средства в общей сумме 702 574,04 рублей, т.е. в крупном размере.
Одновременно с Карповым В.И. Колмогорцев С.О., выполняющий управленческие функции в ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», действуя умышленно, из корыстных побуждений, осознавая преступность и общественную опасность своих действий, в составе организованной преступной группы, выполняя отведенную ему роль, в период с сентября 2017 года по 25.12.2018 года с использованием программы СЭД «.....» производил необоснованный отбор поставщика продукции производства «.....» и «.....» в пользу ООО «.....», согласовывая данного поставщика и исключая тем самым иных потенциальных поставщиков указанной продукции, за что в период с 27.02.2017 года по декабрь 2018 года, находясь на территории Пермского края, незаконно получил от У.П. бутылку спиртного напитка стоимостью не менее 2 000 рублей и наличные денежные средства в общей сумме 818 573,91 рублей, т.е. в крупном размере.
Полученными денежными средствами и материальными ценностями Ладкин О.В., Карпов В.И. и Колмогорцев С.О. распорядились по своему усмотрению. В результате преступных действия Ладкина О.В., Карпова В.И. и Колмогорцева С.О. был причинен существенный вред бизнес-культуре и деловой репутации ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», как формированию, прикладывающему значительные усилия и средства на представление себя как добросовестной и успешной компании, а также выразившийся в пренебрежении основными принципами работы компании, такими как честность, порядочность и корректность.
Указанные действия Ладкина О.В. органами предварительного следствия квалифицированы по пп. «а, г» ч.7 ст.204 УК РФ как коммерческий подкуп, т.е. незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, иного имущества, за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), если они совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, совершенные в крупном размере.
В судебном заседании в прениях сторон государственный обвинитель отказался от обвинения Ладкина О.В. по преступлению, предусмотренному пп. «а, г» ч.7 ст.204 УК РФ (по факту получения в период с 27.02.2018 года по декабрь 2018 года коммерческого подкупа от У.П. в общей сумме 613 309,50 рублей за совершение действий (бездействия) в интересах ООО «.....»), полагая, что в действиях Ладкина О.В. отсутствует указанный состав преступления, мотивируя тем, что собранные доказательства не подтверждают виновность Ладкина О.В. в совершении данного преступления, достоверно не установлен размер денежных средств, время, место и способ их передачи, доводы подсудимого Ладкина О.В. о том, что он не получал от У.П. денежные средства в качестве коммерческого подкупа, не опровергнуты.
В соответствии с ч.7 ст.246 УПК РФ, если в ходе судебного разбирательства государственный обвинитель придет к убеждению, что представленные доказательства не подтверждают предъявленное подсудимому обвинение, то он отказывается от обвинения и излагает суду мотивы отказа. Полный или частичный отказ государственного обвинителя от обвинения в ходе судебного разбирательства влечет за собой прекращение уголовного дела или уголовного преследования полностью или в соответствующей его части по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части первой статьи 24 и пунктами 1 и 2 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.2 ст.254 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случае отказа обвинителя от обвинения в соответствии с частью седьмой статьи 246 настоящего Кодекса.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, проверив доводы государственного обвинителя, суд приходит к выводу о том, что отказ государственного обвинителя от обвинения является обоснованным и соответствует установленным в судебном заседании обстоятельствам дела. Таблицы, изъятые в кабинете Карпова В.И. и обнаруженные в ноутбуке У.П., содержащие буквенные обозначения, номера спецификаций и суммы денежных средств, однозначно и достоверно не подтверждают факт получения Ладкиным О.В. от У.П. указанных в них денежных средств. Иных доказательств, подтверждающих получение Ладкиным О.В. коммерческого подкупа от У.П., в том числе время, место и способ передачи денежных средств, не имеется.
При таких обстоятельствах уголовное преследование в отношении Ладкина О.В. в части обвинения в совершении преступления, предусмотренного пп. «а, г» ч.7 ст.204 УК РФ, подлежит прекращению, в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения.
На основании п.2 ч.2 ст.133 УПК РФ Ладкин О.В. имеет право на реабилитацию, которое включает в себя право на возмещение имущественного и морального вреда, восстановление трудовых, пенсионных, жилищных и иных прав в связи с уголовным преследованием по пп. «а, г» ч.7 ст.204 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24, 254 УПК РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Уголовное преследование в отношении Ладкина О.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного пп. «а, г» ч.7 ст.204 УК РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения.
Признать за Ладкиным О.В. в этой части право на реабилитацию.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья /подпись/ К.С. Баязитова
Копия верна. Судья