(УИД) 59RS0007-01-2020-007407-55
Дело № 2-477/2021 (2-6511/2020)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Пермь 30 марта 2021 года
Свердловский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Яринской Ю.А.,
при секретаре Янаевой А.А.,
при участии представителя истца Вазеровой М.М. по доверенности,
представителя ответчика – Каримова В.М. по доверенности,
третьего лица – Колногорова И.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колногоровой С. В. к Колногоровой А. А.ьевне об истребовании имущества из чужого незаконного владения,
у с т а н о в и л :
Колногорова С.В. обратилась в суд с иском к ответчику Колногоровой А.А. о возложении обязанности передать принадлежащее ей движимое имущество на общую сумму <данные изъяты> В обоснование требований указывает, что <данные изъяты> Колногоров И.К. состоял в браке с Колногоровой А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. До брака у ответчика имелась в собственности квартира по адресу: <адрес> В квартире после регистрации брака был сделан ремонт и она отдала ответчику в пользование принадлежащее ей движимое имущество: холодильник, пылесос, люстра, шторы, кровать двуспальная, диван, угловой диван, прикроватные тумбы (2 шт.), музыкальный центр, электрошашлычница, компьютер, монитор, принтер, калькулятор, ковер, короб для белья, серьги. После расторжения брака указанное имущество осталось у ответчика в квартире. Также в ДД.ММ.ГГГГ она приобрела серьги с бриллиантом по цене <данные изъяты> и отдала их во временное пользование ответчику, однако обратно ответчик их так и не вернула. Кроме того, на карту ответчика в период до ДД.ММ.ГГГГ она перевела денежные средства в общей сумме <данные изъяты>
Истец в иске просила истребовать у ответчика вышеназванное движимое имущество, а также взыскать сумму неосновательного обогащения в сумме 40 730 руб.
В ходе рассмотрения дела истцом в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнены требования в части истребования имущества в связи с передачей ответчиком истцу движимого имущества и составлением сторонами акта передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец просит суд обязать ответчика передать истцу люстру стоимостью <данные изъяты>, серьги стоимостью <данные изъяты>
Также истец отказалась от иска в части требования о взыскании неосновательного обогащения в сумме 40 730 руб.
Определением суда производство по делу части требования о взыскании неосновательного обогащения прекращено.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены, просят рассмотреть спор в их отсутствие.
В судебном заседании представитель истца уточненные исковые требования об истребовании у ответчика люстры и серег поддержала.
Представитель ответчика с требованиями не согласился, указывая, что люстра приобретена ответчиком на собственные денежные, серьги являются подарком и возврату истцу не подлежат.
Третье лицо – Колногоров И.К. в судебном заседании требования истца поддержал, указывая, что люстра приобреталась в период ремонта, серьги белые с бриллиантом приобретались <данные изъяты> Колногоровой С.В. для себя, она отдала их в пользование ответчику в ДД.ММ.ГГГГ, потом носила и их <данные изъяты> - ФИО1
Суд, заслушав, представителей сторон, третье лицо, допрошенных свидетелей, изучив материалы гражданского дела, пришел к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу статьи 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", применяя статью 301 ГК РФ, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении. Иск об истребовании имущества, предъявленный к лицу, в незаконном владении которого это имущество находилось, но у которого оно к моменту рассмотрения дела в суде отсутствует, не может быть удовлетворен.
Соответственно, с помощью виндикационного иска может быть истребовано индивидуально определенное имущество (вещь), имеющееся у незаконного владельца в натуре. При этом юридически значимой и подлежащей доказыванию является одновременная совокупность следующих обстоятельств: наличие у истца права собственности на спорное имущество и незаконность владения им конкретным лицом. В случае недоказанности одного из перечисленных выше обстоятельств иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения удовлетворен быть не может.
Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Материалами дела установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик Колнгорова А.А. находилась в зарегистрированном браке с Колногоровым И.К., являющимся <данные изъяты> – Колногоровой С.В.
Колногорова А.А. и Колногоров И.К. проживали в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей ответчику.
Заявляя иск об истребовании у Колногоровой А.А. движимого имущества, истец указывает, что предметы мебели, бытовая техника, принадлежащие ей были переданы в квартиру ответчика в пользование. Однако после расторжения брака между ответчиком и третьим лицом, все имущество осталось в квартире, ответчик в добровольном порядке отказывается возвращать имущество. Также отказывается возвратить золотые серьги с бриллиантом, которые были переданы ответчику во временное пользование.
В ходе рассмотрения дела между сторонами ДД.ММ.ГГГГ был подписан акт передачи имущества.
Согласно указанному акту Колногорова А.А. передала Колногоровой С.В. перечисленное в акте движимое имущество. В примечании акта ответчиком собственноручно сделана запись о том, что люстра приобретена на собственные средства. Акт подписан обеими сторонами (л.д.40).
В подтверждение права собственности истца на люстру в материалы дела представлены кассовый чек на сумму <данные изъяты> (л.д.20). В отношении ювелирного изделия представлен кассовые чеки на сумму <данные изъяты> с указанием наименования товара – серьги, пробы - <данные изъяты>, артикул - №, вес – <данные изъяты> (л.д.10).
Представитель ответчика в судебном заседании утверждал, что люстра, находящаяся в гостиной комнате квартиры ответчика по адресу: <адрес> куплена на собственные средства ответчика. Серьги были подарены Колногоровой С.В. ДД.ММ.ГГГГ на день рожденье ФИО1 – <данные изъяты>
Свидетель ФИО2 суду пояснила, что Колногорова С.В. хвасталась ей о покупке себе сережек с бриллиантами. Как сережки оказались у ответчика ей не известно.
Свидетель ФИО3 указала, что с ДД.ММ.ГГГГ работала у Колногорова И.К., ответчика знает по работе. На работе на складе она видела люстру хромированную с белыми плафонами в упаковке. В квартире ответчика она бывала и видела похожую люстру. Также указала, что Колногорова С.В. покупала серьги –гвоздики. Серьги были подарены в ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 <данные изъяты>. Она видела Колногорову А.А. в таких же сережках, как они у нее оказались, она не знает.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО4 пояснил, что состоит с Колногоровой А.А. в дружеских отношениях. Весной ДД.ММ.ГГГГ он подарил ей маленькие сережки, на фотографии в материалах дела плохо видно они это или нет.
Свидетель ФИО5 пояснил, <данные изъяты> Колногоровой А.А.. В ДД.ММ.ГГГГ он помогал <данные изъяты> делать ремонт в квартире, устанавливал натяжные потолки и вешал люстру с белыми плафонами. Люстру, которую он устанавливал в гостиной, покупала <данные изъяты>. Он видел, как она расплачивалась с курьером. ДД.ММ.ГГГГ он был на дне рождении ФИО1- <данные изъяты> Колногоровой А.А. На этом дне рожденье была и Колногорова С.В., которая подарила ФИО1 серьги из желтого золота с камнем посередине.
Свидетель ФИО6 пояснила, что <данные изъяты> Колногоровой А.А. ДД.ММ.ГГГГ она была приглашена на день рожденье <данные изъяты> ФИО1, ей исполнялся <данные изъяты>. С. В. подарила <данные изъяты> серьги с белым камнем.
Оценив, представленные истцом доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований об истребовании у ответчика люстры и серег.
Представленный истцом кассовый чек на сумму <данные изъяты> (л.д.20) не свидетельствуют о праве собственности Колногоровой С.В. на люстру, поскольку не содержит сведений об оплате товара Колногоровой С.В., в чеке не указано наименование товара. Кроме того, акт передачи имущества, в котором содержится запись ответчика о приобретении люстры на собственные средства, истцом подписан без возражений. Свидетель ФИО5 подтвердил в судебном заседании обстоятельства приобретения люстры ответчиком.
Свидетели ФИО5, ФИО6 также в судебном заседании указали, что серьги были подарены Колногоровой С.В. <данные изъяты> ФИО1 на ее день рожденье ДД.ММ.ГГГГ. Показания данных свидетелей согласуются между собой. Кроме того, свидетель со стороны истца ФИО3 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ также указала, что серьги были подарены <данные изъяты>. Из платежных документов на покупку серег следует, что они приобретены Колногоровой С.В. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день рожденье ФИО1
Согласно п. 1 ст. 574 ГК РФ передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи (вручение ключей и т.п.) либо вручения правоустанавливающих документов.
Таким образом, показаниями свидетелей подтверждается тот факт, что серьги были переданы безвозмездно, без каких-либо условий, относимых и допустимых доказательств, свидетельствующих о временном нахождении спорного имущества, наличие соглашения об использовании, суду не представлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения иска суд не усматривает.
Довод представителя ответчика о пропуске срока исковой давности судом отклоняется как несостоятельный, что, однако, не влияет на выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Колногоровой С. В. к Колногоровой А. А.ьевне об истребовании имущества из чужого незаконного владения оставить без удовлетворения.
Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Ю.А.Яринская
Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2021 года.