Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 июля 2017 года г. Воскресенск
Судья Воскресенского городского суда Московской области Комарова О.В., с участием представителя ТО № 19 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Лебедевой С.В. при секретаре Зверевой О.Э., рассмотрев жалобу представителя Администрации городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Зотовой Т.В. на постановление главного специалиста ТО № 19т ТУ Госадмтехнадзора Московской области – государственного административно-технического инспектора Московской области Лебедевой С.В. от 04.04.2017 г., которым МУ «Администрация городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного специалиста территориального отдела №19 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Лебедевой С.В. от 04.04.2017 г. № № МУ «Администрация городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением представителем Администрации городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Зотовой Т.В. подана жалоба, в которой она ссылается на то, что отсутствует вина заявителя. В марте 2016 г. теплоснабжающая организация АО «Теплоэнергетическое предприятие» производило работы по перекладке труб, в ходе производства данных работ было разрушено дорожное покрытие, что привело к отсутствию подъездных путей к площадке для складирования мусора. Расположенного по адресу: Московская область, Воскресенский район, пос. им. Цюрупы, ул. Октябрьская рядом с домом <адрес> при этом АО «Теплоэнергетическое предприятие» не обращалось к заявителю для получения разрешения на производство земляных работ, поэтому заявитель никак не мог контролировать проведение данных работ. 23.03.2017 г. Администрация городского поселения им. Цюрупы обратилось в ОАО «Мытищинская теплосеть», которое является правопредшественником АО «Теплоэнергетическое предприятие», с требованием срочно провести работы по восстановлению благоустройства дорожного покрытия. В ответ было получено гарантированное письмо от подрядной организации АО «Теплостроймонтаж» о восстановлении дорожного покрытия до 15.04.2017 г. Просит постановление отменить.
Представитель МУ «Администрация городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области» Зотова Т.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, настаивала на отмене вышеуказанного постановления по доводам ее жалобы.
Представитель территориального отдела №19 территориального управления №2 Госадмтехнадзора Московской области Лебедева С.В., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля показала, что 24.03.2017 г. при осмотре прилегающей территории по адресу: Московская область, Воскресенский район, г.п. им. Цюрупы, ул. Октябрьская, вблизи жилого многоквартирного дома № 29 было установлено, что на контейнерной площадке размещается бункер-накопитель, переполненный бытовым мусором, вокруг которого внутри ограждения контейнерной площадки размещается очаговый навал бытового мусора общим объемом около 3.5 кубических метров; автодорога, подъездной путь к жилому дому № № и контейнерной площадке не имеет твердого основания; поверхность покрыта жидким, в некоторых местах вязким грунтом с коллейностью глубиной до 100 мм и более, что создает препятствие для движения пешеходов и транспорта. Все было запечатлено на фотоаппарат. Начали выяснять кто вывозит мусор, на запросы были даны ответы, что вывозит ООО «СКХ-ЭКО» по устрой договоренности с Администрацией городского поселения им. Цюрупы по предварительной заявке. Со слов жителей и их жалоб было установлено, что навалы мусора в этом месте уже находятся продолжительное время, что по дороге пройти не возможно. На дополнительные вопросы представитель госадмтехнадзора пояснила, что подъехать к площадке для сбора мусора мусоросборочной машине было возможно, они подъезжали на ниве, однако, мусор не вывозился. Дорога на тот момент уже не была перекопана, только она не была благоустроена.
Исследовав представленные материалы, доводы жалобы, суд считает, что жалоба представителя Администрации городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Зотовой Т.В. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 24.03.2017 г. сотрудником Госадмтехнадзора произведен осмотр прилегающей территории по адресу: Московская область, Воскресенский район, г.п. им. Цюрупы, ул. Октябрьская, вблизи жилого многоквартирного дома № 29 было установлено, что на контейнерной площадке размещается бункер-накопитель, переполненный бытовым мусором, вокруг которого внутри ограждения контейнерной площадки размещается очаговый навал бытового мусора общим объемом около 3.5 кубических метров; автодорога, подъездной путь к жилому дому № 29 и контейнерной площадке не имеет твердого основания; поверхность покрыта жидким, в некоторых местах вязким грунтом с коллейностью глубиной до 100 мм и более, что создает препятствие для движения пешеходов и транспорта. При осмотре осуществлена фотосъемка, к акту осмотра территории (объекта) приложены фотоснимки.
29.03.2017 г. Госадмтехнадзором в отношении Администрации городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района составлен протокол N № которым зафиксировано административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», а именно: несвоевременная очистка мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг бункеров-накопителей, на контейнерной площадке.
Дело об административном правонарушении рассмотрено 04.04.2017 г., по результатам рассмотрения должностным лицом Госадмтехнадзора в отношении Администрации городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района вынесено постановление N № о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, с которым Администрация городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района не согласилась.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 2 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ установлено, что основными целями осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области являются обеспечение чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов, а также предупреждение административных правонарушений в этой сфере.
Закон Московской области N 161/2004-ОЗ определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Согласно ч. 2 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.10 ст. 56 Закона Московской области №191/2014-ОЗ "О благоустройстве Московской области" юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Согласно п. 1 «а» ст.58 Закона Московской области №191/2014-ОЗ "О благоустройстве Московской области" ответственность за сбор мусора в контейнеры и бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается в отношении государственного и муниципального жилищного фонда - на органы местного самоуправления.
Согласно п. 4 ст.58 Закона Московской области №191/2014-ОЗ "О благоустройстве Московской области" переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
Согласно ст. 73 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" органы местного самоуправления при реализации полномочий в сфере благоустройства руководствуются положениями настоящего Закона и осуществляют следующие полномочия: принимают муниципальные правовые акты с учетом требований настоящего Закона, законодательства Российской Федерации и правовых актов Московской области; обеспечивают закрепление всей территории муниципального образования за ответственными лицами; привлекают население к выполнению на добровольной основе социально значимых работ по благоустройству и озеленению территории муниципальных образований; утверждают расходы местного бюджета на очередной финансовый год на благоустройство и озеленение; определяют время и порядок проведения месячников по благоустройству и озеленению территории в рамках временного промежутка, установленного настоящим Законом; разрабатывают правила и планы благоустройства территорий муниципального образования; осуществляют согласование планов по благоустройству с объединениями граждан, общественными организациями и объединениями; утверждают планы по благоустройству и озеленению территорий; реализуют планы по благоустройству и озеленению территорий; принимают решение о разработке муниципальных программ, их формировании, реализации и оценке эффективности по осуществлению благоустройства и озеленения территории; организуют конкурсы по благоустройству и озеленению территории среди жителей по различным номинациям; определяют специальные участки для вывоза уличного смета, остатков растительности, листвы и снега; доводят нормы накопления отходов до юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц в целях заключения договоров на вывоз мусора, а также использование норм накопления отходов при разработке схем уборки, санитарной очистки территорий и схем сбора и вывоза мусора; осуществляют организацию благоустройства и озеленения территории; осуществляют разработку, утверждение и реализацию схем санитарной очистки территории; принимают меры профилактического характера, направленные на сохранение объектов благоустройства; применяют меры экономического стимулирования граждан и организаций за деятельность в сфере благоустройства; организуют содержание, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию и строительство сетей уличного освещения; определяют требования к организации освещения улиц и установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов, в части не урегулированной настоящим Законом и иными правовыми актами Московской области; осуществляют устройство муниципальных площадок микрорайонного типа для выгула домашних животных; привлекают собственников (правообладателей) домовладений, организации, осуществляющие функции управления многоквартирными жилыми домами; общественные объединения граждан, общественные объединения и иные общественные организации, осуществляющие функции общественного контроля на территории муниципального образования для приемки работ, выполненных при осуществлении мероприятий, закрепленных в планах благоустройства муниципальных образований; создают условия беспрепятственного доступа к объектам благоустройства, находящимся в муниципальной собственности, для инвалидов и других маломобильных групп населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов; осуществляют иные полномочия, отнесенные законами Российской Федерации и законами Московской области к полномочиям органов местного самоуправления в сфере благоустройства и озеленения территории.
Частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Событие административного правонарушения зафиксировано актом осмотра территории (объекта), протоколом об административном правонарушении, в ходе осмотра осуществлена фотосъемка, фотоснимки приложены к акту.
Наличие события административного правонарушения подтверждено материалами дела.
В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное виновное, то есть совершенное умышленно или по неосторожности, действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав мнение сторон, приходит к выводу, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Администрации городского поселения им. Цюрупы имелась, однако, ей не были предприняты все необходимые меры для недопущения нарушения данных требований и правил, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют. Данный факт свидетельствует о виновности заявителя в допущенном административном правонарушении.
Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что Администрация городского поселения им. Цюрупы правомерно привлечена к административной ответственности за несвоевременную очистку мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг бункеров-накопителей, на контейнерной площадке.
Как следует из представленных в судебное заседание материалов, действительно, данная мусоросборочная площадка принадлежит на праве собственности Администрации городского поселения им. Цюрупы. С сентября 2016 года мусор с данной площадки согласно договоренности с заявителем, вывозит ООО «СКХ-ЭКО». В соответствии с письмом ООО «СКХ-ЭКО» от 27.03.2017 г. № 66, директор данной организации обратился к Главе городского поселения им. Цюрупы с просьбой принять меры по благоустройству мусоросборочной площадки по адресу: Московская область, Воскресенский район, п. им. Цюрупы, <адрес> Данное письмо было направлено только после поступления в ООО «СКХ-ЭКО» запроса по обслуживанию вышеуказанной мусорной площадки из Госадмтехнадзора. Представителем администрации городского поселения им. Цюрупы предоставлена копия письма ген. Директору ОАО «Мытищинская теплосеть» от 23.03.2017 г. № 206, в котором глава городского поселения им. Цюрупы ссылается на письмо ООО «СКХ-ЭКО» об отсутствии твердых подъездных путей и просит организовать работы по восстановлению благоустройства дорожного полотна и обочин дороги на данном участке. При разбирательстве по делу и при составлении протокола об административном правонарушении данное письмо представлено не было и о нем ничего не сообщалось.
Кроме того, как следует из показаний представителя Госадмтехнадзора, действительно, подъездные пути к дому № 29 и контейнерной площадке не имеют твердого основания, однако, проехать к мусоросборочной площадке было возможно, однако, Администрация городского поселения им. Цюрупы не приняла достаточных мер к вывозу мусора с принадлежащей ей территории, за что правомерно привлечена к административной ответственности. Письмо, предоставленное представителем Администрации городского поселения им. Цюрупы от 23.03.2017 г., по мнению суда, является ее способом защиты.
Как видно из материалов дела оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений, не позволяющих объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Администрации городского поселения им. Цюрупы предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Суд считает, что Администрации городского поселения им. Цюрупы правомерно назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу представителя МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области» - оставить без удовлетворения.
Постановление главного специалиста ТО № 19 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – государственного административно-технического инспектора Московской области Лебедевой С.В. от 04.04.2017 г., которым МУ «Администрация городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 закона Московской области № 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 г. «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: