Дело 2-487/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд Амурской -- в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,
при секретаре --6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--4 и заинтересованного лица на стороне истца --3 к администрации Мазановского сельсовета -- Амурской --, третьим лицам Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской -- в -- о признании договора передачи жилого дома и земельного участка от -- недействительным, вернуть стороны в первоначальное положение, обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской -- в -- погасить в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество свидетельства о праве собственности муниципального образования Мазановский сельсовет на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: Амурская --,
У С Т А Н О В И Л:
--9 обратилась в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что в июле-августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера, наводнения и обильных ливней, продолжавшихся практически все лето на территории Мазановского сельсовета -- Амурской -- жилой дом, находящийся в общей совместной собственности --3 и --4, расположенный по адресу: -- Амурской -- был подтоплен. В результате наводнения дом поврежден и стал непригоден к дальнейшему проживанию.
Согласно ч. 2 ст.29 Федерального закона «О чрезвычайном положении» и ч.1 ст.18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
-- согласно акту и заключению -- межведомственной комиссией администрации --, Амурской -- признано, что жилое помещение, расположенное в одноэтажном жилом доме по адресу: Амурская -- аварийное, не подлежит восстановлению и подлежит сносу.
Согласно техническому заключению ---ТО ООО «Благовещенскпроект», жилая квартира по адресу: --, Амурской -- находится в аварийном состоянии, жилое строение подлежит сносу.
В результате порчи недвижимого имущества, имея, указанные выше документы, она обратилась в администрацию -- Амурской -- для получения мер поддержки в виде социальной выплаты на строительство или приобретения жилья. Ей и её супругу, согласно свидетельству -- от -- на основании распоряжения губернатора Амурской -- был выдан сертификат на приобретение жилья в размере 945 714 рублей. Данный сертификат был выдан при условии передачи в собственность Мазановского сельсовета -- Амурской --, принадлежащих на праве общей совместной собственности --3 и --4 жилого дома на основании свидетельств о праве собственности -- от -- общей площадью 33,8 кв. метров и свидетельства о праве собственности -- от -- земельного участка площадью 1700 кв. метров, расположенных по адресу: --, ул.. Зейская, -- Амурской --, на основании подпункта «з» пункта 4 раздела 2 постановления Правительства Амурской -- от -- № 520, в соответствии с Правилами предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской --, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья.
Согласно договору передачи жилого дома и земельного участка между --3, --4 и администрацией Мазановского сельсовета -- была осуществлена сделка, а получив свидетельства серии -- и серии -- от -- администрация Мазановского сельсовета, зарегистрировала своё право собственности на жилой дом и земельный участок по адресу: Амурская --.
Определением Верховного суда Российской Федерации от -- -- АПГ14-4 подпункта «з» пункта 2 раздела 2 приложения -- Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской --, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья, утвержденного постановлением Правительства Амурской -- от -- № 520, а именно в части передачи собственности в виде жилого дома и земельного участка в собственность муниципального образования в обмен на предоставление социальной выплаты на строительства или приобретения жилья – признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим.
В связи с чем, у них появилось право требовать возвратить в собственность недвижимое имущество: дом и земельный участок, расположенные по адресу: Амурская --, переданные в собственность администрации Мазановского сельсовета -- Амурской --.
Истец просит суд признать договор передачи жилого дома и земельного участка от -- заключенного между ней, заинтересованным лицом --3 и администрацией Мазановского сельсовета по адресу: Амурская --, недействительным, вернуть стороны в первоначальное положение, обязать управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество государственную запись -- свидетельства о праве собственности от -- муниципального образования «Мазановский сельсовет» -- Амурской -- на жилой дом общей площадью 33,8 кв. метра кадастровый № -- и государственную запись -- свидетельства о праве собственности от -- муниципального образования «Мазановский сельсовет» -- Амурской -- на земельный участок общей площадью 1700 кв. метров кадастровый № --, расположенных по адресу: Амурская --.
Заинтересованное лицо --3 представил суду письменное заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель администрации Мазановского сельсовета -- Амурской -- --7, в представленном письменном отзыве, отразила, что не возражает по существу заявленного иска, однако просит суд возложить на истцов обязанность после вступления решения суда в силу снести дом, поскольку заключением межведомственной комиссии он признан не пригодным для проживания и подлежащим сносу. Считает, что проживание и пользование данным жилым домом будет нести угрозу для жизни граждан. Кроме того, просит возложить расходы по переоформлению права собственности при переходе собственности от муниципального образования к гражданам на граждан. Ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской -- в -- – --8 ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, возражений против удовлетворения иска не имела.
Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской --, не выразило свою позицию по поводу заявлено иска.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании истец --4 на исковых требованиях настаивала в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении. Показала, что несмотря по получение свидетельства -- от -- о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сумму 945 714 рублей, и впоследствии приобретения на него нового жилья, она продолжает проживать в жилом доме по адресу – -- пользовать земельным участком. Мазановский сельсовет зарегистрировал право собственности на данные объекты --, однако, требований о выселении из жилья и срочной передачи объектов в их собственность им не предъявлял. Поскольку определением Верховного суда Российской Федерации от -- год требование в виде предоставления обязательства о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья (земельного участка) в муниципальную собственность определенное постановлением Правительства Амурской -- от -- № 520, признано противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления в законную силу, в связи с чем, он просит признать сделку незаконной и вернуть стороны в первоначальное положение.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
Распоряжением Губернатора Амурской -- от -- № 123-р на территории Амурской -- введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
Факт чрезвычайной ситуации природного характера наводнения, обильного выпадения осадков на территории --, в том числе Мазановского муниципального образования -- подтверждается решением -- от -- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации -- Амурской -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --».
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права -- от --, выданного на основании договора купли-продажи от --, зарегистрированного -- № --, --3 и --4 на праве общей совместной собственности принадлежал жилой дом, общей площадью 33,8 кв.м, расположенный по адресу: Амурская --.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права -- от -- выданного на основании договора купли-продажи от --, зарегистрированного -- № --, --3 и --4 на праве общей совместной собственности принадлежит земельный участок 1700 кв. метров, расположенный по адресу: Амурская --.
В соответствии со справкой администрации Мазановского сельсовета -- Амурской -- по адресу -- зарегистрирован и проживает: --3, -- года рождения. Справка выдана на основании похозяйственной книги администрации Мазановского сельсовета.
Согласно справке Новокиевского сельсовета -- Амурской -- в настоящее время --4, -- года рождения зарегистрирована по адресу: -- Амурской --. Справка дана на основании похозяйственной книги администрации № -- год л/счет 517.
В результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории -- жилой дом, принадлежащий --9, пострадал. Согласно копии акта обследования помещения -- от --, межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания - жилой помещение, расположенное в одноэтажном жилом доме по адресу: Амурская --, признано непригодным для проживания, не подлежащим восстановлению и подлежащим сносу.
-- между --3, --4 и муниципальным образованием Мазановский сельсовет -- Амурской -- во исполнение Постановления Правительства Амурской -- от -- -- и в целях реализации мер государственной поддержки (предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской --, социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья), заключен договор безвозмездной передачи недвижимого имущества: земельного участка, категории земель: земли населенных пунктов, общей площадью 1700 кв. метров, кадастровым номером --, жилую квартиру, общей площадью 33,8 кв.м, расположенных по адресу: Амурская --. Данный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской -- --.
Стоимость недвижимого имущества в договоре не указана, поскольку имущество передано в безвозмездную собственность муниципального образования на основании Постановления Правительства Амурской -- от -- № 520.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними проведена запись под -- (на жилую квартиру) и -- (на земельный участок), и Мазановскому сельсовету выданы соответствующие свидетельства об их праве собственности на приобретенное недвижимое имущество и земельный участок.
Определением Верховного суда Российской Федерации от -- -- АПГ14-4 признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления в законную силу настоящего определения пункт 2 раздела II в части слов «на территории Амурской --», подпункт «з» пункта 4 раздела II - требование в виде предоставления обязательства о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья (земельного участка) в муниципальную собственность; пункт 4.1 раздела II - обязательство, указанное в подпункте «з» пункта 4 данного раздела Правил, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке, абзац третий подпункта «а» пункта 15 раздела II, абзац второй подпункта «б» пункта 15 раздела II, абзац второй подпункта «в» пункта 15 раздела II, подпункт «е» пункта 16 раздела II, пункт 19.1 раздела II, подпункт «з» пункта 2 раздела III, пункт 2.1 раздела III, пункт 16 раздела III, приложение -- Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской --, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья, утвержденных постановлением Правительства Амурской -- от -- N 520.
На основании Постановления Правительства Амурской -- от -- -- были внесены изменения в постановление Правительства Амурской -- от -- -- согласно которому в раздел II в пункте 4 абзац 10 и пункт 4-1 признаны утратившими силу – «письменное обязательство о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья (земельного участка) в муниципальную собственность. Письменное обязательство составляется по форме согласно приложению -- к настоящим Правилам и начинает действовать в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты заявителю; Обязательство, указное в подпункте «З» пункта 4 настоящего раздела Правил (далее – обязательство), подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие Обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке».
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, вынося определение от -- № 59-АПГ14-4, пришла к выводу, что анализ содержания пункта 2 статьи 18 Федерального закона от -- N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) свидетельствует о том, что правовое регулирование порядка и условий, вида и размеров компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, не ограничивается только положениями названного Закона. Анализируя нормы законодательства, судебная коллегия отразила в определении, что источником финансового обеспечения мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, порядок и условия, предоставления которых они устанавливают, являются средства федерального бюджета, предоставленные в виде иного межбюджетного трансферта, следовательно, исходя из полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных статьями 7 и 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Правительство Амурской -- не вправе в своем нормативном правовом акте предусматривать дополнительные обстоятельства, при наличии которых предоставляются денежные средства в виде социальной выплаты для приобретения в собственность жилого помещения, на строительство жилья или на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.
Правительство Российской Федерации путем издания названного выше нормативного правового акта определило условия, размеры и виды социальных выплат гражданам, пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения, а субъекту Российской Федерации было предоставлено право разработать только механизм (последовательность совершения действий полномочными органами и гражданами) предоставления на установленных Правительством Российской Федерации требованиях к названной категории граждан и в утвержденных им же размерах мер социальной поддержки.
Из положений пункта 6 Правил предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан следует, что Правительство Российской Федерации предусмотрело исчерпывающий перечень условий, при наличии которых гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими от наводнения, предоставляются меры социальной поддержки.
Между тем, как усматривается из анализа оспариваемых норм регионального нормативного правового акта, субъект Российской Федерации изменил установленные федеральными нормативными правовыми актами условия получения мер социальной поддержки гражданами, пострадавшими от наводнения, установив дополнительное требование в виде предоставления обязательства о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья (земельного участка) в муниципальную собственность.
То обстоятельство, что в названном Указе Правительству Российской Федерации дается поручение до определенного срока принять меры по отселению жителей из мест затопления и решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения (пункт 2), а органам государственной власти названных субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, входящим в состав этих субъектов Российской Федерации, рекомендовано принять исчерпывающие меры, в том числе нормативно-правового и административного характера, исключающие строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску наводнения (пункт 7), не свидетельствует о полномочиях исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации установить обязанность граждан, имеющих право на возмещение причиненного вследствие чрезвычайной ситуации ущерба (статья 18 Федерального закона от -- -- «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отказаться от собственности на жилье (земельный участок) как условие получения меры социальной поддержки.
Принимая во внимание, что целью социальной поддержки является оказание безвозмездной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, что ни в приведенном выше Указе Президента Российской Федерации, ни в Правилах предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан не содержится указание на то, что денежные средства выплачиваются в обмен на передачу гражданами своей собственности. В связи с чем, вышеуказанным определением пункты и подпункты Постановления правительства -- обязывающих безвозмездно передавать в собственность муниципалитетам в обмен на полученные меры социальной поддержки, свою собственность признано противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления в законную силу.
В соответствии со ст.166 ГК РФ - Сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.
Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ -- от -- «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» - «ничтожная сделка является недействительной независимо от признания ее таковой судом (пункт 1 статьи 166). Учитывая, что Кодекс не исключает возможность предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки, споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого заинтересованного лица. При этом следует учитывать, что такие требования могут быть предъявлены в суд в сроки, установленные пунктом 1 статьи 181. При удовлетворении иска в мотивировочной части решения суда о признании сделки недействительной должно быть указано, что сделка является ничтожной. В этом случае последствия недействительности ничтожной сделки применяются судом по требованию любого заинтересованного лица либо по собственной инициативе. В связи с тем, что ничтожная сделка не порождает юридических последствий, она может быть признана недействительной лишь с момента ее совершения».
Согласно ч. 1 ст. 168 ГК РФ, за исключением случаев, предусмотренных параграфом 2 настоящей главы или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно частей 1, 2 ст. 167 ГК РФ При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (в ред. Федерального закона от -- N 100-ФЗ).
Как разъяснено в абзацах 2, 3 пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от -- -- «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В то же время решение суда о признании сделки недействительной, которым не применены последствия ее недействительности, не является основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 153 ГК РФ, сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В силу ч. 1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от -- № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, поскольку сделка между спорящими сторонами от -- как указано в пункте 1, была совершена во исполнение Постановления Правительства Амурской -- от -- -- и в целях реализации мер государственной поддержки (предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской --, социальной выплаты на строительство (приобретение жилья), которое обязывало граждан безвозмездно передавать в собственность муниципалитетам в обмен на полученные меры социальной поддержки свою собственность, в данной части признано противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления в законную силу. А согласно ст.209 ГК РФ – собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Суд приходит к выводу, что договор о безвозмездной передачи жилого дома и земельного участка от -- заключенный между --3 --4. и Мазановским сельсоветом -- нарушает права и законные интересы --4 и --3, как собственников недвижимого имущества, так как право распоряжаться имуществом принадлежит лишь его собственнику.
В связи с чем, исковые требования --4 и --3 о признании договора передачи жилого дома и земельного участка от -- заключенного с администрацией Мазановского сельсовета по адресу: Амурская -- недействительным, и применения последствий недействительности сделки, правомерны.
Поскольку признание договора о безвозмездной передачи жилого дома и земельного участка от -- - недействительным (незаконным) само по себе не является основанием для погашения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрационных записей, надлежит погасить запись в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на жилой дом от -- -- и на земельный участок от -- № 28-28-07/500/2014-863. Стороны вернуть в первоначальное положение прекратить право собственности на спорные объекты недвижимости Мазановского сельсовета и признать право собственности на вышеуказанные объекты за --4, --3
Исследуя позицию представителя ответчика – главы Мазановского сельсовета --7 считающей, что в случае передачи имущества и земельного участка в собственность бывших владельцев, суду при вынесении решения необходимо обязать собственника снести квартиру в жилом доме, расположенную по адресу --, как имущество, несущее угрозу жизни и здоровью граждан. А также возложить расходы по переоформлению прав собственности при переходе собственности на граждан, суд находит его, не основанным на норме права.
На момент вынесения решения, спорный жилой дом как объект недвижимости в виде жилого помещения существует. Право собственности на квартиру, дом признанные аварийным и подлежащим сносу, автоматически не прекращается. В законодательстве отсутствует запрет иметь в собственности и совершать сделки с помещениями, признанными аварийными и подлежащими сносу. Те действия, которые совершило муниципальное образование «Мазановский сельсовет» в отношении спорного земельного участка, не порождает для истцов никаких правовых последствий, поскольку при признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки стороны возвращаются в первоначальное положение. Поскольку предметом рассмотрения является недействительность заключенного договора от -- между спорящими сторонами, то суд не может рассматривать в данном судебном заседании вопросы, связанные со сносом жилого помещения признанного аварийным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования --4, --3, удовлетворить.
Признать договор заключенный -- между --4, --3 и Муниципальным образованием Мазановским сельсоветом -- Амурской -- о безвозмездной передачи жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу Амурская -- недействительным, применить последствия недействительности сделки.
Погасить регистрационные записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними за --, -- от -- о праве собственности Мазановского сельсовета -- Амурской -- на жилой дом и земельный участок расположенных по адресу: -- Амурской --, и прекратить право собственности Мазановского сельсовета -- Амурской -- на жилой дом общей площадью 33,8 кв.метров, кадастровый № -- и на земельный участок, общей площадью 1700 кв. метров кадастровый номер --, расположенные по адресу: Амурская --.
Возвратить жилой дом общей площадью 33,8 кв. метров, кадастровый -- и земельный участок, общей площадью 1700 кв. метров кадастровый номер --, расположенные по адресу: Амурская -- общую совместную собственность --4 и --3.
Решение является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Мазановского сельсовета -- Амурской -- на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: Амурская --.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Копия верна:
Председательствующий