Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-31619/2018 от 05.10.2018

    Судья: Жукова О.В.                                           Дело <данные изъяты>а-31619/2018

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Варламовой Е.А., Редченко Е.В.,

при секретаре Фрейдине В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 октября 2018 года апелляционную жалобу Аль Р. М. на решение Ногинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Аль Р. М. к Администрации Ногинского муниципального района <данные изъяты>, к Главному управлению архитектуры и градостроительства <данные изъяты> о признании незаконными действий (бездействий) Администрации Ногинского муниципального района <данные изъяты> и Главного управления архитектуры и градостроительства <данные изъяты>, обязании совершить определенные действия,

заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,

объяснения представителя Аль Р. М.Голенко Р.И.,

УСТАНОВИЛА:

Аль Р. М. обратился в суд с административным иском, просил:

- признать незаконными действия (бездействие) администрации Ногинского муниципального района, выраженные в ответе (письме) от <данные изъяты> <данные изъяты> РПГУ на заявление о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату без проведения торгов земельного участка площадью 1456 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, т.е. в неутверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и несогласовании предоставления в собственность за плату без проведения торгов земельного участка;

- признать незаконными действия (бездействие) <данные изъяты>, выраженные в ответе (письме) от <данные изъяты> <данные изъяты>ТГ-1911 /т-11 на заявление о внесении изменений в Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<данные изъяты>», утвержденных решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от <данные изъяты> <данные изъяты>, в связи с уклонением от действий по порядку внесения изменений в Правила в порядке, предусмотренном постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении порядка подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района <данные изъяты>, орган местного самоуправления городского округа <данные изъяты>»;

- возложить на администрацию Ногинского муниципального района обязанность в установленном порядке повторно рассмотреть заявление административного истца от <данные изъяты> о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату без проведения торгов земельного участка площадью 1456 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, на котором расположен принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости;

- возложить на <данные изъяты> обязанность в установленном порядке повторно рассмотреть заявление Аль Р. М. от <данные изъяты> <данные изъяты>г-1690 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<данные изъяты>», утвержденные решением Совета депутатов Ногинского муниципальное района от <данные изъяты> <данные изъяты>.

Решением Ногинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований отказано.

    В апелляционной жалобе Аль Р. М. ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

    Заслушав пояснения лица, принимавшего участие в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.

Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Усматривается, что на основании договора купли – продажи недвижимого имущества от <данные изъяты> Аль Р. М. приобрел здание овощехранилища, площадью 108,3 кв.м, расположенное по адресу: <данные изъяты>.

<данные изъяты> здание поставлено на кадастровый учет, присвоен кадастровый <данные изъяты>, адрес (местоположение) указан <данные изъяты>.

Истцом без специального разрешения и согласования была произведена перепланировка и реконструкция здания.

Решением Ногинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, вступившим в законную силу <данные изъяты>, исковое заявление Аль Pаджех М. к администрации Ногинского муниципального района о признании права собственности на жилой дом удовлетворено, за истцом признано право собственности на самовольно перепланированное и реконструированное здание, а именно - 2-х этажный жилой дом, общей площадью здания - 307,1 кв. м, расположенный по адресу: <данные изъяты>.

Решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от <данные изъяты> <данные изъяты> утверждены правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<данные изъяты>».

<данные изъяты> Аль Pаджех М. обратился в администрацию Ногинского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату без проведения торгов земельного участка площадью 1456 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, с планируемым видом разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства», ссылаясь на наличие в собственности жилого дома и представив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, содержащую описание расположения испрашиваемого земельного участка на местности.

<данные изъяты> в ГКН внесены сведения в отношении объекта капитального строительства с кадастровым номером 50:16:0103032:386.

Согласно ответу администрации Ногинского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> РПГУ, административному истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка. Из указанного ответа следует, что согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости <данные изъяты>, административному истцу на праве собственности принадлежит объект недвижимости – жилой дом, площадью 307,1 кв.м. Выездом на место специалистом Управления земельно-имущественных отношений администрации Ногинского муниципального района установлено, что на участке расположено два объекта капитального строительства на один из которых правоустанавливающие документы Аль Р. М. не представлены. По информации <данные изъяты>, испрашиваемый вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства отсутствует в градостроительном регламенте Правил землепользования и застройки муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<данные изъяты>», утвержденных решением Совета депутатов от <данные изъяты> <данные изъяты>. Согласно ПЗЗ, указанный участок расположен в зоне Ж-1 (многоквартирной жилой застройки), в которой ни основным, ни условно-разрешенным видом использования не предусмотрено размещение индивидуальной жилой застройки. Таким образом, планируемый вид разрешенного использования земельных участков «для индивидуального жилищного строительства» противоречит регламенту зоны Ж-1. Также указанным письмом администрация предложила Аль Pаджех М. обратиться в Главное управление архитектуры и градостроительства <данные изъяты> по вопросу внесения изменений в градостроительную документацию, после чего повторно обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого участка в собственность за плату с приложением на второй объект недвижимости, расположенный на испрашиваемом земельном участке.

Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

В силу положений п.п. 2 п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка помимо прочего прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок

В соответствии с пунктом 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе, размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Пунктом 8 ст. 39.15 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса;

земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса;

земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

В соответствии со ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п. 4).

С учетом требований приведенных норм земельного законодательства, поскольку испрашиваемый вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» не предусмотрен в градостроительном регламенте зоны «Ж-1» Правил землепользования и застройки муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<данные изъяты>», утвержденных решением Совета депутатов от <данные изъяты> <данные изъяты>, судебная коллегия находит верным вывод суда об отсутствии предусмотренных законом оснований для признания незаконным данного заявителю ответа, выраженного в письме администрации от <данные изъяты> <данные изъяты> РПГУ.

Поскольку вышеназванные Правила землепользования и застройки являются действующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления, суд правильно исходил из того, что доводы административного истца о незаконности установления Правилами землепользования и застройки зоны Ж-1 могут быть проверены в порядке оспаривания их положений в соответствии с требованиями процессуального законодательства в рамках нормоконтроля.

Указанное право принадлежит и административному истцу на основании ч. 2 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Судом также установлено, что административный истец обратился с заявлением от <данные изъяты> <данные изъяты>Ог-1690 в <данные изъяты> о внесении изменений в Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<данные изъяты>», утвержденные решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от <данные изъяты> <данные изъяты> в части отнесения земельного участка, формируемого под индивидуальный жилой дом, к территориальной зоне индивидуальной жилой застройки (Ж-2) в <данные изъяты> сельского поселения Аксено – Бутырское Ногинского муниципального района.

Согласно ответу <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>ТГ-1911/т-11, внесение изменений в утвержденные Правила землепользования и застройки муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<данные изъяты>» в соответствии с государственной программой, утвержденной постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении государственной программы <данные изъяты> «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2017 – 2021 годы» не предусмотрено. В утвержденные документы территориального планирования и градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки) муниципальных образований <данные изъяты> могут вноситься изменения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности за счет внебюджетных источников (за счет средств заинтересованного лица) (л.д. 28).

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (п. 2 ст. 85 ЗК РФ).

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренным ст.ст. 31 и 32 настоящего кодекса. При этом основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Согласно п. 32 утвержденного постановлением Правительства МО от <данные изъяты> N 1182/51 "Порядка подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района <данные изъяты>, орган местного самоуправления городского округа <данные изъяты>", уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в соответствии с государственной программой <данные изъяты> "Архитектура и градостроительство Подмосковья" на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> N 791/39 "Об утверждении государственной программы <данные изъяты> "Архитектура и градостроительство Подмосковья" на 2017-2021 годы", и (или) обращениями заинтересованных лиц за счет средств бюджета <данные изъяты> или внебюджетных источников.

Суд верно пришел к выводу о том, что у <данные изъяты> отсутствовали основания для принятия решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки с соблюдением процедуры рассмотрения и принятия решения по заявлению Аль Р. М..

По существу, по мнению судебной коллегии, административный ответчик сообщил заявителю сведения о том, что бюджетное финансирование подготовки проекта изменений в Правила землепользования и застройки не осуществляется, и, в связи с этим, довел порядок финансирования процедуры по подготовке такого проекта, что соответствует ст. 32 вышеназванного Порядка. Данный ответ не является отказом в проведении действий, предусмотренных пунктами 35 – 38 названного Порядка.

В связи с чем нельзя считать нарушенными права и законные интересы административного истца оспариваемым ответом <данные изъяты>.

Соглашаясь с выводами суда об отказе в удовлетворении административного иска, судебная коллегия оснований к отмене обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы не находит.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ногинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-31619/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Аль Р.М.
Ответчики
Главархитектура МО
АНМР МО
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
15.10.2018Судебное заседание
14.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее