дело №2-198/2013
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
31 января 2013 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кудряшевой Н.В.., при секретареЕвдокимовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Регионального управления №172 Федерального Медико-биологического агентства России в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Мастер» о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений законодательства, в области защиты прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду
У С Т А Н О В И Л :
Региональное управление №172 ФМБА России в интересах неопределенного круга лиц обратилось с исковым заявлением к ООО «ЖКХ-Мастер». В обоснование иска указали, что на основании статьи 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Пунктом 3 статьи 23 Закона № 52-ФЗ установлено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13. 08. 2006 года № 491 (далее – Правила № 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с вышеперечисленными нормами 08 ноября 2012 года директор общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Мастер" (далее – ООО "ЖКХ-мастер") обратился в Региональное управление № 172 ФМБА России с обращением о проведении обследования мусоропроводных камер в жилых домах города Димитровграда, обслуживаемых ООО "ЖКХ-мастер", как управляющей организацией, по адресам: улица З*, дома *, *, *, улица М*, дом *, проспект **, дом *, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно информации из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "ЖКХ-мастер" является «Управление эксплуатацией жилого фонда» (ОКВЭД 70.32.1).
В силу пункта 16 Правила № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с договорами управления многоквартирными домами ООО "ЖКХ-мастер" по вышеуказанным адресам приняло на себя обязательства по выполнению работ и оказанию услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества данных многоквартирных домов.
В результате проведенного 14. 11. 2012 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Регионального управления № 172 ФМБА России К* и главным инженером ООО "ЖКХ-мастер" Л*. обследования мусоропроводных камер в жилых домах города Димитровграда по адресам: улица З*, дома *, *, улица М*, дом *, проспект А*, дом *, установлено, что их эксплуатация осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:
1. Пол мусороприемных камер находится ниже уровня земли и ниже асфальтированного подъезда автотранспорта на 2,0 м., что является нарушением требований пункта 2.2.7. СанПиН 42-128-4690-88, согласно которому: «Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом»;
2. Мусороприемные камеры расположены в стенах, ограждающих жилые комнаты, а также непосредственно под жилыми комнатами, что является нарушением требований пунктов 8.2.1. и 8.2.3. СанПиН 2.1.2.2645-10, согласно которым: «Располагать мусоро-проводы в стенах, ограждающих жилые комнаты, не допускается. Не допускается расположение мусороприемной камеры непосредственно под жилыми комнатами или смежно с ними»;
3. Отсутствуют простейшие устройства по механизации мусороудаления, что не соответствует требованиям пункта 8.2.3. СанПиН 2.1.2.2645-10;
4. Подвальные помещения захламлены твердыми бытовыми отходами, что является нарушением требований пункта 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 и создает благоприятные условия для размножения мышевидных грызунов, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний;
5. Контейнерные площадки должным образом не обустроены, не имеют твердого основания, что является нарушением требований пункта 8.2.5. 2.1.2.2645-10, согласно которому: «Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20м, но не более 100м.».
Согласно пункту4 части 1 статьи29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарные правила СанПиН 2.1.2.2645-10 согласно их пункту1.4 предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Пункт 3.11. и абзац второй пункта8.2.3. СанПиН 2.1.2.2645-10 устанавливают запрет на размещение мусороприемной камеры, ствола мусоропровода и устройства для его очистки и промывки над жилыми комнатами, под ними, а также смежно с ними.
В соответствии с частью 1 статьи 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и частью 1 статьи 46 ГПК РФ просят:
1. Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ-мастер", как управляющей организацией, по не обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при обслуживании жилых домов в городе Димитровграда по адресам: улица З*, дома *, *, улица М*, дом *, проспект А*, дом *, незаконным.
2. Обязать общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ-мастер" устранить выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, для чего:
- Обязать ООО "ЖКХ-мастер", по указанным адресам, мусороприемные камеры очистить от ТБО, провести дезинфекцию стволов мусоропроводов и мусороприемных камер, эксплуатацию мусоропроводов прекратить;
- Обязать ООО "ЖКХ-мастер", по указанным адресам, организовать контейнерные площадки, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, которые оборудовать в соответствии с требованием пункта 8.2.5. 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88, и согласовать с Региональным управлением № 172 ФМБА и Администрацией города Димитровграда Ульяновской области.
- Обязать ООО "ЖКХ-мастер", по указанным адресам, подвальные помещения очистить от твердых бытовых отходов, провести дезинфекцию.
22 января 2013года истец обратился с дополнительным иском, согласно которому указали, что 3 декабря 2012года поступило обращение гр. Я*., о нарушении ООО «ЖКХ -Мастер» санитарного законодательства при обслуживании подвала по адресу: ул. М* д.*. 19 декабря 2012года подвальное помещение дома * по ул.М* г.Димитровграда осмотрено, по результатам осмотра установлено, что подвальное помещение затоплено сточными водами, захламлено отходами производства, имеются неисправности инженерного оборудования, подвальное помещение не освещено, что является нарушением обязательных требований п.5.5, 9.1 и 9.2 СанПин 2.1.2.2645-10. Просят обязать ООО «ЖКХ-МАСТЕР» устранить выявленные нарушения устранить неисправность инженерного (канализационного) оборудования и обеспечить освещение в подвальном помещении в соответствии с требованиями СаНПиН 2.1.1.2645-10.(л.д.62).
Определением суда от 22.01.2013года в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечено МУК «Управление Архитектуры и градостроительства» (л.д.107).
Представитель истца Регионального управления №172 ФМБА России Коляда А.П., действующий по доверенности от 15.01.2013года (л.д.31) уточнил исковые требования, уменьшив их, просил признать бездействие ответчика, как управляющей организацией, по не обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при обслуживании жилых домов в городе Димитровграда по адресам: улица З*, домов № *, №*, ул. М*, дома № *, проспект А*, дома № *, незаконным.
- Обязать ответчика по адресам: г.Димитровград ул.М* д.*, ул.З* дома №* и *, пр.А* д.*:
- организовать контейнерные площадки, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, которые оборудовать в соответствии с требованием пункта 8.2.5. 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88, и согласовать с Региональным управлением № 172 ФМБА и Администрацией города Димитровграда Ульяновской области,
- подвальные помещения очистить от твердых бытовых отходов, провести дезинфекцию;
- устранить неисправности инженерного оборудования (канализации) и обеспечить освещение подвального помещения в соответствии с требованиями п.5.5 СаНПиН 2.1.1.2645-10 по ул. М* д.* г. Димитровграда. Уточненные исковые требования поддержал, дав пояснения аналогично изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что 28 января 2013года совместно с представителем ООО «ЖКХ-МАСТЕР» проведено обследование многоквартирных жилых домов: по ул. З* д. №* и №*; по ул.М* д. №*, по пр.А* д.*, в ходе обследования было установлено, что подвальное помещение по ул.М* д.* г.Димитровграда затоплено канализационными стоками, захламлено, освещение отсутствует, имеется лишь временное освещение, которое не соответствует требованиями п.5.5 СаНПиН 2.1.1.2645-10. По адресу ул.З* д.* подвальное помещение также захламлено ТБО, по адресу: ул. З* д.* им не удалось пройти в подвальное помещение ввиду отсутствия ключей от подвала, по адресу пр.А* д. № * подвальное помещение также затоплено водой. Ответчику следует провести мероприятия по очистке подвальных помещений по указанным в иске адресам от воды, только после этого приступать к работе по очистке подвалов от ТБО и дезинфекции.
Представитель ответчика ООО «ЖКХ-Мастер» Бондарева О.В., действующая на основании доверенности от 11 января 2013года (л.д.79) в судебное заседание не явилась, в судебном заседании 28.01.2012года исковые требования не признала, пояснила, что ООО «ЖКХ-Мастер» осуществляет функции управления многоквартирными жилыми домами №*,* по ул.З*, д. * по ул.М* и дом №* по пр.А* г.Димитровграда с 1 октября 2011года. В настоящее время, частично, нарушения, которые указаны в иске, устранены: мусороприемные камеры по адресам, указанным в иске очищены от ТБО, проведена дизенфекция стволов мусоропроводов и мусороприемных камер, эксплуатация мусоропроводов прекращена. По всем адресам установлены временные контейнеры для сбора мусора и ТБО, поскольку погодные условия не позволяют организовать контейнерные площадки в соответствии с требованиями СаНПиН 2.1.2.2645-10. По адресу ул.М* д.* в подвальном помещении устранены неисправности канализационного оборудования и ведутся работы по приведению освещения подвала в соответствии с требованиями СаНПиН 2.1.1.2645-10
Представитель третьего лица Администрации г.Димитровграда, МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» привлеченные к участию в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит уточненные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно п. 1 ст. 22 названного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
На основании пункта 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Из материалов дела следует, что ответчик ООО «ЖКХ-Мастер» является действующим юридическим лицом, зарегистрировано в качестве юридического лица с 14 марта 2007года, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д.89).
Как следует из материалов дела одним из основных видов деятельностиООО «ЖКХ-Мастер» является предоставление населению жилищно-коммунальных услуг, содержание общего имущества многоквартирного дома.
Судом установлено, что ООО «ЖКХ-Мастер» с 1 октября 2011года осуществляет управление многоквартирным жилым домом № *, * по ул.З*, домом № * по ул.М* г.Димитровграда, и многоквартирным домом № * по пр.А* в г. Димитровграде, что подтверждается копией договоров управления многоквартирными домами (л.д.91-102 ).
По условиям указанных договоров ООО «ЖКХ-Мастер» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений.
Согласно п.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006года № 491 (далее Правила) в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно положениям ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно п. 42 Правил управляющие организации, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии со п. 10 раздела II Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиямизаконодательстваРоссийской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества ; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Согласно п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Как следует из материалов дела, и пояснений представителя истца, по адресам указанным в иске: ул.З* д.№ *, №*; д. * по ул.М* и д.№ * по пр. А* подвальные помещения не очищены от ТБО, подвальные помещения затоплены водой, в подвальном помещении дома №* по ул.М* г.Димитровграда отсутствует освещение.
Указанное обстоятельство подтверждается фотографиями, представленными истцом (л.д.130-136), справкой от 28.01.2013года, из которой видно, что при обследовании многоквартирных жилых домов, указанных в иске подвальные помещения захламлены ТБО, а по адресам: пр.А* д.* и д. * по ул.М* подвалы также затоплены водой.
Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, доказательств обратного суду не предоставлено.
Анализ положений СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 3.5.2.1376-03, а также договоров управления многоквартирными домами показывает, что деятельность ООО "ЖКХ-Мастер" по управлению многоквартирными домами прямо предусматривает выполнение Обществом обязанностей, в том числе, по эксплуатации помещений и оборудования в жилом здании, при этом указанная деятельность должна отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в данной сфере.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что исковые требования в части понуждения ООО «ЖКХ-Мастер» очистить подвальные помещения в многоквартирных жилых домах №*, * по ул.З*, №* по ул.М* и № * по пр.А* г.Димитровграда от твердых бытовых отходов, провести дезинфекцию надлежит удовлетворить.
Разрешая требования о понуждении организовать контейнерные площадки, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, которые оборудовать с требованиями п.8.2.5 2.1.2.2645-10 СанПиН, согласовав размещение контейнерных площадок с Региональным управлением №172 ФМБА России и Администрацией г.Димитровграда суд также считает, что требования в этой части законные, обоснованные и подлежат удовлетворению, к такому выводу суд пришел на основании следующего.
В силу п. 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы").
Кроме того, п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" предусматривает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
Пункт 3.11. и абзац второй пункта8.2.3. СанПиН 2.1.2.2645-10 устанавливают запрет на размещение мусороприемной камеры, ствола мусоропровода и устройства для его очистки и промывки над жилыми комнатами, под ними, а также смежно с ними.
Материалами дела установлено, что в ходе проведенной проверки выявлено, что для установки контейнеров расположенных по адресам: ул.З* дома №* и №*, ул.М* д.№*, пр.А* дом № * не оборудованы специальными площадками с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями по периметру.
Таким образом, требования о понуждении к организации по адресам: ул.З* дом №* и №*, ул.М* д.*, пр.А* дом № * г.Димитровграда Ульяновской области контейнерных площадок, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, оборудованных в соответствии с требованиями СаН ПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" с предварительным согласованием с органом местного самоуправления и истцом подлежат удовлетворению.
Разрешая требования, изложенные в дополнительном исковом заявлении о понуждении ООО «ЖКХ-МАСТЕР» устранить неисправности инженерного оборудования(канализации) и обеспечить освещение в подвальном помещении по адресу ул.М* д.* г.Димитровграда, суд приходит к выводу, что требования в этой части законное, обоснованное и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
В соответствии с п. 4.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
В соответствии с п. 4.1.3. подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.
Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60%.
Не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения (п.4.1.15).
Как следует из материалов дела в ходе обследования подвального помещения дома № * по ул.М* в г.Димитровграде проведенного 19 декабря 2012года установлено, что на момент осмотра подвальное помещение затоплено канализационными стоками, что подтверждается протоколом осмотра от 19.12.2012года (л.д.77-78).
Доводы ответчика о выполнении им надлежащим образом работ по управлению многоквартирными домами, объективно ничем не подтверждаются.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суду не было представлено доказательств того, что на день рассмотрения иска затопление подвального помещения дома * по ул. М* г.Димитровграда устранено, имеется надлежащее освещение, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10, как не представлено доказательств того, что подвальные помещения по адресам: пр.А* д.*; ул.З* д.№ * и №*; ул.М* д.№* очищены от ТБО и продезинфицированы.
При осуществлении деятельности по содержанию данного дома у ООО "ЖКХ-Мастер" имелась возможность осуществлять данную деятельность в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства. Однако обществом не были приняты все зависящие от него меры для недопущения нарушения указанных требований, что свидетельствует о его бездействии. Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд считает установленным в ходе рассмотрения дела, что ответчик свои обязанности предусмотренные договором управления, а также требования действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не исполняет, в связи с чем, следует признать незаконным бездействие ООО «ЖКХ-Мастер» при исполнении обязанностей по управлению многоквартирными жилыми домами по адресам: ул.З* №* и №*, ул.М* д. № * и пр.А*д. №* г. Димитровграда Ульяновской области незаконным.
На момент рассмотрения иска нарушения ответчиком не устранены, доказательств обратного суду не представлено, а потому, суд считает необходимым уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ следует взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере * руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования Регионального управления №172 Федерального Медико-биологического агентства России в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ЖКХ-мастер» о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений законодательства, в области защиты прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Мастер» в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при управлении многоквартирными жилыми домами по адресам: ул. З* д. №* и №*, ул. М* д. №* и пр. А* д. №* г. Димитровграда Ульяновской области.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Мастер» по адресам: ул. З* д. №* и д. №*; ул. М* д. №*; пр. А* д. №* организовать контейнерные площадки, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, которые оборудовать в соответствии с требованием пункта 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", согласовав размещение контейнерных площадок с Региональным управлением № 172 ФМБА и Администрацией города Димитровграда Ульяновской области в соответствии с п.2.2.7 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" в срок до 1 июня 2013 года;
- подвальные помещения по адресам: ул.З* д. №* и д. №*, ул.М* д. №*, пр. А* д. №* очистить от твердых бытовых отходов, провести дезинфекцию;
- устранить неисправности инженерного оборудования (канализации) и обеспечить освещение подвального помещения в соответствии с требованиями п.5.5 СаНПиН 2.1.1.2645-10 в многоквартирном жилом доме по ул.М* д.* г.Димитровграда.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Мастер» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере * руб.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме- 5 февраля 2013 года.
Судья: подпись Н.В. Кудряшева
Решение вступило в законную силу 07.03.2013