31 июля 2014 года г. Калуга
Калужский районный суд Калужской области в составе:
председательствующего судьи Пешеходько Д.М.
при секретаре Степановой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Военного комиссариата Калужской области на решение мирового судьи судебного участка №11 города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании компенсации расходов на оплату ритуальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
07 апреля 2014 года Демидова В.И. обратилась к мировому судье с исковым заявлением, в котором просила взыскать с Военного комиссариата Калужской области денежные средства в счет возмещения расходов, понесенных на оплату ритуальных услуг в сумме <данные изъяты>.
Решением мирового судьи судебного участка №11 города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены частично, постановлено взыскать с Военного комиссариата Калужской области в пользу Демидовой В.И. компенсацию расходов на оплату ритуальных услуг в сумме <данные изъяты>, расходы по уплате госпошлины в размере <данные изъяты>.
В апелляционной жалобе Военный комиссариат Калужской области, считая незаконным решение мирового судьи, просит отменить решение как принятое с нарушением норм материального права, принять по делу новое решение об отказе в иске полностью.
В обоснование требований ответчик указал, что решение вынесено с нарушением норм материального права. Действующее законодательство не предусматривает компенсацию расходов на погребение бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей.
В судебное заседание стороны не явились, будучи извещенными надлежащим образом. От истца Демидовой В.И. поступило заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. Причина неявки представителя Военного комиссариата Калужской области суду не известна.
Суд апелляционной инстанции, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО5, которая при жизни обладала статусом бывшего несовершеннолетнего узника фашистского концлагеря. Истцом были понесены расходы на оплату ритуальных услуг в размере <данные изъяты>.
Поводом к обращению с настоящим иском послужил отказ Военного комиссариата Калужской области в компенсации истцу указанных расходов.
Установленные обстоятельства в суде первой инстанции были подтверждены: объяснениями представителя ответчика, свидетельством о смерти, копией удостоверения, товарным чеком, справкой управления Пенсионного фонда РФ в <адрес>.
Мировой судья решение об удовлетворении иска частично мотивировал тем, что на ФИО5 распространяются положения ст.24 ФЗ «О ветеранах» в части возмещения расходов на погребение за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны.
Суд апелляционной инстанции согласен с данными выводами мирового судьи, считает их основанными на установленных по делу обстоятельствах.
В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 12 января 1995 года N5-ФЗ «О ветеранах» погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих - с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
В соответствии с п.5 ст.11 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О погребении и похоронном деле» погребение умерших участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, осуществляется в местах погребения с учетом волеизъявления умершего или пожеланий его родственников. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела умершего участника или инвалида Великой Отечественной войны, перевозкой тела к месту погребения, погребением (кремацией), изготовлением и установкой надгробия, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации для погребения погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, курсантов военных образовательных учреждений, граждан, призванных на военные сборы.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы мирового судьи о необходимости компенсации истцу расходов на оплату ритуальных услуг после смерти ФИО6, поскольку на последнюю распространяются положения указанного выше закона в части погребения за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны.
Мировым судьей обосновано применены положения п.п.1,2 Постановления Правительства РФ от 06 мая 1994 года №460, в редакции действовавшей на момент спорных правоотношений, в соответствии с которыми оплате подлежат следующие виды ритуальных услуг: оформление документов, необходимых для погребения умершего; перевозка умершего в морг, услуги морга; предоставление и доставка гроба, урны, венка; перевозка тела (останков) к месту погребения (кремации); погребение (кремация), изготовление и установка надгробного памятника.
Оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но в размере не более <данные изъяты>.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о том, что удовлетворению подлежат требования о компенсации соответствующих расходов на оплату ритуальных услуг в сумме <данные изъяты>.
Таким образом, разрешая заявленный иск, мировой судья правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы Военного комиссариата Калужской области о нарушении норм материального права, при решении вопроса о приобретении гражданами прав и льгот, предусмотренных Федеральным законом «О ветеранах» ошибочны, поскольку основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены или изменения решения мирового судьи, поэтому не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №11 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░